Для чего автомобилю раздатка

Раздаточная коробка особенно важна на бездорожье. Блокируя межосевой дифференциал, она связывается мосты, и распределяет крутящий момент поровну на оси. Для большего эффекта в мостах применяет блокровку межколечного дифференциала. Работает простейшая раздатка таким образом, что перераспределение усилий производится по принципу “где больше нагрузка на колесо”.

Для спортивных автомобилей, оснащенных системой полного привода, ранее устанавливалась именно раздатка без понижающей передачи, которая жестко соединяет два моста, распределяя момент 50:50 или в другом ином соотношении. В современных таких авто вместо классической РКПП применяют “имитацию” в виде электромагнитной муфты, которая срабатывает на пробуксовку или резкую смену нагрузки на колеса. Для мощных авто полный привод нужен для максимального зацепа и эффективного разгона, и только в случае применения РКП есть можно отключать один мост.

 

 

Караднные передачи

15.04.20

Карданной передачей автомобиля называется механизм, осуществляющий передачу крутящего момента между валами, которые пересекаются в центральной части карданной передачи автомобиля и отличаются возможностью взаимного углового перемещения. Активно применяется в разных сферах человеческой деятельности в случаях, когда со­ос­ность вращающихся элементов очень трудно обеспечить. Аналогичные функции способна также осуществлять зубчатая муфта.

Как правило, карданная передача автомобиля используется в автомобильной транс­мис­сии, а также рулевом управлении.

Карданная передача автомобиля может обеспечить соединение следующим эле­мен­там трансмиссии:

1. Силовому агрегату и КПП;

2. КПП и раздаточной коробке;

3. КПП и главной передаче;

4. Главной передаче и раздаточной коробке;

5. Ведущим колесам и дифференциалу.

Карданный вал в автомобиле предназначен для передачи крутящего момента от КПП к ведущим мостам в случае полноприводной или классической компоновки. Также при­ме­ня­ет­ся в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого исполнительного ме­ха­низ­ма и рулевого вала.

 

Карданные передачи.Электроника управления транссмиссией

22.04.20

Наибольшее распространение получают механизмы управления, которые основаны на сочетании элементов электроники и гидравлики. Как преимущества этих сочетаний мы можем выделить конкретные плюсы тех и иных видов механизмов. Электронные элементы позволяют устанавливать несколько программ переключения передач, что может легко упростить задачу, добиться плавности в переключениях передач, легко приспосабливается к разным типам автомобилей. Также устанавливаются специальные измерители, которые с легкостью определяют частоту вращения коленчатого вала двигателя и ведомого вала коробки передач.

Специальный блок управления КП учитывает все получившие данные в соответствии с программой установленной в системе и подает сигналы на механизм управления коробкой передач. Электродинамические преобразователи дают взаимосвязь между электронными и гидравлическими цепями, а соленоидные клапаны приводят в работу фрикционы

Автоматическая коробка передач с заземлителем (в основном применяется на грузовых автомобилях, автобусах).

1 – гидротрансформатор с муфтой блокировки

2 – гидро замедлитель

3 – пяти ступенчатая планетарная передача

4 – гидронасос

5 – система управления КП

 

При выборе передачи учитывается частота вращения коленчатого вала двигателя, ведомого вала коробки передач. А водитель с своей стороны имеет право выбора в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Среди возможных программ можно выбрать езду с повышенной топливной экономичностью или максимальной скоростью.

Новые технологии внедрили в движение автомобиля интеллектуальные программы, которые оптимизируют управление автомобилем, создавая ряд дополнительных параметров, которые весьма важны в нашем случае. Среди них можно выделить продольное ускорение, поперечное ускорение, скорость движения, скорость перемещения педали тормоза, подачу топлива. Данная разработка дает возможность оптимизировать движения автомобиля как для езды в необходимых дорожных условиях, так и для езды в своем стиле.

 

24.04.20

Планирование и организация ТО авто

Введение

Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта (железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным) составляет основу транспортной системы страны и обеспечивает транспортные потребности населения и экономики за счёт комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности.[1]

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при наименьших материальных и трудовых затратах, при обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения и экологичности. Современный автомобильный транспорт играет важную роль в системе народного хозяйствования страны. Автомобилизация многих отраслей экономики – отличительная черта нашего времени. Практически не одна отрасль народного хозяйства не может обходиться без автотранспортного обслуживания. В добывающих отраслях промышленности, строительстве, сельском хозяйстве автомобиль стал неотъемлемой частью средств механизации производства. Хорошо налаженные транспортные связи во многом определяют ритм общественного производства, темпы социально-экономических преобразований. Автомобильным транспортом перевозится более 85% народнохозяйственных грузов, 90% пассажиров.[2]

Эффективное использование автотранспорта осуществляется на базе научно обоснованной планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное и исправное состояние машин. Эта система позволяет повысить производительность труда на основе обеспечения технической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшить организацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизировать структуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность её развития.[3]

Целью данной работы является

рассмотрение:

- основных положений системы технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- этапов составления плана технического обслуживания;

расчет:

- основных показателей производственного плана.

Теоретическая часть

Эксплуатация машин и оборудования сопровождается процессами изнашивания, следствием которых является ухудшение технико-экономических показателей их использования. Для поддержания показателей в установленных пределах необходимо управлять техническим состоянием машин. Управление осуществляется путем проведения эксплуатационной обкатки, рационального использования, технического обслуживания, ремонта и хранения. У каждой машины измеряют параметры состояния, сравнивают с допустимыми или предельными значениями, определяют остаточный ресурс, назначают вид и объём ремонтно–обслуживающих воздействий, а затем выполняют установленный работы. Управление техническим состоянием осуществляется на основе научно обоснованной системы технического обслуживания и ремонта.

Под системой технического обслуживания и ремонта понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимые для поддержания и восстановления качества машин, входят в систему.[4]

Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при их использовании, хранении или транспортировании. Операции технического обслуживания выполняют в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации. Виды технического обслуживания, периодичность и условия проведения устанавливает разработчик- изготовитель машины на основании действующих стандартов

Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

Исходными данными для планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на автотранспортном предприятии служат: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения обслуживания и ремонтов отдельных видов и нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей и оснащенности автотранспортных предприятий.[5]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: