Выучи и пой мелодию наизусть. Выдели и подпиши движение по звукам аккордов.
4. !!!Задание повышенной сложности. Преврати следующие аккорды в малые мажорные терцквартаккорды, дописав недостающий звук:
5. !!!Задание повышенной сложности. Построй D43, в которых звук ре поочередно будет примой, терцией, квинтой, септимой. Полученные аккорды разреши в одноимённые тональности, тональности подпиши:
D2 – ДОМИНАНТОВЫЙ СЕКУНДАККОРД
Третье обращение доминантсептаккорда – D2 – находится на IV ступени мажора и гармонического минора. Этот аккорд разрешается вT6. В нижнем голосе прослушивается нисходящее движение IV ступени в III:
D2 Т6
IV III
Рассмотрим аккорд подробнее: он состоит из б.2 и мажорного трезвучия (в данном случае Б53=D53). Кроме того, в его состав входит тритон – ув. 4 на IV ступени:
|
|
1. Играй и пой оба голоса секвенции по очереди; определи и подпиши тональности:
2. Построй, играй и пой D2 с разрешением
а) в диезных мажорных тональностях (до 4-х знаков включительно):
б) в бемольных минорных тональностях (до 4-х знаков включительно):
3. Запиши аккорды следующих последовательностей:
а) | б) | ||||||
в) | ||||
Построй последовательности в тональностях Е-dur и f-moll, играй и пой всеми способами (все звуки аккордов мелодически или один из голосов):
4. Прочитай с листа мелодии:
- определи тональность, настройся
- определи размер, особенности ритма
- сольмизируй с тактированием (прочитай ноты в ритме, отбивая доли)
- проанализируй строение мелодии (количество фраз, есть ли повторы)
- как движется мелодия (с какой ступени начинается; направление движения – вверх или вниз; поступенно или по звукам аккордов; есть ли скачки на интервалы больше кварты).
Выдели и подпиши движение по звукам аккордов.
а)
б)
ГАРМОНИЧЕСКИЙ МАЖОР