Самостоятельная работа «Диаграммы и графики»

 

1. Определите по рисунку координаты точек: N, T, P, S, M, K

2. Отметьте в координатной плоскости точки А (4;7), В (-8;9), С (-12;-1) и D (2;-6). Проведите прямые АС и ВD. Найдите координаты точек пересечения:

а) прямых АС и ВD;

б) прямой АС с осью абсцисс;

в) прямой ВD с осью ординат.

 

3. В саду росли 20 яблонь, 10 груш, 15 вишен и 7 слив. Постройте

по этим данным столбчатую диаграмму.

 

4. На рисунке изображен график движения туриста.

Рассмотрев график, ответьте на вопросы:

а) на каком расстоянии от дома был турист через 3 часа после выхода из дома?

б) сколько времени турист затратил на остановку?

в) через сколько часов после выхода турист был в 8 км от дома?

 

 

5. Результаты выполнения учащимися 6 класса контрольной работы по математике представлены в таблице. Постройте столбчатую диаграмму, отражающую эти результаты.

оценки «5» «4» «3» «2»
Число учащихся 6 12 10 2

 

На горизонтальной оси укажите отметки. На вертикальной оси выберите удобную единицу измерения и отметьте число учащихся. Расстояние между столбиками – 2 клетки, ширина столбиков – 1 клетка. Постройте соответствующие столбики. Запишите выводы по таблице.

 

6. (2 балла) Постройте столбчатую диаграмму «Самые длинные реки России» по следующим данным:

Лена – 4400 км, Обь – 3650 км, Волга – 3531 км, Енисей – 3487 км, Амур – 3824 км, Оленек – 2292 км, Колыма – 2129 км. (Указание: пусть 1см соответствует 1000км.)

 

7. (2 балла) Постройте столбчатую диаграмму «Неблагоприятные погодные условия» по следующим данным: ураганы, смерчи, бури – 66, сильные дожди – 49, сильные снегопады – 17, сильные морозы – 10, сильные метели – 9, засухи – 7, грозы, градобития – 3.

 

8. (2 балла) Чтобы заказать в ателье новогодние костюмы, собраны данные о размере одежды членов драматического кружка: 42, 46, 40, 48, 40, 46, 46, 40, 46, 48, 44, 40, 42, 46, 46, 44, 46, 40, 48, 48, 44, 46, 40, 42, 40, 48. Представьте эти данные в виде таблицы.

Ответьте на вопросы:

А) Сколько человек занимается в кружке?

Б) Какой размер одежды встречается чаще других?

В) Какой размер одежды встречается реже других?

Г) какого размера: 40 или 42 – надо заказать больше и на сколько?

Постройте линейную диаграмму (расстояние между столбиками – 2 клетки).

 

9. Изменения температуры производилось каждый час с 6.00 до 18.00. Результаты отражены в таблице. Постройте график изменения температуры с 6.00 до 18.00 и с помощью графика ответьте на вопросы.

Время,ч 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Температура,0С -3 -3 -2 -1 +1 +3 +4 +4 +3 +2 +1 -1 -2

 

Ответьте письменно на вопросы по графику.

а) В какой промежуток времени температура увеличивалась?

б) В какой промежуток времени температура уменьшалась?

в) Какой момент времени температура была равна 00С?

10. Турист отправился из пункта А, через час пришел в пункт В, отдохнул и отправился в пункт С. Из пункта С он вернулся в пункт А на автобусе. Пользуясь графиком движения туриста, определите:

      t,ч

 S,км

 

А) расстояние от пункта А до пункта В……………..

Б) скорость туриста в первый час движения ……….

В) расстояние от пункта В до пункта С……….

Г) время отдыха в пункте В………….

Д) скорость автобуса………………..

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: