Употребите существительные в форме множественного числа

Торт, договор, слесарь, токарь, инженер, инспектор, рапорт, сорт, месяц, выбор, заговор, маляр, профессор, счет (официальный документ), отпуск, полис, паспорт, сторож, бухгалтер, трактор, сектор, тренер, лектор, контейнер.

 

 
Иногда окончание множественного числа служит для различения слов по значению.  Например: пропуски (занятий) – пропуска (в университет).

 


Вставьте нужное окончание.

1. Мы рассматривали художественные образ…, созданные Л. Толстым. В углу комнаты висели образ….

2..Туристические лагер…расположились по берегу. Различные политические лагер… участвовали в митинге.

3. Утерянные пропуск… можно спросить на вахте. Пропуск… занятий без уважительной влияют на оценку.

4. Различные географические пояс… пересекают нашу страну. Нарядные пояс… дополняют костюмы.

5. Яркие тон… характерны для картин Рериха. Тон… сердца глуховаты.

6. Учител… школы собрались на педсовет. Нашлись учител… и в этом недостойном деле.

7.Август. Зреют хлеб…. Хозяйка вынула из печи румяные хлеб….

8.Яркие цвет… вам к лицу. Цвет… украсят любой интерьер.

Трудности образования родительного падежа множественного числа существительных

 
В родительном падеже множественного числа существительные имеют окончания: м.р. -     -ОВ/-ЕВ        бананов ж.р., ср.р. – нулевое      рыб; окон Исключения: · названия парных предметов одежды и обуви (сапог, погон); · названия некоторых групп людей (армян, солдат); · названия некоторых единиц измерения (ампер).

 



Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа

Помидоры, солдаты, буряты, монголы, якуты, рельсы, баржи, чулки, носки, калмыки, апельсины, граммы, армяне, осетины, болгары, цыгане, южане, северяне, баклажаны, грузины, сапоги, валенки, яблоки, партизаны, килограммы, румыны, горожан, манжеты, абрикосы, ананасы, инопланетяне, погоны, джинсы, амперы, рентгены, вольты, акры, яблони,  микроны.

 


 
Окончания родительного падежа множественного числа существительных, не имеющих единственного числа, надо запомнить.




Раскройте скобки.

банка (консервы) пачка (макароны) два месяца (каникулы)

пара (ножницы)    нет (плоскогубцы) нет (клещи),

пара (кусачки)       нет (тиски)              несколько (пассатижи)

Склонение иноязычных имен и фамилий

 
Иноязычные фамилии склоняются, если 1) оканчиваются на согласный и относятся к мужчинам (Черняк). Исключение – фамилии на -ЫХ и –ИХ (Головных). 2) оканчиваются на безударную –А (ПьЕха),  3) оканчиваются на ударную –А и являются славянскими (СковородА, но ср. ДюмА).


Оформите вступительную часть заявления

От кого подано заявление?  Юрий Живаго, Булат Окуджава, Константин Рерих, Евгений Крыса, Пётр Горло, Михаил Петренко, Наталья Жук, Иван Белых, Демьян Бедный, Павел Глоба, Тамара Глоба.

Кому адресовано заявление? Наталья Седых, Жан-Клод ван Дамм, Сергей Кириенко, Ирина Хакамада, Антонина Венда, Марина Мицкевич, Светлана Карась, Елена Ремесло, Иван Карась.

 
В творительном падеже иноязычные фамилии на –ИН имеют окончание –ОМ/–ЕМ (Дарвином), а русские - ЫМ (Путиным)

 


Раскройте скобки и впишите нужные окончания

а) Я восхищаюсь не только (Чарли) Чаплин____, но и его дочерью Ирэн___ Чаплин___. Я провожу отпуск с (Акиро Курасава), выходные – с Эллен___ (Бурда), а вечера - со Станислав___Жук___ и его подопечными. По воскресеньям я встречаюсь с Галкин___, по вторникам – с Якубович___, по средам - с Вульф_, по четвергам – с (Эркюль__ Пуаро), а по пятницам – со (Сванидзе).

б) На презентации с мистером Стивен__ Кристин___была его супруга. (Ани) Кристин__ познакомили с нашим банкиром Степан_ Кристин__, с хозяином магазина Антон___Квакин__ и его супругой Елен__ Квакин__, а также с его американским партнером (Энтони) Квакин_, сыном знаменитой (Жаклин Кенеди), и его дочерью Элен___ Квакин__.

Трудные случаи употребления местоимений

 
Местоимение свой указывает на принадлежность чего-либо субъекту действия.


13. Устраните двусмысленность, возникающую из-за неправильного употребления местоимения свой.

Образец: Профессор попросил студента прочитать свою статью (эта статья принадлежит профессору или студенту?) → Профессор попросил, чтобы студент прочитал ему свою статью (статья принадлежит студенту).

 

1. Он попросил друга принести свои рассказы.

2. Старшая сестра попросила младшую подать ей свою кружку.

3.  Мать попросила дочь выгладить свое платье.

4. Профессор попросил аспиранта составить список своих работ.

5. Режиссер попросил актера повторить свои слова.

6. Мать попросила дочь отнести свои покупки.

7.  Он предложил приятелю прочитать свои стихи.

8. Офицер приказал солдату показать свою карту.

9.  Больной попросил сестру налить себе воды.

10.  Я должен поздравить вас с защитой своей диссертации.

 
Следует различать во всех падежах местоимения м. р. оба и ж. р. обе.


14. Раскройте скобки:

1. Передать (обе, оба) сестрам.

2. (Оба, обе) супруга недовольны решением суда.

3. (Оба, обе) стороны пришли к согласию.

4. (Оба, обе) преподавательницам подарили цветы.

5. (Оба, обе) сына идут служить в армию.

6. (Оба, обе) девушкам идет военная форма.

7. По (обе, оба) берегам реки красивые леса.

8. В (обе, оба) деревнях есть школы.

9. (Оба, обе) медвежонка остались без матери.

10. Вижу (обе, оба) женщин.

Трудные случаи употребления имен прилагательных

 
Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных образуются двумя способами: - с помощью суффиксов или суффиксов+приставок (красивый – красив ее, красив ейший, по быстр ее, наи быстр ейший), - с помощью слов БОЛЕЕ, НАИБОЛЕЕ, САМЫЙ (более красивый, самый умный). Недопустимо использование этих двух способов одновременно.


Исправьте ошибки в употреблении имен прилагательных

1. Наш город скоро станет более красивее.

2.  Выступление профорга было самым убедительнейшим.

3. Надо находить самые наилучшие пути для повышения успеваемости.

4. Ваш вариант оказался более приемлемее, чем наш

5. Маяковский самый талантливейший из советских поэтов.

6.  Эти места отличаются наибольшим интенсивным движением.

7. Петров оказался в более лучшем положении.

8. Автобус начал двигаться несколько побыстрее.

9. Здесь мы столкнулись с самой наисложнейшей проблемой.

10. Мы решаем наиболее сложнейщую задачу.

11. В этом случае мы получили даже несколько более лучщие результаты.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: