Социальная значимость проекта

СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ МИССИЯ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Основы проектной деятельности»

 

Студент группы БРА-18-01   Студент группы БРА-18-01                                          Т.Р Хуснуллин   М.А Клоков               
Руководитель - канд. полит. наук, доц.   А.Р. Сулейманов
Нормоконтролер - канд. ист. наук, ст. преп.   Д.И. Герасимова

 

                               

 

АННОТАЦИЯ КП

Курсовой проект состоит из 21 страниц. Использовано 22 источника.

СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ МИССИЯ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОБУЩАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ»

В курсовом проекте представлены авторские идеи о решении весомой социально-значимой проблемы. Это проблема будущего выбора профессии среди школьников, обучающихся в десятом классе.

Большинство школьников этого возраста (15-16-17 лет) испытывали муки выбора будущей профессии. В этот момент обучающийся испытывает большое количество стресса.

В нашем проекте, мы хотим предложить помощь ученикам 10-х классов в выборе их будущей профессии, что поможет облегчить выбор школьникам и получить первые навыки в работе.

В ходе нашего проекта обучающиеся пройдут специально разработанное профориентационное отсеивающее тестирование и пройдут учебную практику у заинтересованных в нашем проекте работодателей.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Информация об авторах проекта……………………………………………4

2.Краткое описание проекта……………………………………………………6

3.География проекта…………………………………………………………….7

4.Социальная значимость проекта…………………………………………..10

5.Цели и задачи проекта……………………………………………………….12                  

6.Количественные и качественные результаты проекта…………………13

7.Дальнейшее развитие проекта…………………………………………...14

8. Информационное сопровождение проекта……………………………….15

9 Презентация проекта…………………………………………………...……16

10 Заключение…………………………………………………………...……...19

Список литературы …………………………………………………...……….21                            

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА

Авторами проекта являются студенты группы БРА-18-01: Клоков Максим Алексеевич и Хуснуллин Тимур Русланович.

Клоков Максим Алексеевич – студент 2 курса Уфимского Государственного Нефтяного Технического университета. Обучаеется на направлении «Зарубежное регионоведение. Востоковедение. Администрирование международных проектов». Его цель помочь всем людям на планете. Для этого он порой много чем жертвует: временем, учебой, финансовыми ресурсами, но результат, который он достигает тяжелым трудом, того стоит.

С раннего детства занимается спортом, любимый вид спорта – это дзюдо и Греко-римская борьба. На сегодняшний день также ведет активную спортивную деятельность в стенах университета. Коммуникабельный, энергичный человек, который всегда придет на помощь, поможет и поддержит в трудную минуту.

Посвящает много времени учебе и саморазвитию, любит познавать что-то новое. Увлекается историей, изучает культуру многих стран, с этой целью читает множество книги. В свободное время читает книги, посвященные психологии.

 

Хуснуллин Тимур Русланович – студент второго курса Уфимского Государственного Нефтяного Университета. Обучается на направлении «Зарубежное регионоведение. Востоковедение. Администрирование международных проектов». Одной из основных целей является изучение английского языка. Привлекает изучение маркетинга и основы создания «своего дела».

С самого детства увлекался разными видами спорта. Излюбленные виды спорта-это легкая атлетика и бадминтон. На данный момент активно спортом не занимается. Всегда придет на выручку своим близким друзьям и знакомым в непростой для них момент.

Большую часть своего времени посвящает обучение в университете и самостоятельному развитию. Заинтересован в взаимодействии с людьми. Свободное время уделяет туристическим походам и путешествиям. 

 

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

В рамках нашего проекта ученики 10 класса школы №117 г. Уфа пройдут специально разработанное профориентационное отсеивающее тестирование и пройдут учебную практику у заинтересованных в нашем проекте работодателей.

Выбор школьников, обучающихся в 10 классе, как основной целевой группы проекта, обусловлен тем, что именно в этом в этом возрасте требуется помощь в выборе профессии. Поэтому данное тестирование поможет школьникам определиться с вектором приоритетного изучаемого направления в старших классах.

Для данной группы обучающихся будет разработан свой тест, учитывающий индивидуальные особенности школьника к определенной сфере деятельности(профессии). Предполагается, что тест будет разработан с помощью специалистов. Проверка тестов будет осуществляться специально обученными волонтерами. Результаты теста будут оцениваться в бальной системе, по результату которого школьников распределят на две подгруппы. В первой подгруппе (менее 60 баллов за тест) ученики поверхностно ознакомятся с профессией, во второй группе (более 60 баллов за тест) учащиеся пройдут полноценную учебную практику у работодателя.

После прохождения учебной практики, ученики получат навыки и характеристику от работодателя

Данное тестирование повторно проведется у этих же школьников в следующем учебном году, когда они будут обучаться в 11 классе.

 

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Проект «Профориентация для обучающихся старших классов» на базе школы № 117 города Уфы, Республика Башкортостан.

Проведя небольшой анализ гипотетических партнеров для предоставления рабочей практики для учащихся старших классов, мы выяснили, что наиболее подходящими партнерами для реализации нашего проекта являются:

1)Газпром трансгаз Уфа

Данной предприятие находится по Адресу: 450054 Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Зорге, 59

 

Телефон: (+7 347) 237-35-84 (справочная)

Электронная почта: info@ufa-tr.gazprom.ru

 

2) Специализированная пожарная часть № 55

Данная организация находятся по Адресу: город Уфа, улица Баязита Бикбая, дом № 11

 

Телефон 8(347) 234 08

Официальный сайт http://www.ufa01.ru

3) Управление МВД России по городу Уфе

Данная организация находится по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, д.46

 

 

Телефон для справок: 279-41-02

Сайт: https://умвд.02.мвд.рф/

4) ГАУЗ РБ Городская клиническая больница №18

 Данная больница находится по адресу: 450075, республика Башкортостан, город Уфа, улица Блюхера, 3

Телефон для справок 7 (347) 235-33-11

5) РОСТЕЛЕКОМ

Данное коммерческое предприятие располагается по адресу: ​ «Мир» ​Октября проспект, 4/1 Советский район, Уфа, 450001

 

Телефон для справок 8 (800) 1000800

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Самое главное решение, которое должен для себя принять каждый человек, закончивший школу, это выбор своего карьерного пути, который установит уровень качества дальнейшей жизни. Многие школьники не задумываются об этом и совершают этот выбор, не обдумав в должной мере свое решение и после завершения высшего учебного заведения, они сидят у разбитого корыта. Еще грустнее становится, когда под давлением сдачи ЕГЭ основными ориентирами для решения проблемы профориентации являются окружающие (друзья, родители и т.д.).

Проблема выбора профессии и профессиональной ориентации, появились относительно не так давно. На протяжении множества веков у ребенка не было иного выбора, кроме того, как продолжать дело своих родителей. Классовые ограничения загоняли подавляющую часть населения в рамки, там самым, не оставляя им пространства для принятия собственного выбора. И то обстоятельство, что родители делают выбор своих детей за них, является слабым отголоском того времени.

Проблема профессиональной профориентации является основной для Российской Федерации, ведь именно от нее зависит трудоустройство населения, уровень бедности, выявление талантливых людей и последующее направление их на более подходящие для них сферы деятельности, которые будут полезны для развития государства.

 Кроме того, одной из основных проблем профориентационной работы является преодоление или минимизация противоречий между объективными потребностями общества и субъективными профессиональными устремлениями, и амбициями молодых людей, которые развивались в течение многих лет и не могут или не хотят адаптироваться к реальности. Сегодня в таких обстоятельствах неизбежно возникнет дисбаланс в спросе и предложении специалистов на рынке труда, переоценка определенных профессиональных экспертов и несостоятельность профессиональной репутации.

Таким образом, систематические профориентационные рекомендации, разработанные и поддерживаемые государством, должны решать все возникающие проблемы и вносить существенный вклад в распределение людских ресурсов, определять наилучшую профессию на основе ее способностей и успешно реагировать на опыт, полученный путем адаптации трудовых ресурсов, и заниматься трудовым воспитанием для подрастающего поколения.

В современной России актуальность профориентации как никогда актуальна: существует большое количество неразрешенных противоречий между потребностями, желаниями, потребностями и желаниями государства, общества и отдельных людей. При активном участии государства формулируется общая кадровая политика, и можно решать большинство проблем в соответствии с наиболее успешными отечественными и международными практиками, адаптируя их к современной российской действительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: