Класс: 3
Форма классного часа: круглый стол
Тема классного часа: День солидарности в борьбе с терроризмом
Цель: формирование представлений о терроризме
Задачи:
Воспитательная:
1. Содействовать формированию толерантности и профилактики
межнациональной розни и нетерпимости.
2. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам
терактов (на примере Беслана).
Жизненно-практическая:
1. Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях
теракта.
2. Содействовать формированию творческих способностей воспитанников
Организационно-методическая:
1. Совершенствовать внимание детей, сконцентрировать его на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
Планируемый результаты:
Предметные: сформированы представления о терроризме, имеют представление о правилах поведения при террористическом акте, определяют правила поведения в стрессовых ситуациях.
1. Познавательные:
• осуществляют подбор информации о терроризме;
• строят грамотные речевое высказывание в устной форме;
• осуществляют анализ предлагаемых ситуаций;
2. Регулятивные:
• принимают и сохраняют учебную задачу;
• планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;
3 Коммуникативные:
• умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
4. Личностные:
• Положительно относятся к теме;
• Осознают значимость борьбы с терроризмом
Этап время | Содержание деятельности | Способы и средства взаимодействия | Планируемые результаты |
Организационный 2-4 мин | Приветствие учителя, дети приветствуют друг друга | Беседа | |
Мотивационные 3-7 мин | Формирование определённого настроя у детей посредством просмотра видеофильма «10 крупных террористических акта современности» Сообщение темы | Просмотр фильма | Регулятивные: • принимают и сохраняют учебную задачу; • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; • выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками |
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация | Учитель спрашивает, что дети уже знают о терроризме Выступление обучающихся по группам Первая группа обучающихся дают краткую характеристику некоторым организациям, их цели и задачи, способы методы работы. Вторая группа представляет материал о терактах произошедших в 21 веке В ходе беседы раскрываются истинные цели экстремистских группировок. Беседа по вопросам о терроризме и экстремизме Встреча с полицейским, рассказывает о правилах поведения в ситуации нападения террористов Игра «Если бы…» направленную, на формирование у детей правил действий в различных стрессовых ситуациях Дискуссия по теме: Предотвращение терроризма | Диалоговая площадка Встреча с интересными людьми Дискуссия | Предметные: сформированы представления о терроризме, имеют представление о правилах поведения при террористическом акте, определяют правила поведения в стрессовых ситуациях. Познавательные: • осуществляют подбор информации о терроризме; • строят грамотные речевое высказывание в устной форме; • осуществляют анализ предлагаемых ситуаций; Регулятивные: • принимают и сохраняют учебную задачу; • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; • выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками Личностные: • Положительно относятся к теме; • Осознают значимость борьбы с терроризмом |
Заключительный 3-5 мин | Учитель зачитывает памятку в борьбе с терроризмом | Беседа | Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками Личностные: • Положительно относятся к теме; • Осознают значимость борьбы с терроризмом |
Форма классного часа: Беседа
Тема классного часа: День прав человека
Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомиться с
Декларацией о правах ребенка; развивать чувство человеческого достоинства;
воспитать чувство толерантности, взаимопонимания и равенства.
Задачи:
Воспитательная:
-воспитывать нормы правильного поведения детей в обществе.
Жизненно-практическая:
-формировать правила жизнедеятельности в классном коллективе
Организационно-методическая:
1.Определить понятия «права» и «обязанности», чтобы показать единство прав и обязанностей.
2. Учить детей защищать свои права, воспитывать уважение к правам других людей.
Планируемый результаты:
Предметные: знают о правах человека и ребёнка, имеют представление о Декларации и Конвенции о правах, определяют ситуации нарушения прав.
1. Познавательные:
• осуществлять поиск информации о правах и обязанностях;
• строить речевое высказывание в устной форме;
• осуществлять анализ предлагаемых объектов;
2. Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;
3 Коммуникативные:
• умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
4. Личностные:
• Положительно относятся к теме;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
Этап время | Содержание деятельности | Способы и средства взаимодействия | Планируемые результаты |
Организационный 2-4 мин | Приветствие учителя, дети приветствуют друг друга улыбкой | Беседа | |
Мотивационные 3-7 мин | Сообщение темы посредством решения кроссворда | Кроссворд | Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу; • пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками |
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация | Учитель просит найти детей в словаре Ожегова определение слова Права; Позже учитель демонстрирует сообщение о возникновении прав у человека, первой Декларации о правах, спрашивает какие права уже известны детям; Проводит с детьми игры: Права на имя, права литературных героев Беседа о Декларации прав ребенка, о Конвенции о правах ребенка. | Работа со словарём; Сообщение; Игры; Беседа | Предметные: знают о правах человека и ребёнка, имеют представление о Декларации и Конвенции о правах, определяют ситуации нарушения прав. Познавательные: • осуществлять поиск информации о правах и обязанностях; • строить речевое высказывание в устной форме; • осуществлять анализ предлагаемых объектов; Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками |
Заключительный 3-5 мин | Изготовление плаката «Мы имеем право на жизнь» (каждый ученик делает оригами птицу и приклеивает на плакат) | Изготовление плаката | Коммуникативные: • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками Личностные: • Положительно относятся к теме; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; |