Анализ результатов анкетирования
«Влияние компьютера на психическое здоровье школьников»
В анкетировании приняли учащиеся 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б классов.
Класс | Количество учащихся в классе | Количество учащихся принявших участие анкетировании | Процент участия от класса | Количество полученных баллов |
5б | 21 | 19 | 90% | 90 |
6а | 20 | 10 | 50% | 50 |
6б | 19 | 12 | 63% | 63 |
7б | 19 | 6 | 32% | 32 |
8а | 21 | 16 | 76% | 76 |
8б | 16 | 10 | 63% | 63 |
Всего в анкетировании приняло 73 человека.
Все вопросы Анкеты можно разделить на 4 группы:
Группа «Время работы за компьютером»
Анализ результатов по этому вопросу показал, что наибольшее число из опрошенных проводят за компьютером от 1 до 2-х часов в день – это 58%. От 2 до 4-х часов проводят за компьютером 32% опрошенных. Однако есть и такие учащиеся, которые проводят за компьютером более 4-х часов день - это 9,5%.
Анализ результатов по этому вопросу показал, что основная масса учащихся начала работать на компьютере (телефоне) в основном с 10 лет. 12% учащихся начали работать на компьютере с раннего возраста - 4 лет.
|
|
группа «Зависимость от компьютера».
В данном вопросе выяснилось, что 5,4% респондентов ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 67,6% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.
Большинство учащихся может с легкостью оторваться от игры, и у них нет выраженной тяги к компьютерным играм. Однако некоторым респондентам достаточно трудно прервать игру. Вероятно, эти ученики склонны к игромании.
По результатам опроса 60,8% учащихся предпочитают живое общение. Но развитие информационных технологий сильно влияет на общение подростков. Поэтому почти 15% опрошенных учащихся предпочитают общение в социальных сетях. 24% процента ответили, что им «неважно как», то есть если им будет предложено общаться в социальных сетях, то они склонятся к данному общению. Это связано с наличием практически всегда под рукой компьютера и интернета.
Самое большое число ребят считают, что компьютер не может заменить лыжную прогулку – 47%. А вот 31% считают наоборот. 22% не знают. Отсюда следует, что 53% учащихся смогли бы легко заменить прогулку на лыжах компьютером!
У некоторых учащихся появилась привычка кушать и делать уроки у компьютера – 9,5%. Возможно, это удобно при поиске информации в интернете. Но все-таки большинство ребят предпочитают не смешивать время, проведенное за компьютером, с другими обязанностями.
29,7 % опрощенных учащихся ответили, что проводили хотя бы одну ночь за компьютером или телефоном. Это могут быть первые признаки игромании, интернет-зависимости.
|
|
После прихода домой большинство учащихся сначала кушают, делают уроки, другие работы по дому, и только потом садятся за компьютер - 90,5%. Причем, чем старше учащийся, тем чаще он поступает иначе – сначала садиться за компьютер, а потом делает все остальное.
В данном вопросе 1,45 из опрощенных учащихся ответил, что забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером, а 2,7%-не придают значения. Это первые признаки игромании.
На вопрос: «Что вас больше всего интересует?» видно, интересы у ребят различные, но 29,7% опрошенных отвечаю, что компьютер.
3 группа «Психологические симптомы»
Респондентам был задан вопрос, пребывают ли они в плохом, раздраженном настроении, если их компьютер сломан? Около 87% детей не испытывают такой зависимости. Однако оставшиеся 13% учащихся пребывали в раздраженном настроении и не могли ничем заняться при поломке их компьютера, что указывает на некоторую зависимость.
На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером? 96% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали., а 4% ответили, что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером., что тоже говорит о некоторой зависимости