Устройство тормозной рычажной системы

 

На каждой тележке установлены два тормозных цилиндра диаметром 254 мм, каждый из которых воздействует на четыре гребневые колодки (рисунок 1) Тормозные цилиндры 6 со свободным штоком прикреплены четырьмя болтами М16 к специальному кронштейну, который приварен на шкворневом брусе рамы тележки.

Рис. 1. Тормозная рычажная передача электровоза ВЛ-10

 

Тормозные колодки 3 чеками прикреплены к башмакам 2, которые соединены с подвесками 1. Подвески шарнирно закреплены к кронштейнам, приваренным на концевых брусьях рамы тележки или к кронштейнам, приваренным на боковинах рамы тележки. Через фигурные вырезы в нижней части подвесок проходят поперечины, попарно связанные с правой и левой внешних сторон каждой колесной пары тягами. Балансиры 5 внизу соединены тягами постоянной длины. Нижние отверстия в балансирах предусмотрены для перестановки тяги при оборудовании тормозной системы регуляторами выхода штока.

Отверстия Б и В предусмотрены для перестановки валиков 21 и 14 при оборудовании тормозной системы композиционными колодками. Поперечины и тяги застрахованы от падения на путь при их обрыве тросами, закрепленными в верхней части на кронштейнах рамы тележки и тормозном цилиндре. Тросы устанавливают с прогибом, чтобы их длина была на 15— 20 мм больше размера между опорными точками крепежа. Все соединения рычажной тормозной системы выполнены посредством цилиндрических валиков, поверхность которых закалена на глубину 2—4 мм до твердости 45—62 HRC, и марганцовистых втулок, запрессованных в отверстия сопрягаемых деталей. Подвески, балансиры, поперечины выполнены из стали 40 ГОСТ 1577—70. Стержни тяг изготовлены из стали 30.

Выход штока тормозных цилиндров и зазоры между бандажами и колодками регулируют изменением длины тяг вращением винта. По мере износа бандажей перестанавливают валики в последующие отверстия тяги. Равенство зазоров между колодками по сторонам колеса достигается вращением регулировочного болта. Зазоры по концам каждой колодки и бандажом следует регулировать разворотом колодок на валиках с помощью пружин и упорных болтов. В окончательно отрегулированной тормозной системе винты тяг должны быть застопорены от поворотов контргайками, а балансир верхним концом должен упираться в головку болта. При этом необходимо иметь в виду, что упорным болтом 12 следует пользоваться только лишь при замене чугунных колодок на композиционные.

При диаметре бандажей по кругу катания менее 1200 мм валики, соединяющие планки с подвесками, переставляют на крайние отверстия планок.

Основой надежной и безопасной работы тормозной системы является правильная и своевременная ее регулировка, надзор за состоянием перед каждым выходом электровоза из депо, регулярная замена износившихся и поврежденных деталей.

 

 

Рис. 2. Схема тормозной рычажной передачи электровоза ВЛ-10

 

1-подвеска, 2-башмак, 3-тормозная колодка, 4-регулировочная муфта, 5-главные балансиры, 6-тормозной цилиндр, 7-отпускная пружина, 8-соединительная серьга, 9-тяга, 10-предохранительная скоба, 11-тормозная балка, 12-болт для регулировки зазора между колодкой и колесо

 

 

 

     1.3 Технические данные тормозной рычажной системы

 

     Таблица 1. Значение параметров

Параметр

Значение параметров

При чугунных колодках При композиционных колодках
Рабочее давление в тормозных цилиндрах, кг/см2 3,8 3,8
Нажатие тормозных колодок на одну колесную пару, кгс 16703,2 5973,6
Тормозной коэффициент 0,726 0,26
Действительное удельное нажатие тормозных колодок на бандаж, кг/см2 9,84 4,1
Передаточное число 2,88 1,03
Диаметр тормозного цилиндра, дюйм 10 10
Установочный выход штока, мм 100-120 60-80
Наибольший выход штока в эксплуатации, мм 180 120
Наименьшая толщина колодок в эксплуатации, мм 15 15
Зазор между валиками и втулками, мм Не более 1,5 Не более 3,0

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: