Решение задачи (выполнение задания)

Методические разработки проведения практических занятий аспирантов

по направлению подготовки 35.04.01 – Лесное дело

профилю подготовки – лесные культуры, селекция, семеноводство

с элементами УИРМ по дисциплине

«Б1.В.ДВ.2 Методология научной деятельности в лесном деле»

 

Занятие № 1 ( Редакция 25.05.2020 г. )

 

 

Тема: «Аналитический обзор литературных источников»

 

Ключевые слова: литературные источники, периодические издания, журналы, электронные ресурсы, цитирование, список литературы, аналитический обзор.

 

Бюджет времени – 2 часа.

Количество двухчасовых занятий – 1.

Распределение бюджета времени:

- 1 час на освоение принципов построения аналитического обзора литературы в выпускных квалификационных работах (диссертациях магистров);

- 1 час на практическое выполнение поиска литературных источников по теме исследований в сети Интернет и их анализ.

 

 

Вводная часть

 

Важной частью выпускной квалификационной работы магистров (магистерской диссертации) является представленный в её структуре обязательный компонент: «Аналитический обзор литературных источников» или «Состояние изученности вопроса». При его формировании целесообразно разработать анализ научных публикаций по теме диссертации, представленных в ведущих отечественных и зарубежных периодических изданиях. Для этого следует воспользоваться легальным доступом к официальным сайтам этих периодических изданий (журналов) в сети интернет.

 

 

Порядок проведения занятия

 

1. Преподаватель сообщает студентам принципы формирования аналитического обзора литературы, порядок ссылок на литературные источники в тексте и правило составления списка использованной литературы в заключительной части выпускных аттестационных работ.

 

2. Преподаватель объясняет аспирантам цель и задачи, которые стоят перед аналитическим обзором литературных источников, освещает порядок структурирования материала, приводимого в аналитическом обзоре литературы.

 

3. Преподаватель приводит примеры написания аналитических обзоров литературы, используя материалы диссертаций сотрудников факультета лесного хозяйства Нижегородской ГСХА, тексты диссертаций, представленных в совет факультета лесного хозяйства, как в ведущую организацию, а также представленные сотрудникам кафедры лесных культур, которые выступали в качестве официальных оппонентов (дидактический материал по теме).

 

4. Преподаватель объясняет студентам порядок и особенности использования ключевых слов для поиска необходимых материалов в доступных электронных ресурсах.

 

5. Преподаватель выдает индивидуальное задание каждому аспиранту в виде дидактического материала, содержащего перечень ведущих периодических изданий в области лесоводственной науки. Результатом работы с приведенным ниже списком журналов должно явиться формирование по каждому из них сводки по представленной выше схеме для научного журнала «Forestry Chronicle».

 

6. Аспиранты самостоятельно осваивают дидактический материал и на его основе записывают в своих индивидуальных файлах на компьютерах собственные варианты решения поставленной перед ними задачи по каждому научному журналу отдельно:

- обозначают полное официальное название журнала и его сокращенное название;

- фиксируют электронный адрес (URL) официального сайта журнала;

- составляют характеристику журнала;

- фиксируют электронный адрес архива номеров (выпусков) журнала и выясняют порядок доступа к нему;

- используя ключевые слова, осуществляют поиск статей по заданной теме;

- формируют библиографическую запись заинтересовавшей их статьи;

- выполняют перевод на русский язык названия статьи, ключевых слов, приводимого по каждой статье реферата (аннотации), при необходимости – всей статьи полностью;

- по каждой статье дается справка о возможностях её цитирования в контексте того или иного вопроса, раскрываемого в диссертации;

- при возможности открытого или свободного доступа к полнотекстовой версии статьи студент копирует её в свою личную библиотеку, сопровождая данную операцию соответствующими записями в каталоге скачанных материалов.

 

 

Задание 1. Получите доступ и приведите корректные ссылки на материалы ведущих периодических изданий по теме Вашей выпускной квалификационной работы (диссертации кандидата наук).

 

Решение задачи (выполнение задания)

 

Рассмотрим порядок выполнения такой работы на примере легального доступа к сайту журнала «Forestry Chronicle».

 

Характеристику этого журнала (как и любого другого) вы сможете получить, обратившись к его «главной» странице на его официальном сайте.

 

Для выхода на сайт журнала «Forestry Chronicle» в поисковой системе ввести его название на английском языке. Официальный сайт журнала: http://pubs.cif-ifc.org/journal/tfc/

 

Для выхода на список номеров (архив выпусков) журнала кликнуть «List of issues».

 

Выход на лист выпусков журнала (List of issues): http://pubs.cif-ifc.org/loi/tfc

 

Выход на подборку опубликованных в журнале статей по ключевым словам, например: «сеянцы», или «сосна», или «бирючина» или «семена», или иное.

 

В англоязычных журналах ключевое слово задается на английском языке в поле поисковой системы журнала. Для перевода ключевого слова с русского на английский язык следует использовать, например: Яндекс-Переводчик (или иной). Тогда для ключевого слова «семена» получим его перевод на английский язык – «seeds». Ввод этого ключевого слова в поисковый ресурс журнала обеспечит выход на нужные статьи, например: http://pubs.cif-ifc.org/action/doSearch?AllField=seeds&stemming=yes&publication=

 

Перечень ключевых слов: ель, сосна, лиственница, семена, черенки, контейнерное выращивание, контейнерные технологии, сеянцы, саженцы, стимуляторы роста, обработка семян, ксилема, флоэма, крахмал, жиры, растворимые сахара, хлорофилл, каротиноиды, фотосинтез, лесные культуры, лесные плантации, плантации, лесосеменные плантации, плюсовые деревья, хранение семян, (и другие слова в соответствии с темой каждой конкретной кандидатской диссертации).

 

Для обеспечения корректного свободного доступа обращать внимание на сопровождающие каждую статью значки – индикаторы доступа: Access Indicator: =Free =Full: = Open =Partial =No access …

 

При осуществлении свободного доступа в одном из указанных выше режимов необходимо указывать дату доступа. Например, если дата свободного доступа была 08.09.2017 г., то в зависимости от режима доступа в библиографической записи следует зафиксировать:

- [Free access – 08.09.2017: ….] или

- [Full access – 08.09.2017: ….] или

- [Open access – 08.09.2017: ….] или

- [Partial access – 08.09.2017: ….] или … и т.п.

 

Каждый журнал имеет свои особенности в организации сайта, в предоставлении и обозначении режимов доступа, поэтому наши действия должны соответствовать этому порядку – мы должны действовать с учетом этого.

 

ПРИМЕР 1

Обработку материала полезно начинать с перевода названия статьи.

Название нижерасположенной статьи переведено так:

«Разработка более эффективных технологий прямого высева на основе прикладных исследований».

 

Ключевое слово: Сеянцы

Имя файла: tfc67268-3

Электронный адрес (URL): http://pubs.cif-ifc.org/doi/pdf/10.5558/tfc67268-3

The development of better direct seeding techniques through applied research

Laird Van Damme, Herb Bax

» Abstract

The Forestry Chronicle, 1991, 67(3): 268-270, DOI: 10.5558/tfc67268-3.

 

В стандартной форме (ГОСТ) ссылка на этот литературный источник будет иметь вид:

Van Damme, L. The development of better direct seeding techniques through applied research / L. Van Damme, H. Bax // The Forestry Chronicle. – 1991. – Volume 67, No. 3. – Pp. 268 – 270. DOI: 10.5558/tfc67268-3.

 

Полнотекстовая библиографическая запись будет иметь вид:

Van Damme, L. The development of better direct seeding techniques through applied research [Free access – 08.09.2017; URL: http://pubs.cif-ifc.org/doi/pdf/10.5558/tfc67268-3] / L. Van Damme, H. Bax // The Forestry Chronicle. – 1991. – Volume 67, No. 3. – Pp. 268 – 270. DOI: 10.5558/tfc67268-3.

 

http://lesnoizhurnal.ru/upload/iblock/f25/melnik.pdf

 

DOI (Digital Object Identifier) – это идентификатор цифрового объекта (также используется словосочетание «цифровой идентификатор объекта» или ЦИО) – стандарт обозначения представленной в сети информации.

 

 

Задание 2. Расширьте собственными примерами список журналов, приведенных в дидактическом материале.

 

Представленный ниже список журналов следует актуализировать, указав напротив каждого из журналов в квадратных скобках электронный адрес доступа к его официальному сайту

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: