Тема классного часа: День прав человека

Класс: 3

Форма классного часа: круглый стол

Тема классного часа: День солидарности в борьбе с терроризмом

Цель: формирование представлений о терроризме

Задачи:


Воспитательная:

1. Содействовать формированию толерантности и профилактики

межнациональной розни и нетерпимости.

2. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам

терактов (на примере Беслана).
Жизненно-практическая:

1. Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях

теракта.

2. Содействовать формированию творческих способностей воспитанников
Организационно-методическая:

1. Совершенствовать внимание детей, сконцентрировать его на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

Планируемый результаты:

Предметные: сформированы представления о терроризме, имеют представление о правилах поведения при террористическом акте, определяют правила поведения в стрессовых ситуациях.

 1. Познавательные:

• осуществляют подбор информации о терроризме;

• строят грамотные речевое высказывание в устной форме;

• осуществляют анализ предлагаемых ситуаций;

2. Регулятивные:

• принимают и сохраняют учебную задачу;

• планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;

3 Коммуникативные:

• умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

4. Личностные:

• Положительно относятся к теме;

• Осознают значимость борьбы с терроризмом

 

 

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Приветствие учителя, дети приветствуют друг друга Беседа  
Мотивационные 3-7 мин Формирование определённого настроя у детей посредством просмотра видеофильма «10 крупных террористических акта современности» Сообщение темы Просмотр фильма Регулятивные: • принимают и сохраняют учебную задачу; • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; • выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация Учитель спрашивает, что дети уже знают о терроризме Выступление обучающихся по группам Первая группа обучающихся дают краткую характеристику некоторым организациям, их цели и задачи, способы методы работы. Вторая группа представляет материал о  терактах произошедших в 21 веке В ходе беседы раскрываются истинные цели экстремистских группировок. Беседа по вопросам о терроризме и экстремизме Встреча с полицейским, рассказывает о правилах поведения в ситуации нападения террористов Игра «Если бы…» направленную, на формирование у детей правил действий в различных стрессовых ситуациях Дискуссия по теме: Предотвращение терроризма Диалоговая площадка Встреча с интересными людьми Дискуссия   Предметные: сформированы представления о терроризме, имеют представление о правилах поведения при террористическом акте, определяют правила поведения в стрессовых ситуациях. Познавательные: • осуществляют подбор информации о терроризме; • строят грамотные речевое высказывание в устной форме; • осуществляют анализ предлагаемых ситуаций; Регулятивные: • принимают и сохраняют учебную задачу; • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; • выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками Личностные: • Положительно относятся к теме; • Осознают значимость борьбы с терроризмом  
Заключительный 3-5 мин Учитель зачитывает памятку в борьбе с терроризмом Беседа Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками Личностные: • Положительно относятся к теме; • Осознают значимость борьбы с терроризмом    

 




Форма классного часа: Беседа

Тема классного часа: День прав человека

Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомиться с

Декларацией о правах ребенка; развивать чувство человеческого достоинства;

воспитать чувство толерантности, взаимопонимания и равенства.

Задачи:
Воспитательная:
-воспитывать нормы правильного поведения детей в обществе.
Жизненно-практическая:
-формировать правила жизнедеятельности в классном коллективе
Организационно-методическая:
1.Определить понятия «права» и «обязанности», чтобы показать единство прав и обязанностей.

2. Учить детей защищать свои права, воспитывать уважение к правам других людей.

Планируемый результаты:

Предметные: знают о правах человека и ребёнка, имеют представление о Декларации и Конвенции о правах, определяют ситуации нарушения прав.

 1. Познавательные:

• осуществлять поиск информации о правах и обязанностях;

• строить речевое высказывание в устной форме;

• осуществлять анализ предлагаемых объектов;

2. Регулятивные:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;

3 Коммуникативные:

• умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

4. Личностные:

• Положительно относятся к теме;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Приветствие учителя, дети приветствуют друг друга улыбкой Беседа  
Мотивационные 3-7 мин Сообщение темы посредством решения кроссворда Кроссворд   Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу; • пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками  
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация Учитель просит найти детей в словаре Ожегова определение слова Права; Позже учитель демонстрирует сообщение о возникновении прав у человека, первой Декларации о правах, спрашивает какие права уже известны детям; Проводит с детьми игры: Права на имя, права литературных героев Беседа о Декларации прав ребенка, о Конвенции о правах ребенка.     Работа со словарём; Сообщение; Игры; Беседа   Предметные: знают о правах человека и ребёнка, имеют представление о Декларации и Конвенции о правах, определяют ситуации нарушения прав. Познавательные: • осуществлять поиск информации о правах и обязанностях; • строить речевое высказывание в устной форме; • осуществлять анализ предлагаемых объектов; Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками  
Заключительный 3-5 мин Изготовление плаката «Мы имеем право на жизнь» (каждый ученик делает оригами птицу и приклеивает на плакат) Изготовление плаката Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками Личностные: • Положительно относятся к теме; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: