Производственная педагогическая практика
ДНЕВНИК
Работы студента-практиканта
IV КУРСА ОЗО
факультета искусств, социальных и гуманитарных наук
Направление подготовки «Педагогическое образование» Профиль «Музыка»
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Группа _________________
Место прохождения практики: ______________________________________________________________
Сроки практики ___________________________________________________
Руководитель производственной практики университета - Татьяна Антоновна Чеботарева
Курсовой руководитель – Седунова Людмила Михайловна
Руководитель практики в образовательной организации - ________________________________________
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ _____________________________________________
оценка прописью подпись курсового руководителя
Тула – 2020
Уважаемый студент-практикант!
Производственная педагогическая практика, которую Вам предстоит пройти, является связующим звеном между теоретическим обучением в вузовских аудиториях и практической профессиональной деятельностью в образовательных учреждениях. В период педагогической практики Вы должны углублять и закреплять теоретические знания, полученные в вузе, и научиться применять эти знания на практике в учебной и воспитательной работе с учащимися.
|
|
Целью данной практики является формирование Вашей мотивационной, познавательной и организационной готовности к многообразной педагогической деятельности.
Планируемые результаты:
знания:
- путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;
- рабочей программы по преподаваемому предмету «Музыка» и методики обучения музыке;
- основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;
умения:
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик;
- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- организовывать различные виды внеурочной деятельности, в т.ч. учебно-исследовательскую, с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
опыт деятельности:
- систематического анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования;
|
|
- планирования и проведения учебных занятий;
- развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.
Перечень компетенций:
ОПК-1. Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
ПК-1. Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
ПК-2. Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
ПК-3. Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
ПК-4. Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
ПК-5. Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
ПК-6. Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
ПК-7. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
ПК-12. Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Критерии оценивания:
«ОТЛИЧНО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил небольшие опечатки в документации; набрал от 81 до 100 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.
«ХОРОШО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил некоторые неточности в оформлении дневника и 2-3 ошибки при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 61 до 80 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил некоторые технические ошибки в оформлении документации и небольшие недочеты при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 41 до 60 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент не овладел необходимыми компетенциями; допустил многочисленные технические ошибки в оформлении документации и грубые ошибки при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 0 до 40 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта.
Педагогическая практика проводится в несколько этапов:
I этап – подготовительный. Он начинается с установочной конференции в университете. Целью этого этапа является также повторение теоретического материала, необходимого для Вашей деятельности на практике.
II этап педагогической практики является основным. Объектом Вашей деятельности на данном этапе является реализация функций учителя – предметника и классного руководителя. В процессе беседы с работниками школы Вы познакомитесь с реальной ситуацией в учреждении образования. Изучая школьную документацию (планы работы, классные журналы и пр.), наблюдая за деятельностью учителей и учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях, будете выявлять и анализировать особенности школы, ее социума, класса, в котором Вы будете давать уроки и вести работу классного руководителя. Опираясь на полученные сведения, Вам предстоит проектировать и реализовывать учебно-воспитательный процесс в конкретном классе. Учебно-воспитательная деятельность студента в период производственной практики является ведущей. Она осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время.
|
|
Во время практики Вы должны провести шесть уроков по своему предмету, одно внеклассное мероприятие по предмету и два внеклассных воспитательных мероприятия, выполняя функции классного руководителя.
III этап – итоговый. На этом этапе Вы должны осмыслить и проанализировать свою деятельность на практике, оформить всю необходимую отчетную документацию и подготовиться к заключительной конференции в университете.
По окончании практики студент предъявляет:
1) дневник производственной практики студента с выполненными теоретическими и практическими заданиями,
2) характеристику практиканта с места прохождения практики,
3) отчето проведённой работе с показом электронной презентации.
В случае оценивания задания несколькими методистами, каждый из них выставляет свои баллы (в пределах максимального количества). Курсовой руководитель заполняет оценочный лист.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ