Группа «Зависимость от компьютера»

Анализ результатов анкетирования

«Влияние компьютера на психическое здоровье школьников»

 

В анкетировании приняли учащиеся 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б классов.

Класс Количество учащихся в классе Количество учащихся принявших участие анкетировании Процент участия от класса Количество полученных баллов
21 19 90% 90
20 10 50% 50
19 12 63% 63
19 6 32% 32
21 16 76% 76
16 10 63% 63

 

 

Всего в анкетировании приняло 73 человека.

Все вопросы Анкеты можно разделить на 4 группы:

 

Группа «Время работы за компьютером»

Анализ результатов по этому вопросу показал, что наибольшее число из опрошенных проводят за компьютером от 1 до 2-х часов в день – это 58%. От 2 до 4-х часов проводят за компьютером 32% опрошенных. Однако есть и такие учащиеся, которые проводят за компьютером более 4-х часов день - это 9,5%.

Анализ результатов по этому вопросу показал, что основная масса учащихся начала работать на компьютере (телефоне) в основном с 10 лет. 12% учащихся начали работать на компьютере с раннего возраста - 4 лет.

группа «Зависимость от компьютера».

В данном вопросе выяснилось, что 5,4% респондентов ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 67,6% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.

Большинство учащихся может с легкостью оторваться от игры, и у них нет выраженной тяги к компьютерным играм. Однако некоторым респондентам достаточно трудно прервать игру. Вероятно, эти ученики склонны к игромании.

По результатам опроса 60,8% учащихся предпочитают живое общение. Но развитие информационных технологий сильно влияет на общение подростков. Поэтому почти 15% опрошенных учащихся предпочитают общение в социальных сетях. 24% процента ответили, что им «неважно как», то есть если им будет предложено общаться в социальных сетях, то они склонятся к данному общению. Это связано с наличием практически всегда под рукой компьютера и интернета.

Самое большое число ребят считают, что компьютер не может заменить лыжную прогулку – 47%. А вот 31% считают наоборот. 22% не знают. Отсюда следует, что 53% учащихся смогли бы легко заменить прогулку на лыжах компьютером!

У некоторых учащихся появилась привычка кушать и делать уроки у компьютера – 9,5%. Возможно, это удобно при поиске информации в интернете. Но все-таки большинство ребят предпочитают не смешивать время, проведенное за компьютером, с другими обязанностями.

29,7 % опрощенных учащихся ответили, что проводили хотя бы одну ночь за компьютером или телефоном. Это могут быть первые признаки игромании, интернет-зависимости.

После прихода домой большинство учащихся сначала кушают, делают уроки, другие работы по дому, и только потом садятся за компьютер - 90,5%. Причем, чем старше учащийся, тем чаще он поступает иначе ­– сначала садиться за компьютер, а потом делает все остальное.

В данном вопросе 1,45 из опрощенных учащихся ответил, что забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером, а 2,7%-не придают значения. Это первые признаки игромании.

 

На вопрос: «Что вас больше всего интересует?» видно, интересы у ребят различные, но 29,7% опрошенных отвечаю, что компьютер.

 

  3 группа «Психологические симптомы»

Респондентам был задан вопрос, пребывают ли они в плохом, раздраженном настроении, если их компьютер сломан? Около 87% детей не испытывают такой зависимости. Однако оставшиеся 13% учащихся пребывали в раздраженном настроении и не могли ничем заняться при поломке их компьютера, что указывает на некоторую зависимость.

На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером? 96% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали., а 4% ответили, что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером., что тоже говорит о некоторой зависимости


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: