Вопросы для подготовки к экзамену

Экзаменационный материал

по дисциплине «Русский язык»

для студентов 3 (2) курса группы 4НО31 (3НО21)

специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

2019 – 2020 учебный год

 

Разработчик: преподаватель, к.филол.н. Гайфуллина М.Ф.

 

 

Стерлитамак – 2020


1. Пояснительная записка

Дисциплина «Русский язык» является вариативной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звена.

Формой проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык» в соответствии с учебным планом для студентов очной формы обучения является экзамен.

На изучение дисциплины «Русский язык» в 3-6 (1-4) семестрах учебным планом предусмотрено 252 часа, из них 164часа – обязательная аудиторная учебная нагрузка, 70 часов – самостоятельная работа обучающихся.

 


Требования к результатам освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

умения:

- анализировать лингвистические единицы всех уровней: фонетического, лексического, словообразовательного, грамматического;

- выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики;

- анализировать культурную, профессиональную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств;

- пользоваться учебно-методическими материалами, определяющими деятельность школы: государственным образовательным стандартом, учебным планом, учебными программами, учебниками;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий;

- сочетать процесс преподавания русского языка с воспитанием и развитием личности младшего школьника;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка.

знания:

- нормы русского литературного произношения, словоупотребления, грамматики;

- основные теоретические понятия разделов лингвистики;

- требования к профессионально-педагогической речевой культуре;

- пути и средства профессионального самосовершенствования.

Вышеперечисленные умения и знания направлены на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки;

ПК 1.2. Проводить уроки;

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия;

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

 

Экзамен по дисциплине «Русский язык» проводится в устной форме.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Стерлитамакский филиал

 

Колледж

 

РАССМОТРЕНО: Предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № 10 от 7 мая 2020 г   __________________ А.М. Кучер УТВЕРЖДЕНО: Заместитель заведующего колледжем по учебной работе СФ БашГУ     __________________ Е.Ю. Шуляренко    «___» __________2020 г.  

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Русский язык»

для студентов 3 (2) курса группы 4НО31 (3НО21)

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

1. Язык и речь. Литературный язык. Диалект. Функции языка.

2. Язык как система. Уровни и разделы языка.

3. Текст и его структура.

4. Функциональные стили речи

5. Функционально-смысловые типы речи

6. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение языка. Прямое и переносное значение слова.

7. Омонимы, синонимы, паронимы и антонимы

8. Русская лексика с точки зрения ее употребления

9. Фразеологизмы

10. Фонетические единицы языка

11. Буква и звук. Фонема. Гласные и согласные звуки.

12. Орфоэпические нормы русского языка

13. Основные принципы русской орфографии

14. Морфемика и словообразование. Морфемы, состав слова.

15. Способы словообразования

16. Имя существительное. Морфологические признаки существительных.

17. Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательных.

18. Имя числительное. Морфологические признаки числительных.

19. Местоимения.

20. Глагол и глагольные формы.

21. Наречие.

22. Служебные части речи.

23. Единицы синтаксиса.

24. Словосочетание. Типы словосочетаний.

25. Простое предложение. Классификации ПП.

26. Сложное предложение. Типы СП.

27. Сложносочиненное предложение.

28. Сложноподчиненное предложение.

29. Бессоюзное сложное продолжение.

30. СП с разными видами связи.

 

 

Преподаватель                                    Гайфуллина М.Ф.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: