Раздел 1. Оценка поражающих факторов ядерного взрыва

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания по выполнению расчетно-графической работы

Направление подготовки

35.03.06 – Агроинженерия

Профили подготовки:

Профиль 1. Технические системы в агробизнесе

Профиль 2. Электрооборудование и электротехнологии

Профиль 3. Технологическое оборудование для хранения и переработки

сельскохозяйственной продукции

Профиль 4. Технический сервис в АПК

.

Квалификация выпускника (степень)

«БАКАЛАВР»

Формы обучения - очная, заочная

 

 

Чебоксары – 2019

 

Составитель: Ларкин Сергей Владимирович, доцент кафедры механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства

 

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства

___ ____________ 20___ года, протокол №

 

Рецензент –

 

Методические указания включают основные разделы РГР по вопросам оценки поражающих факторов ядерного взрыва; оценки химической обстановки при аварии на химически опасном объекте и защиты населения, персонала объектов экономики; расчета средств обеспечения безопасности.

 

 

Чувашская государственная сельскохозяйственная академия, 2019

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Основными целями выполнения студентами РГР являются:

закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности;

получение навыков в самостоятельном и творческом решении практических, организационных и инженерных задач;

приобретение и дальнейшее совершенствование практических навыков в пользовании технической литературой, справочниками, ГОСТами, таблицами и другими пособиями;

освоение технической терминологии при изложении и обосновании принятых вариантов решения инженерных и других задач;

совершенствование навыков по обоснованию принимаемых решений, использованию вычислительной техники при выполнении расчетов, а также по оформлению схем и графиков.

1.2. Для достижения указанных целей каждый студент решает в РГР комплекс взаимосвязанных между собой задач, включающих отдельные задачи по оценке обстановки, сложившейся на объекте экономики в результате возникновения чрезвычайной ситуации, обоснованию организационных и инженерно-технических мероприятий по защите рабочих и служащих подразделений объекта и всего населения, проживающего на территории объекта. Перечень решаемых задач определяется заданием на выполнение РГР.

1.3. При выполнении РГР студент оперирует относительно большим числом различных факторов и условий, что позволяет обеспечить ему свободу в рассмотрении различных вариантов решений поставленных задач и в выборе для дальнейшей разработки наиболее рационального из них, т. е. формировать самостоятельное инженерное мышление.

1.4. Темой РГР является «Прогнозирование и оценка обстановки в условиях чрезвычайных ситуаций и расчет средств обеспечения безопасности». В этой теме находит отражение основное содержание дисциплины «БЖД» и охватывается достаточно большой круг теоретических и практических вопросов.

1.5. Методический материал для выполнения РГР приведен в разделах 1–3, исходные данные для выполнения курсовой работы – соответственно в таблицах методического указания. Для дневной формы обучения номер варианта определяет преподаватель, студенты-заочники номер варианта определяют самостоятельно по последним двум цифрам номера зачетной книжки.

Преподаватель проводит вступительную беседу, в которой излагает характер исходных данных, примерный объем и содержание разделов РГР, порядок ее выполнения, а также основные требования по оформлению.

1.6. РГР выполняется студентами в основном вне сетки часов по расписанию учебных занятий, а также на отдельных занятиях в аудитории, отведенных на самостоятельную работу.

1.7. В процессе выполнения РГР преподаватель проводит в установленное время групповые и индивидуальные консультации по содержанию РГР и оказывает помощь студентам в решении неясных вопросов.

При проведении консультаций преподаватель использует личные контакты со студентами для изучения их способностей и стремлений, развития у них любви к избранной специальности и творческой инициативы, воспитания воли, настойчивости, трудолюбия и других качеств, необходимых для будущего инженера и руководителя.

1.8. Выполненная РГР к указанному в задании сроку сдается преподавателю на просмотр, затем, после внесения уточнений и устранения ошибок, защищается на кафедре и оценивается по пяти бальной шкале.

1.9. Курсовая работа состоит из трех основных разделов, каждый из которых соответствует определенной теме.

 

Раздел 1. Оценка поражающих факторов ядерного взрыва

 

По исходным данным (табл. 1.2) определить:

1.1. Расстояния от центра взрыва, на которых открыто находящийся человек, может получить легкую, средней тяжести, тяжелую степень поражения от действия воздушной ударной волны.

1.2. Зону поражения людей световым импульсом.

1.3. Расстояния, на которых открыто находящийся человек, может получить ожоги 1-й, 2-й или 3-й степени.

1.4. Зону поражения проникающей радиацией.

1.5. Расстояние, на котором открыто находящийся человек, получит дозу облучения, вызывающую лучевую болезнь 2-й степени.

1.6. Зону радиоактивного заражения местности.

1.7. Действие поражающих факторов на объекты, находящиеся на расстоянии R (табл. 1.5).

1.8. Дозу облучения от проникающей радиации, которую получит человек, находящийся в защитном сооружении с заданным Косл на расстоянии R.

1.9. Время начала выпадения (tн) радиоактивных осадков на местности, продолжительность выпадения (tв), время, за которое сформируется радиационная обстановка (tф = tн + tв) от момента взрыва в точке, заданной координатами R и У.

1.10. Уровень радиации (мощность дозы) на местности и в защитном сооружении на момент формирования радиационной обстановки (tф) в точке с координатами R и У.

1.11. Поглощенную и эквивалентную дозы, которые могут быть получены людьми за время нахождения в защитном сооружении (dТ) в той же точке при g-облучении.

1.12. Уровень радиации на местности к концу пребывания в защитном сооружении в точке с координатами R и У.

1.13. Поглощенную дозу, которая может быть получена за время эвакуации.

1.14. Суммарную дозу, которая может быть получена людьми за время нахождения на зараженной территории.

1.15. Начертить на миллиметровой бумаге диаграмму воздействия воздушной ударной волны на людей, здания и сооружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: