Содержание производственной педагогической практики

Производственная педагогическая практика

ДНЕВНИК

Работы студента-практиканта

IV КУРСА ОЗО

факультета искусств, социальных и гуманитарных наук

Направление подготовки «Педагогическое образование» Профиль «Музыка»

 

Фамилия, имя, отчество __________________________________________________

Группа _________________     

Место прохождения практики: ______________________________________________________________

Сроки практики ___________________________________________________

 

Руководитель производственной практики университета - Татьяна Антоновна Чеботарева

Курсовой руководитель – Седунова Людмила Михайловна

Руководитель практики в образовательной организации - ________________________________________

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ     _____________________________________________

                                                          оценка прописью подпись курсового руководителя

Тула – 2020


 Уважаемый студент-практикант!

Производственная педагогическая практика, которую Вам предстоит пройти, является связующим звеном между теоретическим обучением в вузовских аудиториях и практической профессиональной деятельностью в образовательных учреждениях. В период педагогической практики Вы должны углублять и закреплять теоретические знания, полученные в вузе, и научиться применять эти знания на практике в учебной и воспитательной работе с учащимися.

Целью данной практики является формирование Вашей мотивационной, познавательной и организационной готовности к многообразной педагогической деятельности.

Планируемые результаты:

знания:

- путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;

- рабочей программы по преподаваемому предмету «Музыка» и методики обучения музыке;

  - основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;

умения:

 - оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик;

- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

- организовывать различные виды внеурочной деятельности, в т.ч. учебно-исследовательскую, с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

опыт деятельности:

- систематического анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования;

- планирования и проведения учебных занятий;

- развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.

Перечень компетенций:

ОПК-1. Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ПК-1. Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

ПК-2. Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ПК-3. Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

ПК-4. Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

ПК-5. Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

ПК-6. Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-7. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;

ПК-12. Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

Критерии оценивания:

«ОТЛИЧНО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил небольшие опечатки в документации; набрал от 81 до 100 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.

«ХОРОШО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил некоторые неточности в оформлении дневника и 2-3 ошибки при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 61 до 80 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил некоторые технические ошибки в оформлении документации и небольшие недочеты при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 41 до 60 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.

 «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент не овладел необходимыми компетенциями; допустил многочисленные технические ошибки в оформлении документации и грубые ошибки при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 0 до 40 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.

Педагогическая практика проводится в несколько этапов:

I этапподготовительный. Он начинается с установочной конференции в университете. Целью этого этапа является также повторение теоретического материала, необходимого для Вашей деятельности на практике.

 

II этап педагогической практики является основным. Объектом Вашей деятельности на данном этапе является реализация функций учителя – предметника и классного руководителя. В процессе беседы с работниками школы Вы познакомитесь с реальной ситуацией в учреждении образования. Изучая школьную документацию (планы работы, классные журналы и пр.), наблюдая за деятельностью учителей и учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях, будете выявлять и анализировать особенности школы, ее социума, класса, в котором Вы будете давать уроки и вести работу классного руководителя. Опираясь на полученные сведения, Вам предстоит проектировать и реализовывать учебно-воспитательный процесс в конкретном классе. Учебно-воспитательная деятельность студента в период производственной практики является ведущей. Она осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время.

Во время практики Вы должны провести шесть уроков по своему предмету, одно внеклассное мероприятие по предмету и два внеклассных  воспитательных мероприятия, выполняя функции классного руководителя.

III этапитоговый.  На этом этапе Вы должны осмыслить и проанализировать свою деятельность на практике, оформить всю необходимую отчетную документацию и подготовиться к заключительной конференции в университете.

 

По окончании практики студент предъявляет:

1) дневник производственной практики студента с выполненными теоретическими и практическими заданиями,

2) характеристику практиканта с места прохождения практики,

3) отчето проведённой работе с показом электронной презентации.

 

В случае оценивания задания несколькими методистами, каждый из них выставляет свои баллы (в пределах максимального количества). Курсовой руководитель заполняет оценочный лист.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: