Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия по 2 часа, с обязательным включением в структуру занятия двух физкультминуток, используются здоровье сберегающие педагогические технологии (72 часов в год).

При определении состава и количества участников группы необходимо учитывать степень тяжести дефекта. При проведении занятий с детьми с тяжелой аффективной патологией (первая и вторая группы) в состав группы должно включаться от 3 до 5 детей, и не больше.

Содержание программы

  Учебно-тематический план для обучающихся с НОДА

1 год обучения

 

Название раздела и тем Всего Теория Практика
1. Организационное занятие. Материалы, инструменты, ТБ. 2 2 -
2. Изучение конструктора. LEGO Mindstorms EV3 10 2 8
3. Сборка простых конструкций. 14 6 8
4. Сборка сложных конструкций. 22 8 14
5. Программирование 22 8 14
  Итоговое занятие. 2 - 2
  Итого: 72 26 56

Учебно-тематический план для обучающихся с РАС

1 год обучения

 

Название раздела и тем Всего Теория Практика
1. Организационное занятие. Материалы, инструменты, ТБ. 2 2 -
2. Изучение конструктора LEGO Mindstorms EV3 26 6 20
3. Сборка простых конструкций. 28 6 22
4. Сборка сложных конструкций. 10 2 8
5. Программирование 4 2 2
  Итоговое занятие. 2 - 2
  Итого: 72 16 56

Содержание программы:

Организационное занятие.

Теоретическая работа.

Знакомства с ребёнком, родителями. Режим работы. План занятий. Демонстрация конструкций. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правил техники безопасности,.

Изучение конструктора LEGO Mindstorms EV3.

Теоретическая работа.

Ознакомить с деталями конструктора. LEGO Mindstorms EV3.Виды и назначение.

Практическая работа.

Крепление деталей конструктора LEGO Mindstorms EV3.соединение в узлы.

Сборка простых конструкций.

Теоретическая работа.

Ознакомить со схемами простых конструкций. Дать понятие шаблон, контур.

Практическая работа.

Сборка простых конструкций по инструкции.

Сборка сложных конструкций.

Теоретическая работа.

Ознакомить со схемами простых конструкций.

Практическая работа.

Сборка сложных конструкций (роботов) по инструкции.

Программирование.

Теоретическая работа.

Ознакомить с работой на компьютере. Ознакомить со средой программирования.

Практическая работа.

Написание программ для роботов.

Итоговое занятие.

Практическая работа.

Подготовка работ к выставке. Оформление готовых работ.


  Учебно-тематический план для обучающихся с НОДА

2 год обучения

 

Название раздела и тем Всего Теория Практика
1. Организационное занятие. ТБ. 1 1 -
2. Сборка сложных конструкций. 10 2 8
3. Сборка роботов 20 4 16
4. Программирование 20 4 16
5. Подготовка проекта 20 10 10
6. Итоговое занятие. 1 - 1
  Итого: 72 21 51

 

  Учебно-тематический план для обучающихся с РАС

2 год обучения

 

Название раздела и тем Всего Теория Практика
1. Организационное занятие. ТБ. 1 1 -
2. Сборка простых конструкций. 30 6 24
3. Сборка сложных конструкций. 20 4 16
4. Сборка роботов 20 4 16
5. Итоговое занятие. 1 - 1
  Итого: 36 6 30

 

  Содержание программы:


Организационное занятие

Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

Сборка простых конструкций.

Теоретическая работа.

Ознакомить со схемами простых конструкций. Ознакомить с простыми механизмами. 

Практическая работа.

Сборка по инструкции простых конструкций  применением простых механизмов.

Сборка сложных конструкций.

Теоретическая работа.

Ознакомить со схемами сложных конструкций. Ознакомить с понятием передачи.

 Практическая работа.

Сборка сложных конструкций по инструкции с применением передач.

Программирование.

Теоретическая работа.

Ознакомить с работой на компьютере. Ознакомить со средой программирования.

Практическая работа.

Написание программ для роботов.

 Теоретическая работа.

Практическая работа.

Изготовление работ в технике простая аппликация.

Сборка роботов

 Теоретическая работа.

Ознакомить со схемами сборки роботов.

 

 Практическая работа.

Сборка простой тележки.

Подготовка проекта

 Теоретическая работа.

Выбор темы. Ознакомление со схемами

 Практическая работа.

Создание робота для проекта.

Итоговое занятие.

 Практическая работа.

Участие в мероприятиях.

 

Планируемые результаты

В результате обучения по программе учащийся: В результате обучения по программе у учащихся:
-будет знать и соблюдать правила техники безопасности; -научится работать с конструктором; -будет уметь подготавливать необходимые детали для сборки конструкции; -будет уметь читать схему сборки конструкции; -будет уметь подбирать подходящие формы для изделий; -будет уметь собирать различные конструкции разной сложности; -будет иметь начальные навыки работы с компьютером. -будут сформированы простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -улучшается координации и точность движений рук, концентрация внимания; -улучшаются коммуникативные навыки, повышается степень адаптации ребёнка в социуме; -раскрываются потенциальные способности; -развивается интерес к предмету через результаты своего труда; -будут развиты навыки конструирования.


Комплекс организационно - педагогических условий

Условия реализации программы

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей, здоровье сберегающей образовательной среды как комплекса комфортных, психолого- педагогических и социальных условий, необходимых для развития интересов и способностей детей с ОВЗ.

 

1. Компьютерный класс – на момент программирования робототехнических средств, программирования контрольлеров конструкторов, настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO.

2. Наборы конструкторов:

- LEGO Mindstorm EV3 Education – 30 шт;

- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;

- зарядное устройство для конструктора – 3шт.

- ящик для хранения конструкторов.

 

Формы аттестации

Используются следующие методы отслеживания результативности:

· творческая работа;

· выставка;

· конкурс;

· педагогическое наблюдение;

· педагогический анализ результатов: выполнения обучающимися творческих заданий, участия воспитанников в мероприятиях (соревнованиях, выставках), активности обучающихся на занятиях.

· текущий контроль: для отслеживания результативности используются тестовые задания, дневники достижений воспитанников, портфолио и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: