Создание хореографической композиции на основе лексики бродвейских театров

 

Танец - форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела. Современный танец (Contemporary Dance) - направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Танец является инструментом общественного физического и духовного воспитания, где танцевальный образ - это одна из форм отражения действительности и имеет объективное познавательное и воспитательное значение.

Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог-хореограф, балетмейстер воздействует, посредством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса. Такое воздействие будет иметь только целостное художественное произведение, при создании которого сохраняются все законы композиционного построения.

Процесс создания хореографической композиции непрост и включает в себя ряд этапов:

Выбор "замысла" хореографического произведения.

Сбор и накопление материала.

Жанрово-стилевое определение (в случае создания сюжетно-драматургического номера).

Композиционный план.

Этап работы с музыкой (если используется музыкальный материал).

Создание лексической структуры (мотивы и лейт темы).

Способы организации мотивов.

Постановочная и репетиционная работа.

Сценическая апробация хореографической композиции.

Действенный анализ созданного произведения.

 

Вывод по 1 главе

 

В первой главе была рассмотрена история Бродвейских театров, дана характеристика каждому из известных мюзиклов.

Кроме того, в данной главе было рассмотрено понятие хореографического образа и произведен анализ лексики бродвейских театров.

Делая вывод можно сказать, что современный бродвейский театр – это прежде всего мюзикл.

Американцы сделали из мюзикла нечто зрелищное и популярное, приносящее огромные доходы. Но с другой стороны, мюзикл превратился в настоящий вид искусства и занял свое место в театральной жизни.

Мюзикл сейчас не ограничивается рамками Бродвея, он покоряет весь мир. А многие постановки бродвейских театров в других странах имеют значительный успех.

А хореографический образ – это окружающий мир в движении.

Часто судьба хореографической композиции зависит от правильного подбора лексического и музыкального материала, помогающих раскрыть замысел хореографа.

 

 

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА

Характеристика хореографической композиции

 

Название композиции: «Прогулка по Бродвею»

Форма композиции: массовый танец

Тема композиции: Свобода — это право человека самому быть причиной своих поступков, без влияния внешних факторов, подразумевая возможность самостоятельного выбора своих жизненных ориентиров или действий.

Мир вокруг нас так прекрасен, а мы все спешим бесконечно. Мы спешим по пути, который называется «Жизнь». Пролетают мгновенья, часы и годы. А ведь стоит лишь только на миг обернуться и увидеть весь Мир, о котором все время мечтаем. Зачастую мы ворчим, что наша жизнь какая-то не такая, чего-то от кого-то ждем, или откладываем на потом.

Но ведь жизнь у нас коротка, а мы должным образом не насладились и не оценили то, что является самым обычным.

Идея композиции: заключается в том, что юные девушки и парни прогуливаются по улице и общаются между собой.  Вдруг парни начинают заигрывать с девушками, те отвечают взаимностью и прогуливаются по улице вместе, показывая как прекрасен мир вокруг нас.

Задача исполнителей заключается в том, чтобы передать идею композиции. Для этого им необходимо переключаться из погруженного состояния в более легкое и наоборот. Люди встречаются, веселятся и расходятся по своим привычным делам.

Описание костюма: Исполнители одеты в черный классический костюм, на голове красная шляпа, а в руках красная трость.

Исполнительницы одеты в черную майку, красную пышную юбку и красные длинные перчатки.

На ногах у всех черные народные туфли. (Приложение Б)

Данная хореографическая композиция предназначена для подростков 16-18 лет, обучающихся в учреждениях дополнительного образования или в любительских хореографических коллективах.

В номере участвуют 6 исполнителей: 3 девушки и 3 юношей.

Драматургический анализ хореографической композиции

 

Экспозиция: Выход девушек и юношей на улицу, прогулка и общение между собой.

Завязка: Заигрывание юношей с девушками.

Развитие действие: Юноши наблюдают за молодыми девушками и всячески приглашают их на прогулку, но девушки пытаются увиливать от них.

Кульминация: Девушки соглашаются на парный танец

Развязка: Подружившись между собой, девушки и юноши расходятся по своим каждодневным рутинным делам.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: