Список практических заданий

 

1. Заполните таблицу:

 

Учителя-новаторы Содержание нового педагогического опыта
И.П. Волков  
Е.Н. Ильин  
Ш.А. Амонашвили  
В.Ф. Шаталов  
М.П. Щетинин  

 

2. Поясните следующие высказывания выдающихся советских педагогов с учётом их педагогических идей.

«Настоящее воспитание даёт сама жизнь» (С.Т. Шацкий)

«Остановка в развитии – смерть коллектива» (А.С. Макаренко).

«Педагогический коллектив – единая воспитывающая сила» (В.А. Сухомлинский)

3. Есть мнение, что на развитие советской школы более всего повлияли педагогические идеи Я.А. Коменского и А.С. Макаренко? Выскажите и обоснуйте свою точку зрения.

4. Оформите биографические листы о А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинском.

5. Защита проекта «Кризис советской школы в контексте кризиса социалистической политической системы».

 

Реферат (доклад) на тему:

1.Поиск новых форм организации учебного процесса в советской школе (20-30 гг.).

2.Педагогическая наука в годы Великой отечественной войны

3.Инновационные поиски в образовании в конце XX в.

Список литературы:

1. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с.

3. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учеб. пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с.

4. Степашко, Л.А., Философия и история образования: учеб. пособие для студентов вузов/ Л.А.Степашко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

 

 

Семинар № 9. Ведущие тенденции мирового образовательного процесса

 Цель семинара: проанализировать современные тенденции развития образования

 

Вопросы для обсуждения

1. Движущие силы и тенденции развития образования в мире.

2. Глобальный кризис. Педагогическая интеграция как средство разрешения глобальных проблем образования.

3. Процесс интеграции национальных систем образования.

4. Становление постсоветской системы образования и педагогики в России.

5. Интеграция России в Болонском процессе.

6.Введение двухуровневой системы высшего образования: степени «бакалавр» и «магистр».

Список практических заданий

1.Педагогические дебаты на тему «Двухуровневая система высшего образования в России: за и против».

2. Ознакомьтесь с  текстом, представленном в проблемно-аналитическом материале:        

    -Сформулируйте основные принципы Болонской декларации.

 

    -Представьте последовательность трансформации отечественной системы образования в связи с реализацией Болонской декларации РФ.

Проблемно-аналитический материал

Болонская Декларация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: