1. Заполните таблицу:
Учителя-новаторы | Содержание нового педагогического опыта |
И.П. Волков | |
Е.Н. Ильин | |
Ш.А. Амонашвили | |
В.Ф. Шаталов | |
М.П. Щетинин |
2. Поясните следующие высказывания выдающихся советских педагогов с учётом их педагогических идей.
«Настоящее воспитание даёт сама жизнь» (С.Т. Шацкий)
«Остановка в развитии – смерть коллектива» (А.С. Макаренко).
«Педагогический коллектив – единая воспитывающая сила» (В.А. Сухомлинский)
3. Есть мнение, что на развитие советской школы более всего повлияли педагогические идеи Я.А. Коменского и А.С. Макаренко? Выскажите и обоснуйте свою точку зрения.
4. Оформите биографические листы о А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинском.
5. Защита проекта «Кризис советской школы в контексте кризиса социалистической политической системы».
Реферат (доклад) на тему:
1.Поиск новых форм организации учебного процесса в советской школе (20-30 гг.).
2.Педагогическая наука в годы Великой отечественной войны
|
|
3.Инновационные поиски в образовании в конце XX в.
Список литературы:
1. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с.
2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с.
3. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования: учеб. пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с.
4. Степашко, Л.А., Философия и история образования: учеб. пособие для студентов вузов/ Л.А.Степашко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.
Семинар № 9. Ведущие тенденции мирового образовательного процесса
Цель семинара: проанализировать современные тенденции развития образования
Вопросы для обсуждения
1. Движущие силы и тенденции развития образования в мире.
2. Глобальный кризис. Педагогическая интеграция как средство разрешения глобальных проблем образования.
3. Процесс интеграции национальных систем образования.
4. Становление постсоветской системы образования и педагогики в России.
5. Интеграция России в Болонском процессе.
6.Введение двухуровневой системы высшего образования: степени «бакалавр» и «магистр».
Список практических заданий
1.Педагогические дебаты на тему «Двухуровневая система высшего образования в России: за и против».
2. Ознакомьтесь с текстом, представленном в проблемно-аналитическом материале:
-Сформулируйте основные принципы Болонской декларации.
-Представьте последовательность трансформации отечественной системы образования в связи с реализацией Болонской декларации РФ.
Проблемно-аналитический материал
Болонская Декларация