Тема: Общие приемы грима

   Существует мнение, что в спектакле на современную тему, когда актеры играют героев своего возраста, гримироваться не обязательно. Верно ли это? Ведь под мощным потоком света лицо исполнителя будет смотреться плоско, безжизненно, естественный цвет лица его, как бы он ни был прекрасен, тускнеет, а если артист начнёт сильно волноваться, лицо его может стать либо пунцовым, либо сильно бледным.

Чтобы лицо актера приобрело на сцене наибольшую выразительность, необходимо выявить его рельеф, подчеркнуть глаза, брови, усилить цвет губ и обязательно положить общий тон, который скроет недостатки цвета лица и различные его изменения, связанные с излишним волнением.

   Грим выполняется в определённой последовательности. Прежде всего, необходимо убрать от лица волосы, чтобы они не мешали (это можно сделать с помощью косынки, ленточки, круглой гребенки), затем покрыть слоем вазелина или детского крема лицо – это своего рода грунтовка для нанесения общего тона. (Рассказать, что такое грунтовка). После этого определяется цвет общего тона, подходящий к данному образу, и готовится нужная смесь красок. Чтобы общий тон получился естественным, к нему следует подмешать немного синего, зеленого или коричневого цвета. Полученную смесь проверяют на какой – нибудь части лица, например на подбородке, так как цвет в массе выглядит иначе, чем при распределении. Убедившись в правильности найденного оттенка, общий тон равномерно, тонким слоем, скользящими движениями наносят на лицо. После запудривания, слой общего тона увеличится, поэтому его следует делать легким, прозрачным, обязательно сводя границы на нет к линии волос и к шее. (Делаем рисунок).

    На общий тон накладывают румянец, который концентрируется на щеках. Немного румянца накладывается на подбородок, кончик носа и мочки ушей – это оживляет лицо. Смесь для румян готовится так: к общему тону добавляется в небольшом количестве красный цвет холодного оттенка (для загорелого смуглого лица можно добавить оранжевый оттенок).

   Чтобы губы получились естественными, их можно покрыть цветом румянца.

   Далее гримируются глаза и брови, после чего грим фиксируется пудрой. Цвет пудры влияет на цвет общего тона. Учитывая это, не следует запудривать светлый тон пудрой цвета загара. Чтобы получить желаемый оттенок, пудру, как и общий тон, можно смешать.

   Если после припудривания яркость красок пропадает, их можно оживить, подправив все цвета. Сухие румяна, сухие цветные тени для век наносятся после припудривания.

   Растительность – усы, бороды, баки, ресницы – приклеиваются только после припудривания, причем места, на которые будет приклеена растительность, вазелином и общим тоном не покрывают. Если грим предполагает налепку или подтягивание носа или приклеивание парика, то начинают именно с этого и только потом покрывают лицо общим тоном.

Снимается грим тоже с определенной последовательности: сначала парик, налепки и наклейки, затем на лицо накладывается и растирается легкими движениями вазилин.

Марлей или салфеткой снимаются краски, причем вначале – самые тёмные. После того как грим снят, можно протереть лицо лосьоном или умыться тёплой водой.

   Грим накладывают и снимают, соблюдая направление массажных движений по кожным линиям.

 Тема: Типы лица.

Тип лица зависит от формы лицевой части черепа. В природе встречаются самые разнообразные типы лиц. Их условная классификация основана на геометрических понятиях: овальное лицо, круглое, продолговатое, ромбовидное, треугольное лицо конусом вниз, треугольное лицо конусом вверх. Но среди названных типов есть всевозможные варианты смешений и отклонений – природа щедра на создание самых причудливых лиц. Изучив форму лица, гримом можно подчеркнуть его достоинства и устранить недостатки. (Делаем рисунок).

   Эталоном красоты принято считать овальное лицо. Идеальное – яйцевидное по форме. К такой форме и следует стремиться, создавая грим красивого лица. Круглые, квадратные и другие лица, чтобы их приблизить к овальному, нужно корректировать, то есть оптически увеличивать или уменьшать те или иные части лица.

   Коррективы делаются гримировальными красками с помощью живописных приемов. При этом руководствуются правилом: всё светлое увеличивает объём и как бы зрительно его приближает, а всё темное - уменьшает и удаляет. Для того чтобы «срезать» острые углы или «убрать» выпуклости, нужно употреблять теневую краску (смесь общего тона с небольшим добавлением коричневой, серой, синей, зеленой красок – по цвету теневая краска близка цвету падающей тени). Для того чтобы зрительно увеличить объёмы частей лица, нужно покрыть их высветляющей краской. Она состоит из общего тона в смеси с белым и жёлтым.

   Круглое лицо - это сплющенный по горизонтали овал. Чтобы приблизить его к идеальному, необходимо покрыть такое лицо с боков теневой краской, растушевывая её на нет к середине лица.

    Квадратную форму лица можно довести до овальной, если убрать теневой краской углы нижней челюсти и уменьшить ширину лба сверху.

   Продолговатое лицо, сжатый с боков квадрат, примет идеальную форму, если снизу теневой краской убрать подбородок и углы нижней челюсти, а сверху закрыть лоб прической.

   Ромбовидное лицо нуждается в высветлении висков и углов нижней челюсти.

   Треугольное лицо конусом вверх имеет квадратную челюсть и суженный лоб. Чтобы расширить лоб, его нужно высветлить по бокам, а нижнюю часть лица сузить теневой краской («убрать» углы нижней челюсти). Треугольное лицо конусом вниз предполагает широкую по форме верхнюю часть лица и заостренную к подбородку. Чтобы приблизить такое лицо к овальной форме, нужно высветлить углы нижней челюсти, а подбородок, виски и лоб с боков прикрыть теневой краской (виски и лоб можно также замаскировать прической).

   К недостаткам овала лица можно отнести двойной, выступающий вперед и скошенный подбородок. Выступающий подбородок нужно покрыть теневой краской, мягко растушевывая её границы на нет. Двойной подбородок «убирается» также теневой краской, которая должна сходить на нет по направлению к шее. Скошенный подбородок нужно высветлить.

   Для характерности можно нарисовать или ложбинку посреди подбородка.

Небритость, бакенбарды, усы, борода и прическа также могут резко изменить тип лица.

   Форма лица зависит от худобы или полноты его. Полное или нормальное лицо можно сделать худым: теневой краской углубить глазные, височные и самые глубокие – подскуловые впадины, общий тон лица – бледный, холодных оттенков, без румянца, глаза и губы неяркие. Такие лица называются осунувшимися, измождёнными.

   Если высветлить все впадины, сделать насыщенно розовый («кровь с молоком») общий тон, яркий, во всю щеку румянец с бликами посередине, толстые губы и двойной подбородок, можно добиться впечатления полного лица.

 Тема: Лоб.

Если лоб актера размером, формой, рельефом соответствует данному образу, достаточно покрыть его общим тоном.

   Недостатки лба легко исправить светотеневыми приемами и прической. К примеру, сильно выраженные надбровные дуги и лобные бугры можно смягчить теневой краской, глубокую впадину посередине лба высветлить, и лоб будет смотреться ровным.

   Для характерных гримов можно сделать покатый лоб: высветлить надбровье, затемнить лобные бугры и более насыщенным цветом теневой краски, положить грим ближе к волосам. Чтобы выявить рельеф лба, достаточно высветлить надбровные дуги и лобные бугры. Высокий лоб скроют парик и прическа.

   Низкий, узкий, покатый лоб с извилистой линией роста волос лучше закрыть чёлкой или прической из падающих на лоб волос.

 

 Тема: Глаза.

   Самое выразительное и самое притягательное в лице человека – это глаза. Они удивительно разнообразны по форме и цвету. Большие глаза и глаза - щелки, выпуклые и посаженные глубоко, широко распахнутые и полузакрытые. Серые, голубые, зеленые, карие, рыжие… Но разрез глаз, величина, цвет – это лишь та форма. которая подчёркивает, оттеняет отражаемую в глазах человека глубину души и ума.

    Глаза человека порой могут сказать больше, чем жест или слово, они доскажут все, что осталось невысказанным, откроют самое сокровенное. Не случайно художник считает портрет законченным, если удались глаза, если в них нашли отражение мысли, чувства, настроение.

    И для актёра глаза очень важный компонент выразительности образа. Они должны быть яркими, живописными, чтобы зритель смог их увидеть, в каком бы ряду он ни сидел.

   Итак, гриму глаз – особое внимание.

Выразительность глаз достигается в гриме при помощи живописных приемов, которыми можно подчеркнуть или изменить цвет и конфигурацию глаз(расположение, разрез, форму век, объём глазного яблока. Однако, чтобы выполнить это грамотно, необходимо обладать самыми элементарными сведениями из пластической анатомии.

    Глаз состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Глазное яблоко имеет роговицу(прозрачный слой), белую оболочку (белок), радужную оболочку (она определяет цвет глаз) и зрачок. Вспомогательный аппарат глаза составляет верхнее и нижнее веко, края которых ограничивают глазную щель (разрез глаз), внешний и внутренний углы (внешний острый и внутренний – закругленный, в нем расположено слезное озеро и слезник), покрывающая складка верхнего века (иногда она отсутствует, а иногда развита настолько, что покрывает верхнее веко с ресницами), верхние и нижние ресницы, брови.

    Разрез глаз может быть широким и узким. От ширины разреза зависит степень открытости глаз. Верхняя часть радужной оболочки обычно закрыта верхним веком, а нижняя часть иногда касается границы нижнего века, а иногда когда разрез глаз широкий и глазное яблоко крупное, видна полоска белка. Эту полоску можно нарисовать на нижнем веке, если необходимо создать впечатление больших, широко распахнутых глаз.

    Цвет играет очень большую роль в гриме глаз. Цветом можно изменить их форму, объем, а главное – усилить выразительность. Цвета для подводки выбирают в зависимости от того, хотят ли усилить природный цвет или хотят его изменить. Делаем рисунок.

    Если у актера голубые глаза и предполагается подчеркнуть именно этот цвет, то для подводки применяют серо – голубые тона. Красивый серый цвет, от насыщенного темно – серого до нежного светло – серого, получается от смешивания черного с белым. Если к серому добавить немного синего, получим серовато – голубые оттенки, если серебристого – серебристые, серебристо – голубые. Для подводки карих, зеленых, черных и рыжих глаз готовят соответствующие смеси разной насыщенности, разных оттенков: от холодных до теплых. Так добавив к коричневому цвету немного черного, получают темно – коричневый, добавив белого - светло – коричневый. Подмешивая зеленую краску, можно получить теплые коричнево – зеленые оттенки, синюю – холодные коричнево – серые, желтую – золотисто – коричневые.

    Вглядитесь внимательно в радужную оболочку глаза. Вы увидите там разные цветные вкрапления: рыжие, зеленые, черные, светло – серые, коричневые. Цвета вкраплений можно внести в смесь – такая подводка будет подчеркивать природный цвет глаз.

   Вариантов смешивания цветов для подводки глаз очень много, нужно только помнить, что нельзя пользоваться чистыми цветами, их нужно обязательно смешивать. Открытые, звонкие цвета можно использовать только в ролях характерных, острокомедийных, гротескных или в спектаклях с условным решением, например в сказке, где яркие костюмы и декорации.

   Цвет глаз можно изменить. Если серые или карие глаза подвести зеленым цветом, они будут смотреться зелеными. Чтобы цвет подводки сливался с цветом радужной оболочки и создавался желаемый оттенок, подводку нижнего века нужно делать как можно ближе к разрезу глаза, захватывая внутренний угол и впадину переносья.

Можно для подводки глаз использовать цветовую гамму и манеру художников – импрессионистов, то есть подводку делать штрихами разного цвета (коричневый, голубой, зеленый, фиолетовый). Игра цвета дает эффект огромных лучистых глаз. И это не отступление от природы – ведь в радужной оболочке глаз присутствует сразу несколько цветов.

   Очень эффективно смотрится разноцветная подводка на верхнем и нижнем веке. Например: наверху – зеленая, а внизу – фиолетовая и наобород. Варианты могут быть самые различные.

Если сценический образ требует яркости, экстравагантности, ультрамодности, то подводку можно наносить до бровей различными оттенками: сиреневым (смесь красного, синего, белого); светло – зеленым (смесь зеленого, желтого, белого); светло – голубым (смесь синего и белого). Можно применять золотистые, серебристые тона.

   Техника нанесения подводок:

    Цветную подводку следует наносить на верхнее и нижнее веко узкой полоской, растушевывая по направлению от глаза. Выполнять это лучше всего колонковой кистью. После того, как сделана цветная подводка, нужно нарисовать ближе к ресницам контурную подводку, имитирующую линию ресниц. Для этого можно использовать черный, темно – серый, темно – синий или темно – зеленый цвета (в зависимости от цвета глаз и волос). Для светлых глаз и волос больше подходят серые, коричневые, синие, зеленые тона, можно применять и черный цвет, только более светлых, дымчатых оттенков. Контурную линию на нижнем веке нужно делать намного меньше, чем на верхнем и более приглушенно. Подводку можно делать и подводочными косметическими карандашами.

    Как сделать глаза огромными? Этого можно достичь, если увеличить объем глазного яблока и удлинить разрез глаз. Для увеличения глазного яблока контурную подводку на нижнем веке наносят, отступая от линии ресниц, а образовавшееся пространство покрывают цветом белка –белой краской с оттенками голубого, зеленого, или белой перламутровой краской, наиболее приближенной к цвету и блеску белка. Цветную и контурную подводки наносят так, чтобы они удлиняли разрез глаз как от внешнего угла, так и от внутреннего. Слезник соответственно передвигают к переносью, впадину у переносья покрывают зеленовато – голубым цветом, что также увеличивает глаза.

  Также увеличить глаза можно при помощи светотени. Прежде всего теневой краской рисуют форму верхнего и нижнего века; затем, чтобы сделать веки объемными, растушевывают краску от уголков глаз к середине, а в середине века делают блик. Далее делают цветную и контурную подводки с удлинением разреза глаз, продолжают белок, обозначают слезник и впадину переносья.

  Таким же способом выполняют иконописные глаза, имеющие своеобразную форму. Иконописные глаза можно увидеть в русских иконах, на картинах Рублева, Иванова, Васнецова.

    Чтобы увеличит глаза и красиво их оттенить, можно приклеить готовые декоративные ресницы. Они должны быть естественными по цвету и форме: у внутреннего угла глаза волоски короче, ближе к середине длинее; края ресниц должны быть выстрижены неровно. Завивают их неровным полукругом и у основания ножницами или ножом загибают волоски вверх, тогда они, получив естественное направление, не будут нависать на глаза и тем самым уменьшать блеск и объем.

    В реалистичных гримах современных спектаклей обычно применяют небольшие, легкие, близкие к естественным ресницы. Для костюмных ролей можно приклеить большие длинные ресницы, учитывая при этом характер роли и, конечно, соблюдая чувство меры. Утрированные ресницы применяются в том случае, если это позволяет жанр спектакля, например в сказке, или требует решение образа – пародия, шарж, гротеск.

   Глаза можно изменить до неузнаваемости, придав им любой характер. Народные определения глаз – лисьи, щелочки, кошачьи, рыбьи, фары, блюдечки, бусинки, пуговки – подсказывают соответственно и характерные подводки.

   Узкие, раскосые глаза можно получить, если линию контурной и цветной подводки начать низко у внутреннего угла глаза и плавно поднять ее у внешнего, где нижняя подводка, соединяясь с верхней. Образует острый угол.

  Глаза будут смотреться круглыми, если подводку верхнего и нижнего века сделать округлой формы.

  Чтобы глаза казались маленькими, нужно покрыть веки общим тоном и поставить в середине век черные точки.

   Впечатление болезненно ввалившихся глаз можно добиться, если фиолетовым цветом в смеси с коричневым или серым нанести тени вокруг глаз по орбите, а серовато – зеленым углубить впадину у переносья.

   Ощущение воспаленных век достигается красным цветом холодного оттенка. Усиленный блеск глаз дают перламутровая и серебристая краски, положенные точками на нижнем веке и около слезника.

   Иллюзию слепых глаз можно создать так: наклеить белые ресницы с опущенными вниз волосками, чтобы они закрывали радужную оболочку.

  Косоглазие достигается путем смещения центра зрачка у одного глаза: внешний угол глаза покрывается общим тоном, внутренний – удлиняется подводками, на середине новой линии век ставятся яркие черные точки, имитирующие зрачок. Другой глаз должен быть для контраста загримирован нормально. Центры зрачков можно смещать в любую сторону.

Часто в сказках встречаются сверхестественные персонажи. Их глаза сверкают ярким блеском. Достигается это приклеиванием различных разноцветных блестков, или кусочками разноцветной фольги.

Глубоко посаженые глаза можно «вытащить» на поверхность, если покрыть пространство под бровью теневой краской, а веки – светлой. И наоборот: очень выпуклые глаза можно «углубить», если затемнить, а пространство под бровью высветлить.

  Широко расставленные глаза зрительно сближают за счет удлинения подводок у внутренних углов глаз и передвижения слезника и впадины ближе к переносью. Напротив, у близко поставленных глаз нужно покрыть светлым общим тоном внутренние углы, а линии подводок начать почти с середины глаз, удлиняя их у внешнего угла и цветом белка продолжая глазное яблоко.    

     Прекрасная мастерская, где художник – гример может поучиться живописи глаз, - творчество таких непревзойденных мастеров кисти, как Леонардо да Винчи, Рембрандт, Врубель, Эль Греко, Кипренский, Васнецов, Серов, Крамской и многие другие. Вглядываясь в лица, запечатленные на их полотнах, мы находим в них редкое богатство выражений, множество тончайших нюансов психологического состояния человека, передаваемого прежде всего глазами. Они становятся зримыми, осязаемыми, словно бы говорят с нами, - таково воздействие живописи. (Выполняется практическая работа. Рисуем разные глаза в альбоме цветными карандашами).

Тема: Брови.

Немалую роль в характеристике лица играют брови. Они бывают: высокие, низкие, сросшиеся, изогнутые, изломанные, прямы, узкие, широкие, еле заметные и очень густые. Брови имеют головку, тело и хвостик, которые создают форму и характер бровей.

   При гриме бровей нужно учитывать их мимические изменения: в состоянии радости, удивления брови приподнимаются, в злости, гневе – сходятся. Поэтому в процессе грима необходимо проверять их при различных мимических движениях, чтобы рисунок бровей был естествен, а не смотрелся отдельно, нарочито, фальшиво.

   Цвет бровей подбирается в зависимости от цвета волос, однако при этом надо помнить, что обычно брови и ресницы бывают темнее. Если волосы светлые, брови нужно гримировать светло – коричневым цветом, окрашивая только волоски. Брови, нарисованные сплошной линией на коже смотрятся грубыми, неживыми. Подводить брови лучше полусухой кистью (излишки краски нужно снять лигнином).

   По насыщенности цвета брови не одинаковы. Это зависит от густоты волос и направления волос. Самое тёмное по цвету место – головка и тело брови, а хвостик – более приглушённый.

   Расстояние между бровями можно расширить или сузить. Чтобы сблизить широко расставленные брови, рисуют штрихами головку брови, следя за тем, чтобы цвет нарисованной брови совпадал с природным оттенком. Чтобы расширить расстояние между бровями, головки бровей и сросшиеся места загрунтовывают.

    Грунтовка делается разными способами. Можно клеем для грима покрыть нужные места и промокнуть (с нажимом) влажной марлей, а после высыхания положить общий тон. Можно использовать также размягченный гуммоз в сочетании с мылом. И самый простой способ – прижать волоски влажным мылом, дать подсохнуть и затем покрыть общим тоном.

   Нередко форму бровей бывает нужно изменить, тогда применяют частичную грунтовку. А иногда возникает необходимость создать совсем новую форму. Для этого нужно природные брови загрунтовать целиком, покрыть общим тоном, сделать светло – красным цветом подмалёвок бровей желаемой формы, запудрить и нарисовать новую форму штрихами, чтобы создать ощущение воздуха и объёма.

Природным бровям можно придать разный характер: зачесать вверх, вниз, сделать излом посередине, опустить хвостик брови, зачесать в обратном направлении. Эти приёмы выполняются при помощи клея для грима, чаще всего – если брови жесткие и густые.

Тема: Губы.

По форме губ человека можно судить о чертах его характера: о мягкости, жесткости. чувствительности, злости.

     Мимикой губ можно выразить состояние, настроение. отношение к человеку. Губы следует смотреть в сочетании со всеми другими чертами лица. особенно с глазами. Так если говорят «язвительная складка рта», то при этом видятся и соответствующие глаза – умные, пронзительные, острые.

   Согласно пластической анатомии, верхняя губа начинается от основания носа, нижняя 0 от подбородочной борозды. Соединяясь, губы образуют уголки рта. Губа состоит из трёх частей: кожная(верхняя), слизистая (внутренняя) и находящаяся между ними переходная часть – красная кайма. Когда мы говорим «губы», мы имеем в виду только их красную кайму.

    Губы бывают тонкие, средние, толстые, вздутые, а по форме лепестков – вывернутые, средние и втянутые внутрь.

   Очертание верхней губы, переход её в красную кайму имеет форму лука, верх губы, подобно стреле, разделяет желобок, Контур нижней губы имеет плавную дугообразную форму.

   Если форма губ актёра соответствует задуманной в гриме, то следует просто подтонировать их под естественный цвет. Наиболее естественный цвет получается, если смешать общий тон с красным цветом холодного оттенка, добавив чуть – чуть коричневого. Поверхность губ покрывается тонким прозрачным слоем, чтобы сохранить блеск, присущий природным губам. Если же краска легла плотным матовым слоем, нужно покрыть их бесцветной помадой или вазелином.

Помимо естественных оттенков губ могут быть применены ярко – красные, малиновые, пунцовые, морковные, бордовые, вишневые оттенки в зависимости от характерности образа. В фантастических спектаклях с условным решением могут быть фиолетовые. черные, зеленые, а также золотые и серебряные губы, для имитации которых применяют разноцветные блёстки.

    Природным губам можно придать любую форму и выражение: увеличить, уменьшить, сделать выпуклыми, тонкими, презрительными, чувственными, наивными, язвительными.

    Чтобы зрительно увеличить рот по вертикали, нужно дорисовать верхнюю и нижнюю губы, стараясь не заходить за уголки рта, затем дорисованное пространство покрыть краской более темного цвета, чем цвет губ, так как кожа намного светлее губ и, если краска прозрачная, будет видна разница в цвете.

    Можно увеличить и уменьшить рот по горизонтали за счёт разреза: чтобы увеличить, уголки рта рисуют, отступив от природных уголков в сторону щеки, затем дорисовывают линию разреза и красной каймы; чтобы уменьшить, следует покрыть уголки рта общим тоном и сделать новые очертания губ.

   Можно и совсем изменить контур природных губ. Например, продолговатые тонкие губы можно сделать конусообразными, толстыми, вывернутыми. При этом участки губ, которые не входят в задуманный силуэт, покрывают общим тоном.

   Как создать впечатление выпуклого, чувственного рта? Увеличив верхнюю и нижнюю губы, надо провести темную окантовку, а выше неё - светлую (светлее общего тона), светло – розовым цветом положить блики на выпуклых местах и тёмным цветом углубить уголки рта.

   Если покрыть рот общим тоном, а полоски на переходе губ внутрь темно – красной краской, создастся впечатление тонкого рта с поджатыми губами.

   Толстые пухлые губы можно зрительно уменьшить, покрыв их общим тоном, середину при этом оставляют нетронутой, затем рисуют желаемую уменьшённую форму рта.

   Для более рельефного изображения губ необходимо углубить теневой краской желобок.

   Существуют такие определения губ: бантиком, сердечком, домиком. ниточкой. Каждое из них подчёркивает какую – то характерность во внешнем облике человека и может быть учтено гримёром в работе над характерным гримом.(Выполняется практическая работа «Рисуем виды губ»).

 

 Тема: Нос.

Носы бывают прямыми, узкими, толстыми, длинными, широкими, картошкой, орлиными, курносыми, висячими, торчащими, приплюснутыми, утиными и т.д.

   В поисках грима очень важно выбрать именно ту форму, которая будет наиболее соответствовать характеристике образа и сочетаться с другими чертами лица. В этом поможет знание пластической анатомии.

    Нос имеет следующее строение: корень, находящийся между глазницами и отделяющийся ото лба выемкой называется переносьем, спинка с прилегающими к ней боками и крыльями,и кончик носа – закруглённая часть с ноздрями.

   В элементарном гриме молодого красивого лица нос следует гримировать так: цветом румянца покрыть нижнюю площадку носа и более насыщенным цветом обрисовать крылья и ноздри. Это создает рельефность и живописность носа, что важно, так как нос как самая неподвижная часть лица под ярким светом смотрится плоским и неживым.

   Изменить форму носа можно живописными и скульптурно – объёмными приемами: подтягиванием, налепкой, пластической наклейкой.

   Чтобы сузить нос, достаточно теневой краской подтемнить бока и крылья, оставив узкую полоску спинки носа.

   Нос зрительно укоротится, если затемнить его кончик снизу и мягко растушевать краску.

   Можно удлинить нос, подняв брови и высветлив переносье и кончик носа.

   Нос будет смотреться широким в том случае, если высветлить широкой полосой спинку и крылья, а линию крыльев чуть передвинуть на щёки.

   Чтобы создать ощущение курносого носа, нужно затемнить спинку (от переносья до середины) и нижнюю площадку, а кончик высветлить.

   Нос будет казаться приплюснутым, если кончик затемнить теневой краской широким пятном.

   Можно выявить горбинку, если на спинку носа от переносья положить светлый блик, а бока оттенить.

   - Делаем рисунки –

   Впечатление кривого носа можно добиться, если теневой краской оттенить бока так, чтобы спинка носа передвинулась в сторону и изогнулась.

   Форму носа можно резко изменить налепками из гуммоза или пластическими наклейками. Так достигают орлиных, висячих, утиных, торчащих носов, имеющих резкое профильное изображение.

   Как сделать налепку из гуммоза? Прежде всего, нужно определить характер и объём носа. Соответственно этого берут нужное количество гуммоза, разминают его пальцами, добавив немного общего тона. Размягчённую массу с нажимом прикладывают на чистую поверхность носа (можно покрыть это место клеем для грима, тогда гуммоз будет крепче держаться) и придают ей нужную форму, тщательно сводя края на нет (чтобы гуммоз не прилипал к пальцам, их смазывают вазелином). Когда форма носа вылеплена, гуммоз покрывают красным тоном темного оттенка (красный цвет «убивает неестественный оттенок гуммоза), а затем всю поверхность носа покрываем общим тоном.

   Чтобы нос, имеющий удлиненную форму или нормальную форму, сделать вздернутым, применяют подтягивание. Для этого берут ленточку из шелковой ткани, или шифона, или газ – сита шириной в 1 см. и длиной 5 – 7 см. Один конец ленточки вырезают в форме конуса. Кончик носа покрывают клеем,к нему прикладывают ленточку (конусным концом) и промокают марлей. После высыхания покрывают клеем спинку носа до переносья и, приподнимая нос, накладывают оставшийся отрезок ленточки. Чтобы ленточка стала прозрачной и слилась с цветом кожи, сверху её покрывают свежим клеем и тщательно промокают. После того как ленточка просохнет, можно покрывать лицо общим тоном.

Для формы носа имеет значение вырез ноздрей и их направление. Ноздри бывают продолговатыми, овальными, круглыми. У продолговатых направление прямое,  параллельное, у овальных – под углом, у круглых – поперечное, горизонтальное.

 Форму ноздрей можно изменить черной краской в смеси с красной краской. Для живописности и естественности поверх этого рисунка делают тонкую окантовку красным цветом. (Выполняется практическая работа «Рисуем носы»).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: