Определение места звука в слове

Организационный момент.

(Приветствие ребенка и родителей)

Логопед: - Здравствуйте!!!

-Кирилл, Змейка приглашает тебя и твою маму в Замок. Тут живет любимый звук Змеи.

- Угадай, какой звук слышится в этих словах? Я этот звук буду произносить громче остальных - КО Ш КА, Ш УБА, ДУ Ш (определить и называть звук - Ш -)

Сообщение темы, постановка цели.

Логопед: Верно, это звук –Ш-. Сегодня мы пойдём в Замок, где живет звук [Ш]. В замке необходимо правильно произносить звук в словах. Кирилл, ты готов? (Да)

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Чтобы отправиться в путь и правильно произносить звук [Ш] нам нужно подготовиться. А поможет нам волшебное зеркало. Поставь перед собой зеркало. Поиграем с язычком и губами.

(Артикуляционные упражнения представлены на кубиках – картинках у логопеда, у ребенка на индивидуальных карточках)

  «Заборчик» - «Дудочка» - Разминаем губки

«Блинчик» - Нужно подкрепиться

«Вкусное варенье» - Теперь попьём чай с вкусным вареньем.

«Чашечка» - А чай мы будем пить из красивой, глубокой чашечки.

«Лошадка» - Теперь мы можем поскакать на лошадке.

                                          

Международный образовательный портал МААМ.РУ: https://www.maam.ru/detskijsad/artikuljacionaja-gimnastika-dlja-doshkolnikov-1176992.html

                                                             

Упражнение на дыхание.

Логопед: Лошадки устали, и мы с вами полетим на самолетах.

(Сделать вдох, не поднимая плеч подуть на вертушки)

5. Произнесение изолированного звука [Ш].

  Логопед: Змейка шипит и предлагает пошипеть вместе с ней: Ш-Ш-Ш…

Кирилл: Ш-Ш-Ш…

6. Анализ артикуляции звука [Ш].

- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Бублик», зубы «Заборчик» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

Определение места звука в слове.

- Змейка предлагает поиграть со своими подружками. Когда услышишь звук [Ш] в начале слова, то нужно хлопнуть в ладоши, а если в конце слова, то поднять руку.

(показ картинок, ребенок называет и определяет место звука в словах: шуба, шапка, шина, машина, мышь, шайба, душ, подушка, кошка)

8. Характеристика звука [Ш].

(предлагается ребенку догадаться, почему замок, в котором живет звук [Ш], синего цвета и рассказать, что знаем об этом звуке)

· Звук [Ш] - согласный или гласный? (согласный);

· Звонкий или глухой? (глухой);

· Твёрдый или мягкий? (твёрдый);

· Каким цветом обозначаем? (синим)

9. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Упражнение «Кто пришел в гости к звуку?»

(предлагается воспитаннику посмотреть и назвать, кто еще пришел в гости к звуку [Ш] (мышка, кошка, лягушка, петушок)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: