III. Обобщение и систематизация знаний

ИО-17-2 Овлякулов Алланур Батыркулович

                                                                    Теория методика обучения Истории

Конспект вводного урока в 5 классе.

Тема урока: «Вводное занятие. Что изучает история?»

 

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс - Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., 2015 г.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Комбинированный урок.

Цель урока: Определить роль истории в жизни общества, дать ей характеристику как науке.

Задачи:

1. Обучающая:

· сформировать у обучающихся представления о предмете история.

2. Развивающие:

· развивать навыки работы с учебником;

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

· Развитие способности анализировать и делать выводы;

·  Развитие наблюдательности и внимания.

3. Воспитательные:

· воспитать интерес к предмету;

· воспитать чувство патриотизма.

Необходимое оборудование: Учебник, доска, мультимедийный аппарат.

Основные понятия: История, археология, древность.

План урока:

I. Организационный момент:

1. Определить цель и тему урока совместно с учениками (целеполагание, мотивация, актуализация).

II. Первичное усвоение нового материала:

1. Знакомство с учебником.

2. Как работать с учебником?

3. Что такое история?

III. Обобщение и систематизация знаний:

1.Выполнить задание из учебника.
2. Ответить на вопросы.


IV. Рефлексия

V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

Ход урока

I. Организационный этап.

Учащиеся эмоционально настраиваются на работу на уроке. Преподаватель здоровается с учениками, просит занять свои места, узнает про настроение учеников, настраивает на рабочий лад.

- Уже в 4 классе вы познакомились с историей нашей страны на занятиях по окружающему миру. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Давайте вспомним памятные и героические события нашей истории?

Целеполагание и определение темы:

- Как вы думаете? какая тема нашего урока?

(Ответы обучающихся)

- Верно, молодцы! Тема нашего урока «Что изучает история?». Ребята! Как вы думаете, а какая цель нашего урока?

(Ответы обучающихся)

- Да, вы правы цель нашего урока, выяснить для чего нам этот предмет.

 

Актуализация и мотивация знаний.

- Недостаточно знать историю только своей Родины. Важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества. Мы приступаем к изучению истории всего мира, иначе говоря, к изучению всемирной истории.

Посмотрите, пожалуйста, на карту (карта представлена в ваших учебниках на форзаце) и назовите части света. В этом году мы узнаем о жизни древних народов Африки, Азии и Европы. А уже в следующем году начнем подробно изучать историю нашей Родины.

II. Первичное усвоение новых знаний.

- Давайте откроем наши учебники и посмотрим, чем же мы будем заниматься на протяжении всего года по предмету «История».

Как называется первый раздел всемирной истории?

- Найдите оглавление (стр. 3-5). Учебник делится на четыре части, или, иначе говоря, на четыре раздела. Названия частей выделены самыми большими на этих страницах буквами. Как называются разделы учебника?

(учащиеся знакомятся с разделами, читая их названия).

- Давайте пролистаем учебник. Обратите внимание, здесь нас ждут с вами интересные иллюстрации, множество вопросов и даже будем делать с вами творческие задания.

- А теперь давайте теперь откроем страницу 6 нашего учебника и посмотрим, что же говорится о значении истории.

Значение слова «история» многозначно. Своя “история” есть у мира, у государства, и у каждого человека. Мы с вами начинаем изучать историю как науку.

Если история – это наука, что же она изучает?

(ответы обучающихся)

- Давайте запишем:

История – это наука о прошлом. Изучает прошлое человеческого общества, а также жизнь и деятельность людей в прошлом.

История делится на всемирную и отечественную.

Как вы думаете, что же изучает всемирная история, а что отечественная?

(ответы обучающихся)

- Всемирная история изучает историю всех народов мира, а отечественная – историю нашей страны.

Что, по-вашему, означает слово Древний?

(Ответы обучающихся)

- Давайте мы с вами это запишем:

История Древнего мира – это наука, изучающая далекое прошлое людей, стран, народов.

 - Как любая наука, история имеет свой материал для изучения, которым являются исторические источники.

Что же такое источники?

(Ответы обучающихся)

- Верно, С помощью этих источников ученые узнают, что происходило в глубокой древности.

Давайте запишем: Исторические источники – все, что дает нам сведения о прошлом.

А Как люди находят исторические источники?

(Ответы обучающихся)

- Через археологические раскопки. Давайте запишем, что же такое археология.

Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.

А сейчас мы узнаем, какие источники существуют.

Учитель рисует таблицу на доске, ученики в тетрадях.

Исторические источники (Устные, письменные и вещественные.

III. Обобщение и систематизация знаний.

Задание:

- Давайте мы прочитаем страницу 8 в учебнике и попробуем вместе заполнить нашу таблицу.

*физ. минутка*

- А теперь, я буду говорить начало предложения, а вам нужно будет его закончить. Давайте попробуем:

Археология изучает…

История изучает…

История Древнего мира – это…

- Молодцы. Все запомнили.

Итак, на уроках Истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей, историей древнейших цивилизаций Египта, Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. А так же познакомимся с такими великими личностями как Александр Македонский, Спартак, узнаем многие другие интересные факты.

V. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Итак, ребята. У каждого из вас на столе лежат маленькие листочки – визитки. Подпишите их, пожалуйста, и напишите, что вы узнали сегодня на уроке, что вам понравилось, и что, может быть, не очень.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Познакомиться со страницами в учебнике 6-8, выучить записи в тетрадях.

- Урок окончен, всем большое спасибо!

 

2. Конспект урока изучения нового материала в 6 классе
по теме: «Становление Древнерусского государства».

Учебник Торкунова А.В. Часть 1, Глава II. «Русь в IX — первой половине XII в», §5. Становление Древнерусского государства.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: