Родился 09 апреля 1964 года в л.уч Бажелка Нагорского района Кировской области.
После окончания средней школы до призыва в Советскую Армию с 1981 по 1982 год работал слесарем в ремонтной мастерской колхоза «Новый Путь».
· С 1982 по 1984 проходил срочную службу в рядах Советской Армии.
· С 1984 по 1985 год – водитель колхоза «Новый Путь».
· С 1985 по 1986 год – освобожденный секретарь комсомольской организации
колхоза «Новый Путь».
· С 1986 по 1987 год – водитель автомашины автотранспортного цеха Кировского
троллейбусного управления.
· С 1987 по 1988 год – инструктор, затем заведующий орготделом Халтуринского
райкома ВЛКСМ.
· С 1988 по 1991 год – первый секретарь Халтуринского райкома ВЛКСМ.
· С 1991 по 2001 год – директор малого предприятия «Надежда».
· С 2001 по 2002 год – директор ООО «Русичъ».
· В 2002 году закончил Российский государственный аграрный заочный университет
по специальности «Менеджмент организации».
· С 2002 по 2003 год – ведущий специалист по взаимодействию с органами
территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и средствами массовой информации администрации Орловского района.
· С 2003 по 2005 год – начальник управления культуры администрации Орловского
района.
· С 2005 по 2006 год – заместитель главы администрации Орловского района по
социальным вопросам, начальник управления культуры.
· С 2006 по 2010 год – заместитель главы администрации Орловского района,
начальник управления по социальным вопросам.
· С 2010 года по декабрь 2012 года – заместитель главы администрации Орловского
района по профилактике правонарушений, начальник управления по социальным вопросам.
· С декабря 2012 по ноябрь 2016 года – глава Орловского сельского поселения
Полномочия Главы муниципального образования:
1) обеспечивает на территории муниципального образования выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, указов, иных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и областного законодательства, решений районной Думы;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава муниципального образования;
3) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
4) представляет интересы населения муниципального образования в органах государственной власти области и других субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления других муниципальных образований, общественных объединениях, предприятиях и учреждениях различных форм собственности на территории муниципального образования;
5) подписывает нормативные правовые акты, принимаемые районной Думой;
6) подписывает от имени района договоры и соглашения;
7) принимает участие в разработке и реализации программ развития муниципального образования во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования;
8) осуществляет развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры;
9) осуществляет распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования в порядке, предусмотренном районной Думой;
10) ежегодно представляет районной Думе отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
11) выступает гарантом защиты прав и свобод человека и гражданина, проживающих на территории муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, принимает меры по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
12) обеспечивает организацию деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществляет контроль за этой деятельностью;
13) осуществляет контроль за планировкой и застройкой территории муниципального образования;
14) контролирует использование земель на территории муниципального образования;
15) регулирует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
16) контролирует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
17) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
18) руководит деятельностью администрации района, разрабатывает и утверждает структуру администрации района;
19) решает другие вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципального образования в пределах своей компетенции.
4.
Администрация муниципального образования (далее администрация района) - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет организационно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Главой администрации района на принципах единоначалия является глава района.
Администрация района является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и положения, утверждаемого главой района.
В структуру администрации муниципального образования входят:
- глава администрации района;
- 1-й заместитель главы администрации района;
- заместители главы администрации района;
Структурные подразделения администрации района.
Глава Орловского района: Целищев Сергей Сергеевич
Администрация муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
- организационно-распорядительные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством;
- разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития территории и обеспечивает их выполнение после утверждения районной Думой, составляет отчеты об их исполнении;
- исполняет решения районной Думы, принятые в пределах ее компетенции;
- исполняет постановления и распоряжения, принятые главой муниципального образования;
- разрабатывает проект бюджета, исполняет бюджет;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством и положением об администрации муниципального образования.
Администрация муниципального образования подконтрольна населению и Думе.
Глава администрации муниципального образования Целищев Сергей Сергеевич:
1) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава района, а также федерального и областного законодательства;
2) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) работников администрации, в том числе своих заместителей, формирует структуру администрации района, заместителей главы администрации назначает на должность глава района с учетом мнения районной Думы. Руководителей отделов назначает глава района на конкурсной основе с учетом мнения районной Думы.
3) принимает по трудовому договору и освобождает от должности глав администраций города Орлова и сельских округов, утверждает штаты администраций города Орлова и сельских округов;
4) осуществляет разработку проекта местного бюджета и представляет его в районную Думу на рассмотрение и утверждение;
5) организует создание условий для реализации программы социально-экономического развития муниципального образования, в том числе в области культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
6) осуществляет содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, контролирует обеспечение санитарного благополучия населения;
7) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина, проживающих постоянно или преимущественно на территории муниципального образования, а также находящихся на территории муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
8) координирует деятельность соответствующих подразделений по охране общественного порядка;
9) контролирует планировку и застройку территории муниципального образования;
10) организует использование земель на территории муниципального образования;
11) организует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
12) организует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-и водоснабжения и канализации;
13) осуществляет содержание муниципальных архивов;
14) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
15) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
16) решает иные вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципального образования в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.
Контрольно-счетная комиссия Орловского района (далее – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Орловской районной Думой и подотчетна ей.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом Орловского района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы.
Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления без прав юридического лица.