Учитель: О любви Антиоха Стратоника не догадывалась. В удивлении она прижала руку к груди, как бы спрашивая: «Неужели в меня?!».
(сл. 5) Располагая героев, худ-к использует круговую композицию. Круг разомкнут, его замыкает зритель, становясь полноправным участником действия.
Всё это – сюжет, композиция, колорит, фантазийные костюмы, активные жесты – делают картину зрелищной и эффектной.
Итоги урока
Учитель: Итак, ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке?
Ученики: Мы познакомились с историческим жанром и, в частности, с работой Луки Джордано «Антиох и Стратоника».
Учитель: Хорошо. Так что же такое историческая живопись?
Ученик: Исторический жанр, или историческая живопись – это раздел в живописи, который включает в себя сюжеты, написанные в разных стилях изобразительного искусства на реальные исторические события, на религиозные, мифологические, аллегорические темы.
Учитель: Верно! Надеюсь, вы сумеете отличить этот жанр от других. А что насчет картины Джордано? Какие эмоции вы испытываете, глядя на эту работу художника?
Ответы учащихся
Домашнее задание
Учитель: Ребята, дома я прошу вас написать небольшое эссе на одну из тем:
1. Важность исторического жанра в искусстве
2. Моя любимая картина в историческом жанре
3. Мои впечатления от работы Луки Джордано «Антиох и Стратоника»
Спасибо за внимание!