ИО-17-2 Овлякулов Алланур Батыркулович
Теория методика обучения Истории
Конспект вводного урока в 5 классе.
Тема урока: «Вводное занятие. Что изучает история?»
Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс - Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., 2015 г.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Комбинированный урок.
Цель урока: Определить роль истории в жизни общества, дать ей характеристику как науке.
Задачи:
1. Обучающая:
· сформировать у обучающихся представления о предмете история.
2. Развивающие:
· развивать навыки работы с учебником;
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке;
· Развитие способности анализировать и делать выводы;
· Развитие наблюдательности и внимания.
3. Воспитательные:
· воспитать интерес к предмету;
· воспитать чувство патриотизма.
Необходимое оборудование: Учебник, доска, мультимедийный аппарат.
Основные понятия: История, археология, древность.
|
|
План урока:
I. Организационный момент:
1. Определить цель и тему урока совместно с учениками (целеполагание, мотивация, актуализация).
II. Первичное усвоение нового материала:
1. Знакомство с учебником.
2. Как работать с учебником?
3. Что такое история?
III. Обобщение и систематизация знаний:
1.Выполнить задание из учебника.
2. Ответить на вопросы.
IV. Рефлексия
V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Ход урока
I. Организационный этап.
Учащиеся эмоционально настраиваются на работу на уроке. Преподаватель здоровается с учениками, просит занять свои места, узнает про настроение учеников, настраивает на рабочий лад.
- Уже в 4 классе вы познакомились с историей нашей страны на занятиях по окружающему миру. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Давайте вспомним памятные и героические события нашей истории?
Целеполагание и определение темы:
- Как вы думаете? какая тема нашего урока?
(Ответы обучающихся)
- Верно, молодцы! Тема нашего урока «Что изучает история?». Ребята! Как вы думаете, а какая цель нашего урока?
(Ответы обучающихся)
- Да, вы правы цель нашего урока, выяснить для чего нам этот предмет.
Актуализация и мотивация знаний.
- Недостаточно знать историю только своей Родины. Важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества. Мы приступаем к изучению истории всего мира, иначе говоря, к изучению всемирной истории.
Посмотрите, пожалуйста, на карту (карта представлена в ваших учебниках на форзаце) и назовите части света. В этом году мы узнаем о жизни древних народов Африки, Азии и Европы. А уже в следующем году начнем подробно изучать историю нашей Родины.
|
|
II. Первичное усвоение новых знаний.
- Давайте откроем наши учебники и посмотрим, чем же мы будем заниматься на протяжении всего года по предмету «История».
Как называется первый раздел всемирной истории?
- Найдите оглавление (стр. 3-5). Учебник делится на четыре части, или, иначе говоря, на четыре раздела. Названия частей выделены самыми большими на этих страницах буквами. Как называются разделы учебника?
(учащиеся знакомятся с разделами, читая их названия).
- Давайте пролистаем учебник. Обратите внимание, здесь нас ждут с вами интересные иллюстрации, множество вопросов и даже будем делать с вами творческие задания.
- А теперь давайте теперь откроем страницу 6 нашего учебника и посмотрим, что же говорится о значении истории.
Значение слова «история» многозначно. Своя “история” есть у мира, у государства, и у каждого человека. Мы с вами начинаем изучать историю как науку.
Если история – это наука, что же она изучает?
(ответы обучающихся)
- Давайте запишем:
История – это наука о прошлом. Изучает прошлое человеческого общества, а также жизнь и деятельность людей в прошлом.
История делится на всемирную и отечественную.
Как вы думаете, что же изучает всемирная история, а что отечественная?
(ответы обучающихся)
- Всемирная история изучает историю всех народов мира, а отечественная – историю нашей страны.
Что, по-вашему, означает слово Древний?
(Ответы обучающихся)
- Давайте мы с вами это запишем:
История Древнего мира – это наука, изучающая далекое прошлое людей, стран, народов.
- Как любая наука, история имеет свой материал для изучения, которым являются исторические источники.
Что же такое источники?
(Ответы обучающихся)
- Верно, С помощью этих источников ученые узнают, что происходило в глубокой древности.
Давайте запишем: Исторические источники – все, что дает нам сведения о прошлом.
А Как люди находят исторические источники?
(Ответы обучающихся)
- Через археологические раскопки. Давайте запишем, что же такое археология.
Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.
А сейчас мы узнаем, какие источники существуют.
Учитель рисует таблицу на доске, ученики в тетрадях.
Исторические источники (Устные, письменные и вещественные.
III. Обобщение и систематизация знаний.
Задание:
- Давайте мы прочитаем страницу 8 в учебнике и попробуем вместе заполнить нашу таблицу.
*физ. минутка*
- А теперь, я буду говорить начало предложения, а вам нужно будет его закончить. Давайте попробуем:
Археология изучает…
История изучает…
История Древнего мира – это…
- Молодцы. Все запомнили.
Итак, на уроках Истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей, историей древнейших цивилизаций Египта, Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. А так же познакомимся с такими великими личностями как Александр Македонский, Спартак, узнаем многие другие интересные факты.
V. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Итак, ребята. У каждого из вас на столе лежат маленькие листочки – визитки. Подпишите их, пожалуйста, и напишите, что вы узнали сегодня на уроке, что вам понравилось, и что, может быть, не очень.
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Познакомиться со страницами в учебнике 6-8, выучить записи в тетрадях.
- Урок окончен, всем большое спасибо!
2. Конспект урока изучения нового материала в 6 классе
по теме: «Становление Древнерусского государства».
Учебник Торкунова А.В. Часть 1, Глава II. «Русь в IX — первой половине XII в», §5. Становление Древнерусского государства.
|
|