7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- известные ПРОФЕССОРА
- шкафы для КУХОНЬ
- самый КРАТЧАЙШИЙ путь
- ИХ дети
- ИДЯ по шоссе
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Второе, и наиболее важное, кругосветное плавание адмирала Μ. П. Лазарева, в результате которого была подготовлена целая плеяда блестящих моряков, состоялось в 1819-1821 годах согласно заранее намеченных планов экспедиции. 2) По завершении спектакля зрители долго не могли прийти в себя от увиденного. 3) Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета. 4) Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт. 5) Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе. 6) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца. 7) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги. 8) В отделе критики и библиографии журнала систематически публикуются обзоры выходящих новинок художественной литературы. 9) Не смотря на берег, манящий своей красотой и тенистой прохладой, члены экипажа парусника по приходе в бухту занялись подготовкой к предстоящему этапу регаты. |
9. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
|
|
- велос..пед
- возн..кновение
- кр..тиковать
- выб..рает
- сб..регать
10. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
- д..бела, н..дломить
- пр..ступник, пр..йти
- без..языкий, в..явь
- во..звание,..бить
- пр..клеить, пр..дел (терпению)
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.
· перечит..вал
· откат..вать
· честв..вал
· склад..вать
· посвист..вать
12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
· намаж..шь
· прикле..шь
· увер..нный
· приемл..мый
· мурлыч..шь
13. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
|
|
· Анна, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на время, пыталась доказать свою правоту.
· Эту отнюдь (НЕ)ПРИЯТНУЮ историю следовало немедленно забыть.
· Как (НИ)БЫЛ яростен ураган, он ослабевал.
· Солнце, пока (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает город удивительно ярким светом. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья и тишина наполнялась дивными звуками.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
· (ПО)ВИДИМОМУ, нам придётся оставить квартиру, а ТАК(ЖЕ) все вещи в ней.
· Адвокат (НА)ВСТРЕЧУ не явился, (ЗА)ТО приехал его помощник.
· (B)ТЕЧЕНИЕ всей жизни писатель боролся за правду и (НА)КОНЕЦ добился своего.
· (C)ПРАВА от дороги странники увидели дом с большой трубой, (ОТ)КУДА шёл дым. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего года она не вставала, но (ЗА)ТЕМ выздоровела.
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустрое(1)о и обложе(2)о камнями, с подготовле(3)ым таганком и свисающими с него закопчё(4)ыми берёзовыми рогульками для котлов.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В чаще всю ночь кричали коростели или какие-то другие птицы.
2) Мой юный спутник был в обыкновенном костюме стареньком шерстяном свитере полотняной рубашке.
3) Я бы давно сделал ей подарок да всё не решаюсь.
4) Вдали перед нами пестрели и цвели луга и поля.
5) В XVI веке в Венеции запретили весь колёсный транспорт и с тех пор лодки стали единственным доступным средством передвижения горожан.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В Нижнем Новгороде (1) городе на берегу Волги (2) возвышается (3) поражая наше воображение (4) один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Танцуй (1) Равель (2) свой исполинский (3) танец,
Танцуй (4) Равель! Не унывай (5) испанец!
Вращай (6) История (7) литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О болеро (8) священный танец боя!
(Н. А. Заболоцкий)
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал того (3) что говорили (4) догадался (5) что спорили о нём.