Примерная тематика докладов

1. Значение курса «История ветеринарной медицины)», связь с общественно-политическими, общебиологическими и профессиональными (специальными) дисциплинами. Некоторые сведения о правах и обязанностях студентов. Этика и деонтология ветеринарного врача.

2. Ознакомление с музеем и историей Кубанского ГАУ.

3. Основы библиографических знаний. Роль библиотек, справочно-библиографических ветеринарных изданий. Работа с литературой, краткое конспектирование лекций и источников литературы, использование каталогов.

4. Самостоятельная работа студентов в вузе и ее особенности при изучении различных дисциплин. Работа с книгой. Планирование студентами своего времени. Спортивная и культурная жизнь.

5. История ветеринарии Древнего мира и Средних веков. Понятие о ветеринарной медицине как науке и специальности. Народная ветеринарная медицина в Древней Руси.

6. Ветеринария в России XV-XVIII веках. Развитие животноводства и ветеринарии. Введение ветеринарного образования.

7. Ветеринария в России в XIX веке. Основоположники отечественного ветеринарного образования и ветеринарной науки: И.Д. Книгин, Я.К. Кайданов, А.И. Яновский, Х.Г. Бунге и др. Ветеринарное снабжение. Введение страхования скота.

8. Ветеринарная служба в России в XX веке. Ветеринария в первые годы Советской власти. Ветеринария в период восстановления народного хозяйства. Задачи ветслужбы в годы Великой Отечественной войны. Совершенствование ветеринарной деятельности в стране. Международные связи ветеринарной службы.

Вопросы к зачету

1. Примитивное врачевание.

2. Народная ветеринария.

3. Профессиональная ветеринария.

4. Развитие ветеринарии в Китае.

5. Развитие ветеринарии в Индии.

6. Развитие ветеринарии в Персии.

7. Развитие ветеринарии в Месопотамии.

8. Развитие ветеринарии в Египте.

9. Развитие ветеринарии в Древней Греции.

10. Ветеринария в Древнем Риме.

11. Развитие ветеринарии в Европе.

12. Развитие ветеринарии в Арабском мире.

13. Литература по животноводству и ветеринарии.

14. Ветеринарные отделения (ветеринарные училища) при медико-хирургических академиях.

15.Подготовка младшего ветеринарного персонала.

16. Организационная структура ветеринарии.

17. Страхование животных.

18. Ветеринарные периодические издания.

19. Развитие естественных наук и научной ветеринарии.

20. Организация ветеринарного дела.

21. Правительственная ветеринария.

22. Устав ветеринарных институтов и их правовое положение.

23. Бактериологические лаборатории и противочумные станции.

24. Охрана границ.

25. Ветеринарные съезды.

26. Организация единой государственной ветеринарии.

27. Организация ветеринарно-лечебной деятельности и введение ветеринарно-санитарного надзора.

28. Создание ветеринарного устава.

29. Организационные меры по укреплению ветеринарно-лечебной сети страны.

30. Создание единого правительственного руководящего органа.

31. Научные и практические ветеринарные учреждения.

32. Всесоюзные и республиканские ветеринарные съезды и конференции.

33. Развитие ветеринарии в РФ в период новых экономических отношений.

34. Исторические предпосылки зарождения ветеринарии в русской армии допетровского периода.

35. Создание и становление военной ветеринарии в регулярной русской армии (XVIII-XIX вв.).

36. Развитие военной ветеринарной службы в начале XX века.

37. Организация военно-ветеринарной службы Красной Армии.

38. Военно-ветеринарная служба в годы 39. Великой Отечественной войны (1941-1945).

40. Военно-ветеринарная служба во второй половине XX века.

41. Ветеринарно-санитарная служба Вооруженных сил РФ на современном этапе.

42. Всемирная ветеринарная ассоциация

43. Международные ветеринарные конгрессы.

44. Международная эпизоотическая служба

45. История факультета ветеринарной медицины Кубанского ГАУ.

Критерии оценки знаний студента при написании контрольной работы

Оценка «отлично» ¾ выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания вопросов контрольной работы и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.

Оценка «хорошо» ¾ выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности, которые может устранить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ¾ выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными понятиями выносимых на контрольную работу тем, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.

Оценка «неудовлетворительно» ¾ выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания выносимых на контрольную работу вопросов тем дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.

Подготовка эссе.

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным биологическим явлениям.

 

По своей структуре эссе содержит следующие разделы:

 1. Титульный лист;

 2. Содержание, или краткий план выполняемой работы;

 3. Введение;

 4. Основная часть, включающая 1-2 параграфа;

 5. Заключение;

 6. Список использованной литературы (библиография).

 

 В зависимости от специфики изучаемой дисциплины формы представления эссе и его тематика могут значительно различаться. В некоторых случаях это может быть анализ отечественной или зарубежной литературы по какой-либо проблеме или аналитический обзор периодической печати по тому или иному вопросу. В эссе может быть также реализован сравнительно-аналитический подход к освещению генетических феноменов в современной отечественной и зарубежной литературе [4, 5, 10, 11, 17].

 В эссе может быть реализована попытка самостоятельного осмысления того или иного аспекта практического применения психологических знаний. Эссе может основываться на описании и обобщении авторской позиции в том или ином литературном источнике (монография, книга, статья в журнале).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: