Моя учебная практика прошла на базе художественной школы, она заключалась в наблюдении, анализе педагогического процесса и собственных пробах составления урока, согласно классической структуры и компонентов обучения. Немаловажную роль здесь сыграли полученные мной ранее теоретические знания педагогики и возрастной психологии, поскольку именно последнее позволяет ситуации обучения стать гибкой системой, учитывающей возрастные и темпераментные особенности каждого ученика.
Художественная школа представляет интересный и специфический опыт педагогического процесса за счет своей профильности предметов, искусствоведческий профиль предметов предполагает свои закономерные ключевые моменты. Эта практика позволила мне ясно рассмотреть словно в разрезе момент формирования общения педагога и детей, следовательно, ситуации обучения, поскольку для педагогического процесса необходимо два звена: влияющее и испытывающее влияние. Зачастую педагогический процесс подразумевает взаимовлияние и обучение обеих сторон в воспитательном, этическом плане. Проанализировав ряд уроков искусствоведения, я погрузилась в специфику создания ситуации обучения и сделала вывод, что профессия педагога требует от человека высокой моральной ответственности и творческой свободы, умением контролировать ситуацию и коллектив.
Для правильного построения педагогического процесса необходимо обладать совокупностью профессиональных и личностных характеристик, обеспечивающей успех педагогического процесса и рабочую отдачу учеников.
Интересно было изучать именно взаимодействие педагога и учеников в рамках современного педагогического опыта. Сегодня он требует от педагога все большей индивидуальности и креативности подхода. В дополнительным учебных заведениях, таких как художественная школа, процесс обучения облегчен заинтересованностью учеников, как правило увлеченных получением новых художественных навыков.
Полагаю, что полученный опыт анализа, разбора структуры и планирования уроков я смогу благополучно применить в последующей профессиональной деятельности. Данная практика внесла в мое понимание педагогического процесса большую ясность и упорядоченность, приблизила к поочередным стадиям формирования плодотворного обучения.
Дата заполнения дневника______________________
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ВЫПОЛНЕНА (НЕ ВЫПОЛНЕНА) в полном объеме
Руководители практики: _______________ ___________________________
_______________ ___________________________
_______________ ___________________________