Список литературы для педагога:
1. Практический психолог в детском саду А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника А.Н. Веракса М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015
3. Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В.Г. Маралова, Н.В. Гречухиной. Череповец, 2001г.
4. Тесты для подготовки к школе А.Назарова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
5. Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. Рогов М, 1996
6. Игровая терапия: искусство отношений Г. Л. Лэндрет М, 1994
7. Учимся общаться с ребёнком В.А. Петровский. М., 1993
8. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.
9. Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.
10. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста С. Степанов М. 1996г.
11. Психогимнастика М.И. Чистякова М,1995г.
Приложение 1 Оценка результативности для обучающихся с НОДА
Технология определения обученности ребенкапо программе дополнительного образования
|
|
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | ||
I. Теоретическая подготовка обучающихся. 1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана образовательной программы) 1.2. Владение специальной терминологией. | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям. Осмысленность и правильность использования специальной терминологии. | 1-3 балла– обучающийся не овладел знаниями предусмотренных программой и не знает терминологии; 4-6 балла– обучающийся овладел меньше чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой и избегает употреблять специальные термины; 7-9 баллов– объем усвоенных знаний составляет более ½ и сочетает специальную терминологию с бытовой; 10-12 баллов– обучающийся освоил весь объем знаний, предусмотренных программой и применяет специальную терминологию; 13-15 баллов– обучающийся свободно воспринимает теоретическую информацию и умеет работать со специальной литературой. Осмысленность и полнота использования специальной терминологии. | ||
II. Практическая подготовка обучающихся. 2.1. Практические и умения, и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно- тематического плана образовательной программы) 2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением. 2.3. Творческие навыки. | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям. Отсутствия затруднений в использовании специального оборудования и оснащения. Креативность в выполнении практических заданий. | 1-3 балла– обучающийся не овладел умениями и навыками предусмотренных программой, не умеет работать с оборудованием и не в состоянии выполнить задания педагога; 4-6 балла– обучающийся овладел меньше чем 1/2 объема умениями и навыками предусмотренных программой, испытывает серьезные затруднения при работе с оборудование и в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога; 7-9 баллов– объем усвоенных умений и навыков составляет более ½, работает с оборудование с помощью педагога и выполняет в основном задание на основе образца; 10-12 баллов– обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренных программой, работает с оборудованием самостоятельно и в основном выполняет практические задания с элементами творчества; 13-15 баллов– обучающийся свободно владеет умениями и навыками, предусмотренных программой. Легко преобразует и применяет полученные знания и умения. Всегда выполняет практические задания с творчеством. | ||
III. Учебно- организационные умения и навыки. 3.1. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям. | 1-3 балла– обучающийся не знает правил безопасности, не умеет готовить рабочее место и не аккуратен в работе. 4-6 балла– обучающийся овладел меньше чем на 1/2 объема навыков соблюдения правил безопасности, и способностью готовить рабочее | ||
3.2. Умение организовать свое рабочее место. 3.3. Умение аккуратно выполнять работу, качественный результат. | Способность самостоятельно готовить рабочее место и убирать его за собой. Аккуратность и ответственность в работе. | место, работы делает не качественно. 7-9 баллов– обучающийся объем усвоенных навыков и способность готовить свое рабочее место составляет более ½, к работе относится старательно, не всегда ответственен. 10-12 баллов– обучающийся освоил практически весь объем навыков правил соблюдения безопасности и готовит свое рабочее место иногда с напоминания педагога, в работе аккуратен. 13-15 баллов– обучающийся освоил весь объем навыков, предусмотренных программой. Самостоятельно готовит свое рабочее место, аккуратен и ответственный при выполнении задания. | ||
1-3 балла– низкий уровень 4-6 балла– ниже среднего уровня 7-9 балла– средний уровень | 10-12 балла – выше среднего уровня
13-15 балла – высокий уровень |
Текущий контроль развития и воспитания обучающихся
Отношение к деятельности | |||||
1. Самостоятельность | Высокий 13-15 б. – хорошо занимается без контроля со стороны, правильно организует свое рабочее место, участвует в делах детского объединения, побуждая к этому товарищей. Выше среднего 10-12 б. - хорошо занимается без контроля со стороны, правильно организует свое рабочее место, но не побуждает к этому товарищей. Средний 7-9 б. – хорошо занимается без контроля со стороны, правильно организует свое рабочее место, но не всегда участвует в делах детского объединения. Ниже среднего4-6 б. – не всегда хорошо занимается без контроля со стороны, не участвует в делах детского объединения. Низкий 1-3 б. -при выполнении работ нуждается в руководстве. | ||||
2.Инициативность и творчество | Высокий 13-15 б. – постоянно в творческом поиске (разрабатывает эскиз, читает литературу по предмету, обсуждает с друзьями узнанное, предлагает свои варианты при созданиях коллективных композиций), помогает товарищам при разработке эскизов. Выше среднего 10-12 б. - постоянно в творческом поиске (разрабатывает эскиз, читает литературу по предмету, обсуждает с друзьями узнанное, предлагает свои варианты при созданиях коллективных композиций), но не помогает товарищам при разработке эскизов.
Средний 7-9 б. - в творческом поиске (разрабатывает эскиз, читает литературу по предмету). Ниже среднего4-6 б. – может сам разработать эскиз, но в основном работает по образцу. Низкий 1-3 б. -выполняет работу при наличии образца, предложенного педагогом, требует контроля. | ||||
3.Осознание значимости деятельности | Высокий 13-15 б. – уважительное и бережное отношение к результатам труда (личное и общественное имущество, творческие | ||||
| работы…) и побуждение к этому товарищей. Выше среднего 10-12 б. - уважительное и бережное отношение к результатам труда (личное и общественное имущество, творческие работы…). Средний 7-9 б. – уважительное и бережное отношение к результатам своего труда, но не всегда к результатам труда своих товарищей и к общественному имуществу. Ниже среднего4-6 б. – не всегда уважительное и бережное отношение к результатам труда (личное и общественное имущество, творческие работы…). Низкий 1-3 б. -не осознает значимость труда, небережлив, допускает порчу имущества. | ||||
Отношение к людям | |||||
1.Уважительное отношение к старшим | Высокий 13-15 б.– уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников. Выше среднего 10-12 б.- уважает старших. Средний 7-9 б.– уважает старших избирательно, кто пользуется авторитетом. Ниже среднего4-6 б. –ко взрослым не всегда уважителен, нуждается в руководстве. Низкий 1-3 б. –не уважает старших | ||||
2.Отношение к сверстникам | Высокий 13-15 б.– отзывчив, честен в отношениях, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость и не терпит проявления лжи, встает на защиту слабых. Выше среднего 10-12 б.- отзывчив, честен в отношениях, дружелюбно относится к сверстникам. Средний 7-9 б.– не всегда отзывчив и доброжелателен. Ниже среднего4-6 б. –часто конфликтует со сверстниками. Низкий 1-3 б. –постоянно конфликтует со сверстниками. | ||||
Отношение к себе | |||||
1.Соблюдение правил культуры поведения | Высокий 13-15 б.– соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других. Выше среднего 10-12 б.- соблюдает правила культуры поведения. Средний 7-9 б.– не всегда соблюдает правила поведения. Ниже среднего4-6 б. –правила поведения соблюдает при наличии контроля. Низкий 1-3 б. –не соблюдает правила поведения. | ||||
2. Самооценка
| Высокий 13-15 б.– адекватная самооценка (достаточно самокритичен, с помощью педагога может признать и увидеть свои ошибки, уверен в себе, не боится браться за новые дела, быстро адаптируется в новом коллективе, жизненных ситуациях) Выше среднего 10-12 б.– в основном адекватная самооценка Средний 7-9 б.– бывает адекватная и неадекватная самооценка Ниже среднего4-6 б. –часто бывает неадекватная самооценка Низкий 1-3 б. –завышенная (не признает критику, излишне самоуверен в себе, никогда не считает себя виноватым, а перекладывает вину на других, образ «Я - лучше всех») заниженная (неуверен в себе, повышенная тревожность «Я не справлюсь, я боюсь», долго адаптируется в новых условиях) | ||||
3.Стремление к самосовершенствованию | Высокий 13-15 б.– знает свои сильные и слабые стороны, стремится изменить себя в лучшую сторону и помогает в этом другим. Выше среднего 10-12 б.- знает свои сильные и слабые стороны, стремится изменить себя в лучшую сторону. Средний 7-9 б.– знает свои сильные и слабые стороны, но не всегда стремится изменить себя в лучшую сторону. | ||||
| Ниже среднего4-6 б. –не всегда знает свои сильные и слабые стороны, нуждается в поддержке педагога. Низкий 1-3 б. –не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке педагога в формировании положительных личностных качеств. | ||||
Оценка результативности 1 года обучения
Результативность оценивается через развитие самостоятельности действий ребенка.
Показатели самостоятельности учащегося | |
Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен) | |
Действие выполняется ребенком: | |
-со значительной помощью взрослого | |
-с частичной помощью взрослого | |
-по последовательной инструкции (по изображению или вербально) | |
-по подражанию или по образцу | |
-самостоятельно |