Сокращённое опробование тормозов

Железнодорожный тормоз — устройства, которые создают искусственные силы сопротивления, необходимые как для регулирования скорости, так и для остановки подвижного состава.

Устанавливаются три вида опробования тормозов: полное и сокращённое опробования в поездах, технологическое опробование в грузовых поездах.

 

5.1 Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить:

— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

— после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

— после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава с проверкой действия тормоза на каждом прицепляемом вагоне, а также после перекрытия концевого крана в составе;

— в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

— в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или в случае изменения плотности более чем на 20 % от указанной в справке формы ВУ-45;

— в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена.

5.1.2 Сокращенное опробование автоматических тормозов производить в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад. Срабатывания тормозов проверяется по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также после прицепки поездного локомотива к составу. Автоматические тормоза предварительно на станции были проверены (полное опробование) от стационарного устройства или локомотива.

5.1.3 Сокращенное опробование автотормозов производится в поездах, меняющих направление движения на противоположное, если при этом не меняется локомотив.

5.1.4  В пассажирских поездах - при стоянке поезда более 20 минут;

5.1.5 В грузовых поездах - при стоянке поезда более 30 минут;

5.1.6 Сокращенное опробование тормозов  установленное настоящим порядком проводится с проверкой целостности и замером плотности тормозной магистрали поезда и величины давления хвостового вагона.

5.1.7 Сокращенное опробование тормозов производится двумя осмотрщиками вагонов, с «головы» и «хвоста» состава, или одним осмотрщиком с «хвоста» поезда на станциях, где осмотрщик вагонов работает в одно лицо. На станциях, где не предусмотрены работники вагонного хозяйства, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются лица, имеющие разрешение на выполнение данного вида работы, лица назначенные приказом начальником дороги, работники локомотивной бригады.

- Оператор ПТО обеспечивает взаимодействие осмотрщиков вагонов процессе работы и контроль за соблюдением технологии опробования тормозов.
- При сокращенном опробовании тормозов одним работником ответственный за выполнение сокращенного опробования тормозов соблюдает установленный порядок последовательности операций и передает команды по радиосвязи непосредственно машинисту локомотива или через оператора ПТО.
- В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.

5.1.8 Дежурный по станции (ДСП) сообщает оператору ПТО о заходе локомотива под состав поезда предъявленного к отправлению.

5.1.9 Оператор ПТО дает указание по радиосвязи осмотрщикам вагонов прибыть на соответствующий путь (парка, станции) и приступить к сокращенному опробованию тормозов у планируемого к отправлению поезда.

5.1.10 Осмотрщик вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива произвести сцепление с составом поезда, сообщает ему о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава в составе грузового поезда, о загрузке вагонов в составе (груженые, порожние).

5.1.11 После прицепки и объединения ТМ локомотива с ТМ состава поезда машинист и осмотрщик головной группы проверяют правильность сцепления автосцепок, соединения тормозных рукавов и открытие концевых кранов ТМ между локомотивом и первым вагоном.

Ответственность за правильное сцепление автосцепок, соединение рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном возлагается на машиниста. Соединение рукавов и открытие концевых кранов производит помощник машиниста локомотива. При обслуживании локомотивов одним машинистом осмотрщик вагонов после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран ТМ локомотива, соединить рукава ТМ между локомотивом и первым вагоном, открыть концевые краны сначала у локомотива, а затем у вагона.

5.1.12 После зарядки ТМ поезда осмотрщики докладывают оператору ПТО о готовности к проведению сокращенного опробования автотормозов.

5.1.13 После зарядки тормозной магистрали в поезде до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы, о готовности к проведению проверки целостности ТМ.

5.1.14 Осмотрщик головной группы, находясь в кабине локомотива, сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проверке целостности ТМ.

5.1.15 Осмотрщик вагонов хвостовой группы извещает осмотрщика головной группы и машиниста о начале проверки.

5.1.16 Осмотрщик вагонов головной группы по срабатыванию автотормозов локомотива, определяемого по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора № 418 убеждается в целостности ТМ.

5.1.17 По истечении не менее 2 минут машинист протягивает ленту скоростемера, подает один короткий сигнал и производит краном машиниста усл. № 394 ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение.

5.1.18 Осмотрщик вагонов хвостовой группы, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес в срабатывании тормозов хвостовых вагонов, по радиосвязи через осмотрщика головной группы передает указание машинисту локомотива «Отпустить автотормоза».

5.1.19 Получив указание от осмотрщика вагонов головной группы «отпустить тормоза» машинист локомотива, подает два коротких свистка и установленным порядком производит отпуск автотормозов.

5.1.20 Осмотрщик вагонов хвостовой группы фиксирует время начала отпуска тормозов, убеждается в отпуске тормозов хвостовых вагонов, по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от поверхности катания колеса. Он фиксирует наибольшее время отпуска тормозов хвостовых вагонов и сообщает осмотрщику вагонов головной группы.

5.1.21 Осмотрщик вагонов головной группы подтверждает полученную информацию, записывает время отпуска хвостового вагона и сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале проверки давления в тормозной магистрали.

5.1.22 Осмотрщик хвостовой группы навешивает манометр на концевой рукав хвостового вагона, производит замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона и передает информацию осмотрщику головной группы для внесения параметра в справку формы ВУ-45.

5.1.23 Осмотрщик вагонов головной группы сверяет соответствие давления в хвосте поезда установленным нормам и номер хвостового вагона.

5.1.24 После замера давления в тормозной магистрали осмотрщик вагонов хвостовой группы снимает манометр, подвешивает рукав и закрепляет ручку концевого крана в закрытом положении.

5.1.25 После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов головной группы проверяют плотность тормозной сети. Плотность измеряется снижением давления на 0,5 кгс/см при поездном положении ручки крана машиниста.

5.1.26 По истечении не менее 2 минут после проверки целостности ТМ и полной зарядке тормозной сети, осмотрщик вагонов головной группы по согласованию с машинистом сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проведению проверки действия тормозов в поезде и сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы.

5.1.27 Осмотрщик вагонов хвостовой группы по радиосвязи через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива «Произвести торможение».

5.1.28 Осмотрщик вагонов головной группы передает машинисту информацию о начале торможения и сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о торможении.

5.1.29 Машинист подает свистком локомотива один короткий сигнал и снижает давление в уравнительном резервуаре на величину установленную для полного опробования (на 0,7-0,8 кгс/см2), затем переводит ручку крана машиниста в IV положение (перекрыша с питанием).

Сокращенное опробование тормозов в поездах производится после полного опробования проведенного от стационарной установки опробования тормозов или локомотива. Машинист через 2 минуты после торможения обязан проверить плотность тормозной сети поезда после ступени торможения при IV положении ручки крана машиниста, которая не должна отличаться от плотности при II положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

5.1.30 Осмотрщик вагонов хвостовой группы по истечении 2 минут после торможения проверяет действие тормозов по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес двух хвостовых вагонов, а в поезде повышенного веса и длины у пяти хвостовых вагонов, при наличии в хвосте поезда 8-ми осных вагонов у трех хвостовых вагонов, производит замер величины выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона и по радиосвязи сообщает осмотрщику головной группы.

5.1.31 Осмотрщик вагонов головной группы по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес убеждается в срабатывании тормозов двух головных вагонов и подтверждает сообщение:

5.1.32 По команде осмотрщика вагонов «Отпустить тормоза» машинист подает свистком локомотива два коротких сигнала и отпускает тормоза постановкой ручки крана машиниста в I положение до получения давления в уравнительном резервуаре на 0.3-0.8 кгс/см2 выше предтормозного зарядного давления с последующим переводом ручки в поездное положение.

5.1.33 Осмотрщик вагонов головной группы по радиосвязи передает сообщение осмотрщику хвостовой группы об отпуске тормозов машинистом локомотива.

 

5.1.34 Осмотрщик вагонов хвостовой группы по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу колодок от колес проверяет отпуск тормозов хвостовых вагонов и сообщает головному осмотрщику.

5.1.35 Осмотрщик вагонов головной группы подтверждает полученное сообщение.

Производит заполнение справки ВУ-45, заносит в нее полученные при опробовании тормозов данные. Вручает заполненную справку машинисту локомотива и докладывает осмотрщику вагонов хвостовой группы об окончании опробования тормозов поезда.

5.1.36 Осмотрщик вагонов хвостовой группы, получив сообщение, докладывает оператору ПТО об окончании опробования тормозов и готовности поезда.

5.1.37 Оператор ПТО подтверждает сообщение ответственного за проведение сокращенного опробования тормозов и сообщает ДСП о готовности поезда.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: