Организационно-управленческая деятельность

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

 

_______________________ С.И.Коптева

 

________________________________________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-___________/уч.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Учебная программа учреждения высшего образования

По учебной дисциплине для специальности

1-23 01 04 Психология

 

 

2016 г.


Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта «Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-23 01 04 Психология», утвержден и введен в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2013 № 88.

 

Составитель:

Степанова Л.Г., старший преподаватель, кафедры клинической и консультативной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». _________________________________________

 

 

Рецензенты:

Пергаменщик Л.А., доктор психологических наук, профессор кафедры социальной и семейной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», профессор; _____________________

 

Трухан Е.А., доцент кафедры психологии учреждения образования «Белорусский государственный университет», кандидат психологических наук, доцент _______

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой клинической и консультативной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

(протокол № __ от ________2016 г.) ________________________ Е.С.Боброва;

 

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

(протокол № __ от ________2016 г.)

 

Оформление программы и сопровождающих её материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует.

 

 

                                                                      Методист УМУ БГПУ

                                                             ________С.А. Стародуб

 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Психологическое консультирование» предназначена для реализации на I ступени высшего образования.

Учебная программа дисциплины «Психологическое консультирование» разработана в соответствии с Образовательным стандартом и учебным планом по специальности 1-23 01 04 Психология.

В современных условиях отечественного психологического образования консультативная психология становится важной профессионально специализированной дисциплиной для будущих психологов, предназначенной не только для их общей осведомленности в сфере истории и теории, но и для знакомства с основными технологиями и методиками профессионального психологического консультирования. Консультативная психология исходит из представления о том, что с помощью специально организованного процесса общения у человека, обратившегося за помощью, могут быть актуализированы дополнительные психологические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить отыскание новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.

Для успешного усвоения данной учебной дисциплины необходимы знания по философии, истории психологии, общей психологии, социальной психологии, психологии семьи, психологии развития, педагогической психологии, психологии личности, теории и практике психологической помощи.

Цель учебной дисциплины – усвоение теоретических знаний по дисциплине «Психологическое консультирование», закономерностей, принципов, условий консультативного процесса, факторах, влияющих на характер его протекания; формирование у них целостной системы знаний об основных параметрах консультативной беседы, ее структуре, разновидностях; подготовка личности к будущей профессиональной деятельности; а также развитие профессионального мышления и мировоззрения психолога, его готовности к самообразованию.

Задачи учебной дисциплины:

– усвоение студентами базовых понятий, отражающих содержание дисциплины;

– усвоение основных представлений о различных теоретических направлениях психологического консультирования;

– усвоение знаний относительно процедур и техник психологического консультирования;

– теоретическое овладение технологией проведения консультативной беседы;

– овладение знаниями консультирования по специальным проблемам.

Программа учебной дисциплины содержит вопросы, разработанные на основе анализа современных отечественных и зарубежных исследований в области консультативной психологии, на основе накопленного в литературе опыта консультативной практики. Для каждой темы определены формы работы: лекции, семинарские занятия.

Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины «Психологическое консультирование» определены в соответствии с образовательным стандартом высшего образования I ступени.

Изучение учебной дисциплины должно обеспечить формирование у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.

Требования к академическим компетенциям специалиста

Специалист должен:

– АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

– АК-4. Уметь работать самостоятельно.

– АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

Требования к социально-личностным компетенциям специалиста

Специалист должен:

– СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

– СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

Требования к профессиональным компетенциям специалиста

Специалист должен быть способен:

Обучающая деятельность

– ПК-2.Знать сущность, содержание и структуру образовательных процессов.

– ПК-3. Владеть системой знаний об истории и современных направлениях развития психолого-педагогических наук и их методах.

Воспитательная деятельность

– ПК-8. Планировать, организовывать и осуществлять воспитательную и идеологическую работу.

– ПК-10. Владеть эффективными способами коммуникаций с учащимися, родителями, представителями общественных организаций.

Организационно-управленческая деятельность

– ПК-41. Структурировать знания, выделять главное, логически выстраивать изложением материала, выделяя основные причинно-следственные связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: