Чтение книг (1) без сомнения (2) повышает грамотность. С горы (3) видно (4) только селение с маленькими низенькими домиками.
1) 1 2)1,2 3) 3 4) 3,4
А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Макаров и чужое умел сказать вовремя и ловко.
2) Вкус и грация и глубокое изящество Парижа всегда привлекали внимание художников.
3) В произведениях Чехова те или иные детали приобретают особый смысл в соседстве друг с другом.
4) Акакий Акакиевич производит впечатление человека не только забитого но и недалёкого.
А23 Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Маша смотрела на меня так, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет, на какое-нибудь пятнышко на обоях: самого пятнышка не видишь, а оторваться от него невозможно.
1) Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
|
|
3) Вторая часть сложного предложения указывает на быструю смену событий.
4) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.
1) 1,2 2) 2 3) 3,4 4) 2,4
А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Море гудело всё величавее (1) и (2) хотя влажный ветер валил с ног на обрыве (3) мы стали спускаться вниз (4) чтобы посмотреть на сверкающий пеной прибой.
1) 1,3 2) 2,3 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4
А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В поверхностном слое кометы содержится много льда, который ещё не успел улетучиться.
2) Для каждого организма существует наиболее подходящее сочетание факторов роста и развития, которое называется биологическим оптимумом.
3) Побережье было загромождено плоскими, довольно толстыми льдинами, которые светились на месте обломов зелёно-голубым стеклом черноморской воды.
4) Проводник ничего не говорил и только указывал направление, которого следовало держаться.