Подача заявки на получение Сертификата типа очень легкого самолета

В случае, если воздушное судно не принадлежит к транспортной категории, заявка на получения сертификата типа воздушного судна или его компонентов подается только в Госавиаслужбу Украины (ГАСУ). Заявку подает Разработчик образца авиационной техники (дальше - Заявитель).

 Заявки составляются по форме, которая определена ГАСУ.

Заявка на получение Сертификата типа очень легкого самолета должна сопровождаться:

(а) спецификацией образца, которая должна содержать короткое техническое описание, принципиальные схемы систем, основные характеристики, а также ожидаемые условия эксплуатации и ограничения, в диапазоне которых будет сертифицирован образец;

(б) планом-проспектом сертификационного базиса образца, который должен содержать перечень глав, разделов и пунктов Авиационных правил (норм летной пригодности) JAR-VLA, которые распространяются на этот образец;

(в) планом-проспектом специальных технических условий, которые касаются его летной пригодности;

(г) планом-проспектом требований по защите окружающей среды от воздействия сертифицируемого самолета.

Заявка на получение Сертификата типа воздушного судна должна также содержать изображение воздушного судна в трех проекциях.

Заявка на получение Сертификата типа воздушного судна транспортной категории действительная на срок не больше 5 лет, а на получение Сертификата, типа любого другого воздушного судна, авиационного маршевого и вспомогательного двигателей и воздушного винта, - на срок не более 3 годов, если одновременно с подачей заявки Заявитель не обосновал, что нужен больший срок на проектирование, доведение и испытание создаваемого им образца, и этот срок был утвержден ГАСУ, о чем сообщается Заявителю.

Если Сертификат типа не был выдан или если Заявитель убеждается в том, что Сертификат типа не будет им получен в течение срока действия заявки, то Заявитель должен подать в ГАСУ новую заявку на получение Сертификата типа с учетом пунктов 1.3.1 и 1.3.2.»

Спецификация самолета ХАЗ-30.

Краткое техническое описание.

Очень легкий самолет ХАЗ-30 представляет собой подкосный моноплан с верхним расположением крыла, неубирающимся шасси, тормозными колесами основных стоек и свободно-ориентированным передним колесом, и одним поршневым двигателем с толкающим винтом. Фюзеляж имеет место для размещения пассажиров и багажа.

 

Таблица 5.1

Основные ТТХ

Взлётная масса

630 кг

Крейсерская скорость (индик.)

145 км/час

Скорость сваливания (индик.)

17,2 м/с

Практический потолок

4 км

Посадочная скорость

60 км/час

Взлётная скорость

55 км/час

Запас топлива

40

Скороподъёмность

3 м/с

Количество людей на борту

2

Дальность полета

400 км

Мощность двигателя

100 л.с.
Максимальная дальность (40 л топлива, штиль)

400 км

Максимальная продолжитель- ность (40 л топлива)

4,5 ч

     

Эскизный проект самолета в трех проекциях представлен на рис. 5.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: