А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Чтение книг (1) без сомнения (2) повышает грамотность. С горы (3) видно (4) только селение с маленькими низенькими домиками.

1) 1            2)1,2          3) 3            4) 3,4

 

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Макаров и чужое умел сказать вовремя и ловко.

2) Вкус и грация и глубокое изящество Парижа всегда привлекали внимание художников.

3) В произведениях Чехова те или иные детали приобретают особый смысл в соседстве друг с другом.

4) Акакий Акакиевич производит впечатление человека не только забитого но и недалёкого.

 

А23 Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Маша смотрела на меня так, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет, на какое-нибудь пятнышко на обоях: самого пятнышка не видишь, а оторваться от него невозможно.

1) Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть сложного предложения указывает на быструю смену событий.

4) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

 

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.

1) 1,2        2) 2        3) 3,4        4) 2,4

 

А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Море гудело всё величавее (1) и (2) хотя влажный ветер валил с ног на обрыве (3) мы стали спускаться вниз (4) чтобы посмотреть на сверкающий пеной прибой.

1) 1,3              2) 2,3             3) 1,2,4   4) 1,2,3,4

 

А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В поверхностном слое кометы содержится много льда, который ещё не успел улетучиться.

2) Для каждого организма существует наиболее подходящее сочетание факторов роста и развития, которое называется биологическим оптимумом.

3) Побережье было загромождено плоскими, довольно толстыми льдинами, которые светились на месте обломов зелёно-голубым стеклом черноморской воды.

4) Проводник ничего не говорил и только указывал направление, которого следовало держаться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: