Права и обязанности, проживающих в общежитии

В ПОМОЩЬ ПРОФОРГУ ГРУППЫ

 

 

Состав рабочей группы по подготовке правового справочника:

Составитель: Вяльшин Наиль, заместитель председателя ППОСА ПГУАС.

Консультант: Назарова Алена Валерьевна, председатель ППОСА ПГУАС.

 

Справочник составлен на основе действующих нормативных актов Пензенского государственного университета архитектуры и строительства и Первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов ПГУАС. Он содержит ответы на вопросы, связанные с организацией учебного процесса в университете, стипендиальным обеспечением, материальным стимулированием, правилами проживания в общежитии и др.

Информация, представленная в справочнике, должна помочь первокурсникам адаптироваться к университетской жизни, а также повысит уровень их правовых знаний.

 

Дорогой друг!

Ты стал членом Профсоюза.

Университет – это территория больших возможностей.

Первичная профсоюзная организация студентов и аспирантов ПГУАС расширяет границы, учит тебя защищать свои права и помогает найти твой, особый путь развития!

У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРАВО:

Ощутить всю полноту студенческой жизни, реализуя собственные инициативы;

Учиться, используя создающиеся для этого возможности;

Планировать свое время так, чтобы успеть самореализоваться по максимуму!

 

ТЫ ОБЯЗАН: Соблюдать все нормативные акты, регламентирующие учебную и внеучебную деятельность в университете.

И помни: Ты до окончания вуза под защитой Профсоюза!

 

Председатель ППОСА ПГУАС, А.В. Назарова

 



ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Знают взрослые и дети – профсоюз за все в ответе!»

У тебя есть право:

· выбирать факультативные и элективные курсы, предлагаемые соответствующими кафедрами и факультетом;

· участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности университета, в том числе через общественные объединения и органы управления ПГУАС;

· бесплатно пользоваться библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений университета;

· принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;

· представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях университета;

· обжаловать приказы и распоряжения администрации ПГУАС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

· избирать и быть избранным в ученый совет университета (института и  факультета);

· переходить с платной формы обучения на бюджетную в порядке, предусмотренном Уставом ПГУАС.

 

Ты обязан:

· овладевать знаниями, добросовестно учиться;

· выполнять требования соответствующего уровня образовательной программы профессионального образования по избранным направлению и специальности;

· выполнять в установленные сроки все виды заданий, в соответствии с учебными планами и образовательными программами профессионального образования;

· уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Университета;

· постоянно стремиться к повышению общей культуры;

· соблюдать Устав ПГУАС, правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитии, правила противопожарной безопасности;

· бережно относиться к имуществу Университета.



ПЕРЕВОД, АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОТПУСК, ВОССТАНОВЛЕНИЕ

«Защитит от всяких бед профсоюзный твой билет!»

Ты имеешь право на восстановление:

- в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой ты обучался до отчисления, при наличии вакантных мест.

перевод со специальности на специальность, с одной формы обучения на другую, а также перевод и восстановление в университет возможны только после успешного окончания студентом первого семестра.

Восстановление и перевод производятся в период летних каникул, не позднее 25 сентября или в начале весеннего семестра, но не позднее одного месяца после начала семестра.

 

Виды предоставляемых студентам отпусков:

1. Академический отпуск предоставляется студентам по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и пр.).

2. Отпуск по беременности и родам студенткам предоставляется с 30 недели беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов).

3. Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора (трех) лет может быть предоставлен матери либо отцу ребенка.

 

ОТЧИСЛЕНИЕ

«Ты попал в рутину бед? Профсоюз найдет ответ!»

Тебя могут отчислить:

- по собственному желанию;

- в связи с расторжением договора на обучение;

По уважительным причинам:

- в связи с переводом в другое образовательное учреждение;

- в связи с окончанием обучения;

- по состоянию здоровья;

- в связи с призывом на службу в Вооруженные Силы РФ;

- в случае обнаружения неспособности прохождения по медицинским показаниям учебной практики, которая, согласно учебному плану, обязательна для обучающихся;

По неуважительным причинам:

- за академическую неуспеваемость;

- за утрату связи с вузом (отсутствие на занятиях в течение 2-х недель без уважительных причин);

- за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом ПГУАС, правилами внутреннего распорядка и проживания в общежитии;

- в связи с невыходом из академического отпуска.

СТИПЕНДИЯ

«Твоя стипендия, студент, знаниям эквивалент!»

О стипендии

Порядок назначения и выплаты академических стипендий:

1. Академические стипендии назначаются приказом ректора студентам, которые на экзаменах по каждой дисциплине получили оценки «хорошо», «хорошо» и «отлично» и только «отлично» и успешно сдали зачеты.

2. Назначение академических стипендий производится с первого числа месяца, следующего за экзаменационной сессией. В случае продления сессии назначение стипендии осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем окончания срока сессии с учетом продления.

3. В первом семестре студентам, зачисленным на первый курс, назначается государственная академическая стипендия сроком на один семестр в размере, установленном приказом ректора.

Порядок назначения и выплаты социальной стипендии:

1. Социальная стипендия в обязательном порядке устанавливается студентам (при предъявлении ими документа установленного образца):

- из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- признанных в установленном порядке инвалидами I и II групп;

- пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;

- являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий.

2. Социальные стипендии назначаются сроком на один календарный год.

3. Подача документов на социальную стипендию в первом семестре осуществляется с 1 по 15 сентября, а во втором семестре с 15 по 31 января.

4. Выплата социальной стипендии производится ежемесячно.

5. Выплата социальной стипендии приостанавливается при наличии задолженности по результатам сессии и возобновляется после ее ликвидации с момента приостановления выплаты указанной стипендии.

6. Выплата социальной стипендии прекращается в случае:

- отчисления студента из ПГУАС;

- прекращения действия основания, по которому стипендия была назначена.

Осуществление материальной поддержки студентов:

1. Решение об оказании материальной помощи принимается ректором ПГУАС на основании личного заявления студента, аспиранта, докторанта.

2. При оказании материальной помощи студентам учитывается мнение студенческой профсоюзной организации ПГУАС.

3. Студентам из числа детей-сирот и детей, обучающихся по очной форме обучения и оставшихся без попечения родителей, выплачивается ежегодное пособие в размере 3-месячной стипендии на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

 

Также, студенты – члены профсоюза могут получить материальную помощь от профсоюзной организации студентов и аспирантов ПГУАС. Подробная информация в ауд. 2213, на сайте университета pguas.ru/node/5032 и в социальной сети «ВКонтакте» vk.com/topic-47839868_27968167



ОБЩЕЖИТИЕ

«Общежитие – твой дом, соблюдай порядок в нем!»

Права и обязанности, проживающих в общежитии

Проживающие имеют право:

1. проживать в закрепленном жилом помещении (комнате) весь срок обучения в университете при условии соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и правил проживания в студенческом общежитии;

2. пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем студенческого общежития;

3. избирать студенческий совет общежития и быть избранным в его состав;

4. участвовать в решении вопросов улучшения условий проживания обучающихся, организации внеучебной воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, улучшение социально-бытовых условий проживания.

 

Проживающие обязаны:

1. строго соблюдать правила проживания в студенческом общежитии и правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, пожарной и общественной безопасности;

2. бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю студенческого общежития, экономно расходовать электроэнергию и воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых помещениях;

3. своевременно, в установленном университетом порядке, вносить плату за проживание, коммунальные услуги и за все виды потребляемых дополнительных услуг;

4. входить в студенческое общежитие по пропускам установленного образца с 06:00 до 23:00;

5. выполнять положения заключенного с администрацией университета договора найма жилого помещения;

6. возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с законодательством РФ и заключенным договором найма жилого помещения.

 



УЧЕБА, СЕССИЯ

«В кулаке не мни картуз – обращайся в Профсоюз!»

1. Для студентов очной формы обучения зачетная неделя устанавливается в последнюю неделю семестра до экзаменационной сессии.

2. Директор института (декан факультета) имеет право в исключительном случае своим распоряжением разрешить досрочную сдачу зачетов и экзаменов студенту при согласии на то преподавателей, ведущих занятия в семестре, после окончания теоретического обучения.

3. Студенту должна быть предоставлена возможность ознакомиться с графиком учебного процесса за неделю до начала текущего учебного года.

4. Перечень зачетов и экзаменов должен строго соответствовать рабочим учебным планам на текущий учебный год.

5.Студенты, не имеющие зачета по дисциплине, по которой предусмотрен также и экзамен, к экзамену по этой дисциплине не допускаются.

7. Деканат обязан довести до сведения преподавателей и студентов расписание экзаменов и консультаций не позднее, чем за 20 дней до начала сессии.

8. В расписании экзаменов и консультаций должны быть указаны:

- название дисциплины;

- форма проведения (письменно/устно);

- дата;

- время;

- место (аудитория);

- фамилия преподавателя.

9. Каждый студент сдает экзамен со своей группой в день, определенный расписанием экзаменов. Консультация проводится, как правило, за день до экзамена.

10. Перечень теоретических и практических вопросов, включенных в билеты, должен быть сообщен студентам в начале семестра.

11. Экзаменатор имеет право с целью более глубокого выяснения уровня знаний студента задавать ему дополнительные вопросы, а также задачи в рамках программы дисциплины.

12. Экзамен проводится только при наличии зачетной книжки у студента и экзаменационной ведомости у преподавателя. В иных случаях студент должен иметь экзаменационный лист, подписанный директором института (деканом факультета) или его заместителем. Копия экзаменационной ведомости хранится на кафедре.

13. Неудовлетворительные оценки проставляются только в ведомость.

14. Ведомости (экзаменационные листы) сдаются в деканат лично преподавателем.

15. Студент, не согласный с выставленной оценкой, имеет право подать заявление на апелляцию. В этом случае директор института создаѐт комиссию не менее чем из трех преподавателей. Комиссия рассматривает заявление студента и на основании анализа содержания его ответов определяет уровень его подготовленности по данной дисциплине. Оценка, выставленная комиссией, является окончательной.

16. Студент после окончания сессии должен представить зачетную книжку в деканат для сверки результатов сессии. В зачетную книжку деканатом проставляется отметка о сдаче сессии или переводе студента на следующий курс, заверенная подписью директора института и печатью института.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: