1. Благотворительные программы российских компаний: проектирование, реализация и информационная поддержка.
2. Возможности вовлечения в практику КСО малого и среднего бизнеса.
3. Проектирование программ социального инвестирова-
438 ния
црщашниая социальная пивеясрчешсшь |КС0| - зяеменш...
4. Интегрирование КСО в систему корпоративного управления и корпоративных коммуникаций.
5. Этические аспекты КСО.
6. Социальное партнерство как элемент КСО.
■опросы для обсджделоя
1. В какой мере практика корпоративной социальной ответственности должна носить обязательный характер для компании? Может ли государство и общество принуждать компании к введению практики КСО в свою систему управления и корпоративных коммуникаций?
2. Насколько активно и каким образом компании могут осуществлять PR-поддержку своей деятельности в области КСО?
3. Какие проблемы, конфликты и ограничения ожидают компании на пути внедрения практики КСО в России?
4. Какие уровни управления и подразделения в компании вовлечены в проектирование и реализацию КСО?
|
|
■ракшмческие задана»
1. Ушме ОАО «Тишфпы i щщт малоге в среднего (шгн
ОАО «Татнефть» выступает с инициативой взаимовыгодного сотрудничества с заинтересованными сторонами по вопросу поддержки развития малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан. Основными формами такого сотрудничества является создание новых перспективных производств товаров и сервисных услуг на базе высвобождающихся мощностей ОАО «Татнефть». В результате совершенствования организации управления и внедрения новых технологий в Компании высвободилось более 100 тыс. кв. метров производственных и складских помещений, станочное оборудование в различных районах Республики. На их основе Компания видит возможным создание новых производств товаров и сервисных услуг как реальную перспективу для развития малого и среднего бизнеса в регионе и готова предоставить их заинтересованным сторонам путем передачи в аренду или продажи. Условия оказания поддержки развитию новых форм бизнеса предполагают возможность приоритетного размещения корпоративных заказов. Кроме того, для реализации наиболее эффективных проектов Компания готова оказать содействие в предоставлении заемных средств. На сегодняшний день в регионе существуют все необходимые
Fiau 16
условия для развития малого и среднего бизнеса: развита сеть банковских услуг, эффективные схемы приобретения имущества предлагают лизинговые компании, предоставляются соответствующие консалтинговые услуги. Идея предпринимателя — недостающее звено на этом фоне. Свежие продуманные идеи по развитию новых производств на основе высвобождаемых мощностей Компании и с использованием существующих возможностей — реальная перспектива для инициативных и ответственных предпринимателей. Предлагаемая ОАО «Татнефть» форма сотрудничества с малым и средним бизнесом Республики Татарстан направлена на поддержку отечественного предпринимательства, развитие инновационной деятельности, а также на поддержание баланса рабочих мест и, соответственно, социально-экономической стабильности в регионе.
|
|
Задик
На основе представленного выше пресс-релиза разработайте концепцию информационной поддержке программы ОАО «Татнефть» по поддержке малого и среднего бизнеса. При подготовке концепции обратите внимание на следующие аспекты:
1. Информирование и формирования плодотворных коммуникаций с местными и региональными органами власти.
2. Коммуникации с сотрудниками ОАО «Татнефть».
3. Позиционирование компании на региональном и федеральном уровнях.
4. Взаимодействие компании с местными сообществами.
5. Развитие социальной отвесвтенности ОАО «Татнефть» в этом и других направлениях.
Концепцию представьте в виде медиапрезентации формата Power Point.
Исшьзуемая g рекомендуемая шерашура
1. Василенко А. Б. Социальная ответственность бизнеса: взгляд из России // Корпоративная отчетность — новый фактор взаимодействия бизнеса и общества. М: Деловой экспресс, 2004.
2. Доклад о социальных инвестициях в России: роль бизнеса в общественном развитии, Ассоциация менеджеров и Представительство Программы развития ООН в РФ.
Москва, 2004
Ширянии синит икиииинсяь |КИ| - зимни...
3. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. Потребители, менеджеры, лидеры общественного мнения оценивают социальную роль бизнеса в России. М.: AMP, 2003.
4. Костин А. Зачем российским компаниям корпоративная социальная ответственность?//Корпоративная отчетность — новый фактор взаимодействия бизнеса и общества. М.: Деловой экспресс, 2004..
5. О принципах корпоративной социальной ответственности. Меморандум. Комитет Ассоциации менеджеров по корпоративной ответственности. М.: AMP, 2006.
6. Оценка влияния программ корпоративной социальной ответственности на имидж компании/Под ред. СЕ. Ли-товченко. М.: Ассоциация менеджеров, 2006.
7. Проблемы методологии системного исследования. М.: Мысль, 1970.
8. Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса. М.: AMP, 2002.
9. Социальная хартия российского бизнеса. М.: РСПП, 2005.
10. Трофимова И.Н. Социальная ответственность бизнеса: дисбаланс ожиданий и интересов//Социально ответственный бизнес и проблемы межсекторного взаимодействия. Сборник статей/Под ред. д. ист. н. И.Н. Гаврило-вой. М.: Институт социологии РАН, 2005.
11. Управление социальными программами компании. М.: AMP, 2003.
12. Frost R. Corporate Social Responsibility and Globalization// http://www.aworldconnected.org/article.php/524.html
13. Post J., Lawrence A.T., Weber J. Business and Society: Corporate Strategy, Public Policy, Ethics. 10th ed./McGraw-Hill Irwin, 2002. P. 60-64.
14. Responsible Business Conduct, Niamh Whooley, Accountancy Ireland, April 2005. Vol. 37. № 2, JSTORE.
15. Sustainability Reporting: Daring to Hold Yourself Accountable. By Andrew Savitz.
Корпоративный социальный отчет:
составление и публикация _____________
Существует ли отдел контроля? Да, тут повсюду одни отделы контроля. Правда, они не для того предназначены, чтобы обнаруживать ошибки в грубом смысле этого слова, потому что ошибок тут не бывает...
Ф. Кафка «Замок»
17.1. Социальная отчетность: классификация и популярность в России