А21. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены)

А1. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. изОгнутый; 2. дОлжностей; 3. создАлась; 4. красивЕе.

А2. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ надо употребить ВЕКОВОЙ?

1. Долгими зимними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с вечной трубкой в зубах, садился к окну.

2. Густые заросли кустарника чередовались с вечными дубовыми рощами, березовыми лесочками.

3. Среди вечных человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

4. В районах вечной мерзлоты дома строятся по специальным проектам.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. С пятидесятью рублями; 2. Оденьтесь теплее; 3. Высохла; 4. Спелых абрикосов.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Используя языковые средства выразительности,

1. речь наполняется яркими красками.

2. писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.

3. подчеркивается индивидуальность стиля.

4. мысль автора выглядит более убедительно.

А5. Укажите предложение с ошибкой (нарушением синтаксической нормы):    

1. В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность.

3. В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4. Ни один их прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

 

Прочитайте текст и выполните задания А6-А11

(1)…(2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-4 тысячелетий до н.э. (3) Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы.(4) В V веке до н.э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5) Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий ученик Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: так он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)… после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в приведенном выше тексте:

1. Нередко моря и океаны служили ареной жестоких сражений, в которых решались судьбы целых государств.

2. Попытки проникнуть в морские глубины предпринимались людьми еще в древности.

3. Как полагают историки, только за последние пять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.

4. Океанское дно за тысячелетие превратилось в богатейший музей мира, в беспредельных залах которого словно застыла История.

А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1. Потому что; 2. Однако; 3. Несмотря на это; 4. Вскоре.

А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения текста?

1. Моложе рисунки (предложение 3)

2. Использовали (предложение 4)

3. Александр Македонский знакомился (предложение 5)

4. Город был (предложение 6).

А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста:

1. Сложное бессоюзное;

2. Сложносочиненное;

3. Простое, осложненное;

4. Сложноподчиненное.

А10. В каких предложениях есть страдательные причастия:

1) 3,5 2) 2  3) 3,5,6   4) 2,6

А11. Укажите значение слова ВОДЫ в предложении 5.  

1. Полезные минеральные источники.

2. Питательная жидкость, заполняющая защитную оболочку плода.

3. Водные пространства морей.

4. Водный раствор вещества.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Разработа (1) ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплоще(4)ой в иероглифическом письме.

1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 2,4

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

1) Обозн… чение, задр…..жать, т….инственный

2) Обог….щаться, к…ричневый, прик…..сновение

3) Зап….х, г…реть, раск….ленный

4) Обл…котиться, б…гровый, прил…жжение.

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Под….брать, пр…образ, н….илучший

2) Пр….обретение, пр….светлый, пр….рост

3) Взл…леять, обе…доленный, ра….грести

4) Вз….скательный, от….скать, по….сковый

А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) Люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т

2) Стро…щийся дом, иголки кол….тся

3) Крас….щие вещества, травы стел…тся

4) Пен…щиеся волны, соседи разбуд..т

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) приветл…вый

Б) обид…ться

В) ноздр….ватый

Г) благоустра….вать

1) а, б, г             2) а,б,в                3) в,г          4) а,г

А17. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых пишется И?

Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеученых: он н(3) пойдет н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.

1) 2,4,5     2) 2 3) 1,2,3 4) 4,5

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1. ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

2. Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.

3. ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

4. Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами () и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем (1)соперничая с ним (2)ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на желтые розы.

1) 1,3 2) 2  3) 3              4) 1,2,3

А21. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по нему вишневым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и надоедливые разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: