Задание 4. Заполните таблицу: дайте краткую характеристику танцу (по образцу)

 

№ п/п Название танца Краткая характеристика
1 Менуэт (фр. menuet, от menu — маленький, незначительный) — старинный народный французский грациозный танец. Возник из французского крестьянского бранля. С середины XVII века — стал бальным танцем и широко   распространился по всей Европе.
2 Полонез  
3 Вальс  
4 Полька  
5 Хоровод  
6 Камаринская  
7 Гопак  
8 Мазурка  

Задание 5. Изучить лекционный материал по теме «Игра на ДМИ – вид музыкальной деятельности. Значение и задачи». Посмотреть мультфильм, посвященный данной теме.

Тема: Игра на детских музыкальных инструментах - вид музыкальной деятельности.

Значение и задачи».

Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности. При архивных раскопках найдены инструменты, относящиеся ко ΙΙΙ – ΙΙ вв. до н.э. Первые музыкальные инструменты изготавливались из костей животных – в них делались отверстия для вдувания воздуха. Широко были распространены различные ударные инструменты – колотушки, трещотки, погремушки, барабаны. 

В настоящее время существуют два типа музыкальных инструментовнародные и возникшие на их основе инструменты симфонического оркестра. В обоих типах инструментов есть несколько основных групп: духовые, ударные и струнные.

Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение ДМИ и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности, стимулирует интерес к инструментальной музыке.

Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. Особенно велика в этой области заслуга К. Орфа – австрийского композитора и педагога, и сотрудников института его имени в Зальцбурге. К. Орф принимал участие в в конструировании специального инструментария для детей (инструменты Орфа).

В ДОУ во всех возрастных группах, в различных формах происходит общение детей с ДМИ.

Обучение игре на ДМИ в соответствии с программой происходит в средней, старшей и подготовительной к школе группах.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов и их выразительными возможностями.

2. Научить детей игре на ДМИ.

3. Развить творческие способности в этом виде деятельности.

 

К концу пребывания ДОУ дети должны знать:

1. Названия инструментов.

2. Характер звучания инструментов.

3. Правила пользования инструментами и их хранение.

4. Приемы игры на них.

 

Дети должны уметь:

1. Владеть простейшими приемами игры на разных инструментах.

2. Правильно расходовать дыхание, играя на духовых музыкальных инструментах.

3. Играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп; своевременно вступать и заканчивать игру.

4. Играть индивидуально.

5. Подбирать по слуху.

 

Классификация детских музыкальных инструментов.

Все детские музыкальные инструменты и игрушки можно сгруппировать по двум видам:

  1. Неозвученные музыкальный инструменты-игрушки (они помогают детям создавать игровые ситуации; например – балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой и т.д.).
  2. Озвученные музыкальные инструменты-игрушки.

 

Неозвученные музыкальные инструменты-игрушки:

  1. Игрушки-инструменты (пианино, рояль, балалайка и т.д.). Изготавливаются из фанеры или картона. Педагоги используют их для создания игровых ситуаций, при которых дети, представляя себя играющими на музыкальных инструментах, напевают и таким образом упражняются в правильном воспроизведении мелодии. Применяются в основном для детей 3 -4 лет.
  2. Лесенка – дидактическая игрушка, изготовленная из дерева или пластика. Дает представление о звуковысотных соотношениях, развивает музыкальный слух и голос детей. Используется для игровых заданий, например, по ступенькам лесенки перемещается маленькая игрушка и в зависимости от ее передвижения (вверх или вниз), дети меняют высоту голоса.
  3. Звуковые книжки делаются из картона. На каждой странице цветная иллюстрация к знакомой детям песне. Используются во всех группах начиная со второй младшей.

Озвученные музыкальные инструменты-игрушки делятся на четыре типа:

  1. С нефиксированным звуком, т.е. звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, трещотки, барабаны, треугольники, коробочки и т.д.).
  2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты (свирели, рожки, дудки, свистульки).
  3. Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, органчики, музыкальные волчки) Они используются для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к звучанию.
  4. Игрушки инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом (металлофон, ксилофон, пианино баян, гусли и т.д.).

 

Озвученные музыкальные инструменты-игрушки.

Ударные.

Деревянные ложки – звук извлекается путем ритмичного постукивания спаренных ложек о ладонь левой руки.

Трещотки используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Треугольник – звук извлекается путем легкого прикосновения к инструменту металлической палочкой.

Колотушка – небольшая продолговатая деревянная рама с деревянным шариком на шнурке внутри.

Бубенцы навешиваются на деревянную палочку или кожаный ремешок (10 – 12 штук). Детей учат извлекать звук путем легкого ритмичного встряхивания.

Коробочка небольшой продолговатый деревянный брусок с полостью под верхней частью корпуса. Звук извлекается деревянной палочкой.

Колокольчики. Все колокольчики со звуком разной высоты.

Валдайские колокольчики используются на занятиях, во время проведения музыкально-дидактических игр. Три различных колокольчика по величине и звучанию помогают детям закрепить представление о низких, средних и высоких звуках.

Металлофон – звук извлекается ударом палочек по металлическим пластинкам, расположенным на деревянной подставке.

Ксилофон – представляет собой набор деревянных брусочков разной величины. Звук извлекается при помощи деревянных палочек.

 

Ударно-клавишные.

Пианино, рояль – озвученные модели музыкальных инструментов. Дают детям старшей и подготовительной групп для самостоятельной музыкальной деятельности.

 

Духовые.

Флейты, кларнеты, саксофоны – духовые инструменты. Их используют для индивидуального обучения и музыкально-дидактических заданий.

Триола – ДМИ с цветными клавишами. Извлечение звука происходит путем вдувания воздуха с одновременным нажатием клавиатуры.

 

Клавишно-язычковые.

Аккордеон – звук извлекается посредством струи воздуха, приводящей в колебание голосовые язычки, расположенные на пластинках, при нажатии на клавиши, растяжении или сжатии меха. На нем учат играть детей 6 -7 лет.

Баян. Правила игры и звукоизвлечение такое же, как и на аккордеоне.

 

Струнные.

Гусли – струнный щипковый инструмент, настроен диатонически.

Цимбалы (белорусский народный инструмент), играют при помощи медиатора.

Цитры – струнный щипковый инструмент с десятью струнами, под каждой из них цветной кружочек. Звукоизвлечение то же, что и у цимбал.

Арфа – озвученная модель музыкального струнного инструмента. Игре на ней обучают детей старших групп.

 

Для применения в ДОУ музыкальные инструменты и игрушки должны отвечать следующим требованиям:

  1. Быть хорошо настроенными.
  2. Быть прочными, пригодными для частого использования
  3. Быть удобными для детей с т.з. размера и веса.
  4. Обладать простой конструкцией.

Задание 6. Внимательно посмотреть презентацию «Детские музыкальные инструменты». Постараться запомнить  их  названия и внешний вид. Написать названия    музыкальных   инструментов.

 

                  

_________________________     ________________________    ____________________

 

                 

____________________________  _______________________        ___________________

 

 

        

  

__________________________ _______________________ ____________________________

 

                           

_________________________         ________________________      ____________________    

 

 

                  

_________________________     _________________________ ____________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: