Информационное обеспечение

Список литературы для педагога:

1. Практический психолог в детском саду А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника А.Н. Веракса М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015

3. Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В.Г. Маралова, Н.В. Гречухиной. Череповец, 2001г.

4. Тесты для подготовки к школе А.Назарова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

5. Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. Рогов М, 1996

6. Игровая терапия: искусство отношений Г. Л. Лэндрет М, 1994

7. Учимся общаться с ребёнком В.А. Петровский. М., 1993

8. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.

9. Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.

10. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста С. Степанов М. 1996г.

11. Психогимнастика М.И. Чистякова М,1995г.

 

 

Приложение 1 Оценка результативности для обучающихся с НОДА

Технология определения обученности ребенкапо программе дополнительного образования

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества
I. Теоретическая подготовка обучающихся. 1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана образовательной программы) 1.2. Владение специальной терминологией. Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям. Осмысленность и правильность использования специальной терминологии. 1-3 балла– обучающийся не овладел знаниями предусмотренных программой и не знает терминологии; 4-6 балла– обучающийся овладел меньше чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой и избегает употреблять специальные термины; 7-9 баллов– объем усвоенных знаний составляет более ½ и сочетает специальную терминологию с бытовой; 10-12 баллов– обучающийся освоил весь объем знаний, предусмотренных программой и применяет специальную терминологию; 13-15 баллов– обучающийся свободно воспринимает теоретическую информацию и умеет работать со специальной литературой. Осмысленность и полнота использования специальной терминологии.
II. Практическая подготовка обучающихся. 2.1. Практические и умения, и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно- тематического плана образовательной программы) 2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением. 2.3. Творческие навыки. Соответствие практических умений и навыков программным требованиям. Отсутствия затруднений в использовании специального оборудования и оснащения. Креативность в выполнении практических заданий. 1-3 балла– обучающийся не овладел умениями и навыками предусмотренных программой, не умеет работать с оборудованием и не в состоянии выполнить задания педагога; 4-6 балла– обучающийся овладел меньше чем 1/2 объема умениями и навыками предусмотренных программой, испытывает серьезные затруднения при работе с оборудование и в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога; 7-9 баллов– объем усвоенных умений и навыков составляет более ½, работает с оборудование с помощью педагога и выполняет в основном задание на основе образца; 10-12 баллов– обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренных программой, работает с оборудованием самостоятельно и в основном выполняет практические задания с элементами творчества; 13-15 баллов– обучающийся свободно владеет умениями и навыками, предусмотренных программой. Легко преобразует и применяет полученные знания и умения. Всегда выполняет практические задания с творчеством.
III. Учебно- организационные умения и навыки. 3.1. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям. 1-3 балла– обучающийся не знает правил безопасности, не умеет готовить рабочее место и не аккуратен в работе. 4-6 балла– обучающийся овладел меньше чем на 1/2 объема навыков соблюдения правил безопасности, и способностью готовить рабочее
3.2. Умение организовать свое рабочее место. 3.3. Умение аккуратно выполнять работу, качественный результат. Способность самостоятельно готовить рабочее место и убирать его за собой. Аккуратность и ответственность в работе. место, работы делает не качественно. 7-9 баллов– обучающийся объем усвоенных навыков и способность готовить свое рабочее место составляет более ½, к работе относится старательно, не всегда ответственен. 10-12 баллов– обучающийся освоил практически весь объем навыков правил соблюдения безопасности и готовит свое рабочее место иногда с напоминания педагога, в работе аккуратен. 13-15 баллов– обучающийся освоил весь объем навыков, предусмотренных программой. Самостоятельно готовит свое рабочее место, аккуратен и ответственный при выполнении задания.
1-3 балла– низкий уровень 4-6 балла– ниже среднего уровня 7-9 балла– средний уровень

10-12 балла – выше среднего уровня

13-15 балла – высокий уровень

  Текущий контроль развития и воспитания обучающихся

 

Отношение к деятельности

1. Самостоятельность

Высокий 13-15 б. – хорошо занимается без контроля со стороны, правильно организует свое рабочее место, участвует в делах детского объединения, побуждая к этому товарищей.

Выше среднего 10-12 б. - хорошо занимается без контроля со стороны, правильно организует свое рабочее место, но не побуждает к этому товарищей.

Средний 7-9 б. – хорошо занимается без контроля со стороны, правильно организует свое рабочее место, но не всегда участвует в делах детского объединения.

Ниже среднего4-6 б. – не всегда хорошо занимается без контроля со стороны, не участвует в делах детского объединения.

Низкий 1-3 б. -при выполнении работ нуждается в руководстве.

2.Инициативность                                       и творчество

Высокий 13-15 б. – постоянно в творческом поиске (разрабатывает эскиз, читает литературу по предмету, обсуждает с друзьями узнанное, предлагает свои варианты при созданиях коллективных композиций), помогает товарищам при разработке эскизов.

Выше среднего 10-12 б. - постоянно в творческом поиске (разрабатывает эскиз, читает литературу по предмету, обсуждает с друзьями узнанное, предлагает свои варианты при созданиях коллективных композиций), но не помогает товарищам при разработке эскизов.

Средний 7-9 б. - в творческом поиске (разрабатывает эскиз, читает литературу по предмету).

Ниже среднего4-6 б. – может сам разработать эскиз, но в основном работает по образцу.

Низкий 1-3 б. -выполняет работу при наличии образца, предложенного педагогом, требует контроля.

3.Осознание                     значимости деятельности

Высокий 13-15 б.   – уважительное и бережное отношение к

результатам труда (личное и общественное имущество, творческие

 

работы…) и побуждение к этому товарищей.

Выше среднего 10-12 б. - уважительное и бережное отношение к результатам труда (личное и общественное имущество, творческие работы…).

Средний 7-9 б. – уважительное и бережное отношение к результатам своего труда, но не всегда к результатам труда своих товарищей и к общественному имуществу.

Ниже среднего4-6 б. – не всегда уважительное и бережное отношение к результатам труда (личное и общественное имущество, творческие работы…).

Низкий 1-3 б. -не осознает значимость труда, небережлив,

допускает порчу имущества.

Отношение к людям

1.Уважительное отношение к старшим

Высокий 13-15 б.– уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников. Выше среднего 10-12 б.- уважает старших. Средний 7-9 б.– уважает старших избирательно, кто пользуется авторитетом. Ниже среднего4-6 б. –ко взрослым не всегда уважителен, нуждается в руководстве. Низкий 1-3 б. –не уважает старших

2.Отношение   к сверстникам

Высокий 13-15 б.– отзывчив, честен в отношениях, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость и не терпит проявления лжи, встает на защиту слабых. Выше среднего  10-12  б.- отзывчив, честен в отношениях, дружелюбно относится к сверстникам. Средний 7-9 б.– не всегда отзывчив и доброжелателен. Ниже среднего4-6 б. –часто конфликтует со сверстниками. Низкий 1-3 б. –постоянно конфликтует со сверстниками.

Отношение к себе

1.Соблюдение     правил культуры поведения

Высокий 13-15 б.– соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других. Выше среднего 10-12 б.- соблюдает правила культуры поведения. Средний 7-9 б.– не всегда соблюдает правила поведения. Ниже среднего4-6 б. –правила поведения соблюдает при наличии контроля. Низкий 1-3 б. –не соблюдает правила поведения.

2. Самооценка

Высокий 13-15 б.– адекватная самооценка (достаточно самокритичен, с помощью педагога может признать и увидеть свои ошибки, уверен в себе, не боится браться за новые дела, быстро адаптируется в новом коллективе, жизненных ситуациях) Выше среднего 10-12 б.– в основном адекватная самооценка Средний 7-9 б.– бывает адекватная и неадекватная самооценка Ниже среднего4-6 б. –часто бывает неадекватная самооценка Низкий 1-3 б. –завышенная (не признает критику, излишне самоуверен в себе, никогда не считает себя виноватым, а перекладывает вину на других, образ «Я - лучше всех») заниженная (неуверен в себе, повышенная тревожность «Я не справлюсь, я боюсь», долго адаптируется в новых условиях)

3.Стремление   к самосовершенствованию

Высокий 13-15 б.– знает свои сильные и слабые стороны, стремится изменить себя в лучшую сторону и помогает в этом другим. Выше среднего 10-12 б.- знает свои сильные и слабые стороны, стремится изменить себя в лучшую сторону. Средний 7-9 б.– знает свои сильные и слабые стороны, но не всегда стремится изменить себя в лучшую сторону.

 

Ниже среднего4-6 б. –не всегда знает свои сильные и слабые стороны, нуждается в поддержке педагога. Низкий 1-3 б. –не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке педагога в формировании положительных личностных качеств.
       

  Оценка результативности 1 года обучения

Результативность оценивается через развитие самостоятельности действий ребенка.

Показатели самостоятельности учащегося

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен)  

Действие выполняется ребенком:

-со значительной помощью взрослого  
-с частичной помощью взрослого  
-по последовательной инструкции (по изображению или вербально)  
-по подражанию или по образцу  
-самостоятельно  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: