Таблица 4. Желаемая информация о жизни города

Желаемая информация Выбор ответа Количество респондентов % от общего числа опрошенных
О ближайших проектах по развитию города Ответ выбран  110  55,0%
О бюджете города и распределении его средств Ответ выбран  109  54,5%
О результатах деятельности, достигнутых показателях и т.д. Ответ выбран  109  54,5%
О вариантах решения проблем города Ответ выбран  67  33,5%
Об изменениях в сфере социальной поддержки населения Ответ выбран  67  33,5%              
О возможностях участия населения в решении проблем города Ответ выбран  65  32,5%
Об изменениях в законодательстве города Ответ выбран  64  32,0%
О детальности депутатов города Ответ выбран  63  31,5%
О различных муниципальных услугах   Ответ выбран  58  29,0%

Другое

Все  4 -
Где, что хорошо сделано  1 -
Достижения власти  1 -
Затрудняюсь ответить  1 -
И финансовый отчет за потраченные ДС  1 -
Не интересует  1 -
Не хотела бы  1 -
Не хотела бы получать  1 -

 

Говоря о подобном канале связи, сразу встает вопрос: а как подобный канал должен выглядеть? Конечно, можно придумать некоторой новый, инновационный канал, однако есть достаточно известные и распространенные варианты (данные, касающиеся информации об этом вопросе, представлены ниже).

Таблица 5. Желаемые каналы получения информации о жизни города

Желаемые каналы получения информации Выбор ответа Количество респондентов % от общего числа опрошенных
Интернет-СМИ Ответ выбран  114  57,0%
Через социальные сети (например, аккаунты мэра города, городских депутатов) Ответ выбран  86  43,0%
Сайт Администрации города Ответ выбран  73  36,683%
Местное ТВ Ответ выбран  59  29,648%
Личные взаимодействия – встречи с мэром города, городскими депутатами             Ответ выбран  43  21,5%
Печатные материалы (газеты, брошюры)   Ответ выбран  39  19,5%
Радио Ответ выбран  32  16,0%

Другое

Затрудняюсь ответить  1 -
Не из какого  1 -
Никаких  1 -
Никакое  1 -
Электронная почта  1 -
Электронная рассылка писем (e-mail, Telegram)  1 -
media metrics  1 -

Горожане в основном по разному отреагировали на предложенные варианты, и между ними в итоге достаточно большая разница, был лишь единственный ответ, который смог перейти планку в 50% - это «интернет-СМИ». При этом, что под этим подразумевается, не совсем ясно, так как предложенные форматы в виде «сайт администрации города» или «социальные сети» набрали на 15-20% меньше голосов, чем вариант «интернет-СМИ», хотя они имеют, примерно, тоже самое значение, просто конкретизируют, что понимается под понятием «интернет-СМИ». Это можно объяснить следующим образом: под интернет-СМИ могут пониматься совсем иные вещи - общение через мессенджеры (например, тот же «Telegram» очень удобен в качестве канала коммуникации), создание нового отдельного сайта, создание нового приложения и т.д. Также стоит отметить, что, наверное, разные люди хотели бы использовать разные средства коммуникации: кому-то был бы удобен сайт, кому-то приложение, кому-то мессенджер, а кому-то и социальные сети. Поэтому здесь стоит задуматься о том, чтобы создать не один, а несколько каналов связи и коммуникации, чтобы взаимодействовать было удобно как можно большему числу людей. Стоит отметить, что в варианте «другое» достаточно существенное количество людей написало, примерно, один и тот же варианты ответа: «e-mail-рассылка». Это значит, что данный вариант также пользуется популярностью.

Последний вопрос посвящен тому, знают ли люди персоналий, отвечающих за местное самоуправление (Таблица 6). Подобное знание показывает, насколько люди вовлечены в этот процесс, так как это, буквально, основа местного самоуправления, и если человек хочет в нем участвовать, то он должен понимать, кто за него отвечает. Так, отвечая на вопрос знают ли люди, кто мэр города, большинство (62,5%) ответило утвердительно. В то же время лишь 17% респондентов знают, кто является депутатом от их района, 77% ответивших этого не знают. В то же время старшего по дому знают большинство анкетеров (55%), а не знают лишь 39%. Свою управляющую компанию знают 76% участников опроса, в то время как не знают ее лишь 21%. Это говорит нам о том, что на базовом уровне люди уже вовлечены в местное самоуправление. Однако тут виден провал связанный с депутатами. Стоит предположить, что это связано либо со слабой их деятельностью, либо из-за слабости самого городского парламента, либо по каким-то иным причинам, которые нужно анализировать.

 

Таблица 6. Осведомлённость екатеринбуржцев о представителях органов МСУ

Желаемые каналы получения информации Выбор ответа Количество респондентов % от общего числа опрошенных

Кто мэр Екатеринбурга?

Знаю  125  62,5%
Не знаю  66  33,0%
Затрудняюсь ответить  9  4,5%

Кто депутаты от вашего района?

Знаю  34  17,0%
Не знаю  154  77,0%
Затрудняюсь ответить  12  6,0%

Кто у вас старший по дому?

Знаю  110  55,0%
Не знаю  78  39,0%
Затрудняюсь ответить  12  6,0%

Свою управляющую компанию?

Знаю  152  76,0%
Не знаю  42  21,0%
Затрудняюсь ответить  6  3,0%

 



Заключение

Подводя итог по данной работе, можно сделать следующие выводы:

1. Екатеринбуржци в целом одобряют произошедшие изменения в городе.

2. Главной проблемой в городе на сегодня является транспорт, а точнее необходимость транспортной реформы. Не менее значимы проблемы экологии, чистоты и качественного благоустройства.

3. Наиболее важной для горожан информацией является отчётность о достигнутых показателях, как расходуется бюджет и о том какие ближайшие проекты будут реализовываться в городе.

4. Наиболее предпочтительными на сегодня каналом связи является интернет, однако чёткого понимания чрез какие интернет-ресурсы выстраивать это взаимодействие отсутствует, стоит полагать, что необходимо развивать сразу несколько интернет-каналов связи.

5. Как мы можем видеть из опроса – определённо готовы всегда участвовать в жизни города лишь около 34% горожан, однако нужно понимать, что непосредственно как-либо действительно участвовать будет ещё меньший процент людей. Это показывают ответы на вопрос о том в каких бы формах участия в жизни города люди приняли бы участие. Там, где от людей требуется постоянная активность и какое-то вовлечение, в подобных мероприятиях готовы участвовать лишь от 15% до 25%. Поэтому на сегодня те, кто готовы самым активным образом участвовать в общественной и политической жизни города – меньшинство. Так или иначе – по моему этот процент нужно увеличивать принятием мер, которые описаны выше в тексте, что должно положительно повлиять на улучшение жизни в городе.

6. Жители готовы участвовать во многих сферах жизни города, однако наибольшей популярностью как мы отмечали у них пользуется сферы благоустройства, здравоохранения и культуры. Для повышения вовлечённости жителей в жизнь города стоит начать с привлечения граждан именно в эти сферы жизни, что должно послужить толчком для роста общественной активности.

Как мы могли увидеть – в целом люди положительно относятся к своему участию в местном самоуправлении, что показывают полученные нами проценты в ходе исследования. Люди уже так или иначе участвуют в нём на самом базовом уровне. Однако стоит отметить некоторую нерешительность граждан в более активном участии. Готовых участвовать и те, кто уже активно участвуют в общественной жизни, достаточно небольшой процент. Вместе с тем, готовых принимать участие в городской жизни достаточно большой процент, что показывает наличие достаточно крупного резерва гражданского общества и ещё не освоенного и не открытого потенциала самостоятельной, местной активности граждан. Повышение количества, а вместе с тем, и роли ответственных, активных граждан в жизни города, что очень значительно бы улучшило жизнь в городе. Освободившиеся ресурсы с тех проектов, которые взяло на себя активное население Екатеринбурга позволило бы органам власти направить ресурсы на развитие не менее важных, но более сложных проектов, которые бы могли также значительно улучшить уровень жизни местных жителей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: