А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьются волны, вдали на рейде стоят корабли с убра(2)ыми парусами, а на тёмном небосклоне мерцает серебря(3)ый диск луны.

1)1                  2) 1,2             3) 1,3             4) 2,3

 

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) заст..лю, соб..ратель, ч..мпионат

2) выч..сть, оп..раясь, разр..кламированный

3) п..рила, пост..рать, бл..снуть

4) среднев..ковый, разм..стить, сод..ржательный

 

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)нед..верчивый, п..дорожник, нен..глядный

2) пр..вращение, пр..глушить, пр..добрый

3) и..брать, и..желта-красный, бе..вестный

4) от..явленный, п..еса, в..южный

 

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) слыш..шь, получ..нный

2) руш..шь, потрач..нный

3) суш..шь, осознава..мый

4) увелич..шь, вид..мый

 

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. отта..вший

б.   вкрадч..вый

B. запрыг..вая

г.         нул..вой

 

1) А, Б, Г

2) Б, В

3) В, Г

4) А, В, Г

 

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не)редко, прочитав предисловие, мы утрачиваем интерес к самой книге.

2) Сегодня почти (не)вспоминается философская поэзия С.Я. Маршака.

3) Соборы и храмы Москвы пользуются заслуженной славой (не)только в России, но и во всём мире.

4) Деревья стоят (не)шевелясь, цветы тяжелеют, их аромат становится душным.

 

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.

2) Коротко да ясно, (ПО)ТОМУ и прекрасно, (ЗА)ТО нехорошо, коль пространно и скучно.

3) Е[а меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.

4) От выступления докладчика и (ОТ)ТОГО, что будет сказано в прениях, можно было ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в первом ряду.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Слышался шум неугомонного ручья () и чувствовалось его холодное дыхание.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Река (1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно катилась мимо.

1) 1,3,4

2) 2,3

3) 1,2,4

4) 1,2,3,4

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Черновики Пушкина (1) конечно (2) отражают не только техническую работу над стилем, но и психологическое состояние поэта в момент творчества. Каждый поворот, каждый изгиб творческой мысли (3) по мнению специалистов (4) запечатлевается в рукописи.

1) 1, 2, 3,4

2) 1,2

3) 3,4

4) 1,3

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.

2)Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3)Ночью ветер злится да стучит в окно.

4)Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

 

А23.  Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Книги имеют любопытную особенность: читающие их быстро взрослеют и долго сохраняют молодость.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для Нади теряет свой прямой смысл учёба (1) ради (2) которой (3) она собиралась ехать в Петербург.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 1,3

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком (5) приливает кровь к сердцу.

1) 1,4

2) 2,3,5

3) 3,4,5

4) 1,2,3,4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Экспозиция первой выставки передвижников была собрана в основном из случайных произведений, которые оказались в данный момент у художников под рукой.

2) Катя садилась на скамью близ маленького озера и глядела на детей, которые играли на горке песка.

3) Вдруг среди шумов, которые обычное ухо не уловило бы, Алексей услышал отдалённый звук работающих моторов.

4) В мире насчитывают около сорока видов елей, которые распространены по всему умеренному и субтропическому поясу Евразии и Северной Америки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: