Читая произведения Пушкина

Вариант 12.

Часть 1

A1.   Выпишитеслово, в котором  количество букв больше количества звуков.

приют объект люстра слышится   

Ответ_ __________________________________________

A2. Выпишитеслово, в котором  ударение падает на третий слог.

начата   намерение кашлянуть откупорить 

Ответ_ __________________________________________

A3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подберите и запишите к выделенному слову пароним.

1) Твой ответ очень уклончивый, тонко рассчитанный, одним словом, ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ. 2) А.С. Пушкин стоял у ИСТОКОВ новой поэзии.

3) Многие кинофильмы этого режиссёра заслужили общее  ПРИЗНАНИЕ.

4) Состояние здоровья моего друга оказалось КРИТИЧЕСКИМ.

Ответ_ __________________________________________

А4. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

новый тюль   обоих часов детских яслей    вкусных вафлей

Ответ_ __________________________________________

A5.   Выпишите  слово, которое  не имеет окончания.

учитель дуэль рояль бюро

Ответ_ __________________________________________

A6. Выпишите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня, вставив пропущенную букву.

выр..стающий пок..рать  к..саться  з..ря    пров…кация

Ответ_ __________________________________________

А7. Выпишите слова того ряда, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква, вставив пропущенные буквы.

1) осн…щение, зар…внять                   2) комп…нент, укр…титель

3) раск…ленный (шар), заг…рать       4) соед…ниться, (флаг) разв…вается 

Ответ_ __________________________________________

А8. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. Объясните условия выбора орфограмм.

1) реч….нка, поч…тный                                           2) гуаш…,  много училищ…

3) пр..ступил (к занятиям), пр..зидентский            4) протал…нка, больш…нство

Ответ_ __________________________________________

A9. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. Объясните условия выбора орфограмм.

1) о злоде…, к святын…                          2) об огнестрельном оружи…,  в подземель…       

3) идти по алле…, в тихой гаван…  4) после поездк…, при первой встреч…      

Ответ_ __________________________________________

А10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

1) реж..шь, прикле..вший               2) не завис…шь, замасл..нный   

3) колебл…тся, вид…мый         4) наде…лся, рассе…нный              

Ответ_ __________________________________________

A11. Выделите   жирным шрифтом предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО.

1) Дон в месте переправы совсем (не)широкий, всего около сорока метров.

2) Деревенский домик был (не)большой, но очень уютный.

3) Ещё (не)скошенная трава никнет и стелется от зноя.

4)  Домашним животным (не)чего было опасаться людей.

A12. Выделите   жирным шрифтом  предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

1) (ПО)ТОМУ, как Анна взглянула на Николая, я понял, что она ТАК(ЖЕ) сильно потрясена, как и он.

2) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету, постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ деревенские жители любят ходить за лесной.

A13.  Укажите цифру, соответствующую грамматически правильному продолжению предложения.

Читая произведения Пушкина,

1) мне хочется поделиться своими впечатлениями с друзьями.

2) литературоведам приходится рассматривать его поэтику в единстве содержания и формы

3) наслаждаешься ясностью и глубиной его творений.

4) моё внимание привлекли поэмы «Цыганы» и «Бахчисарайский фонтан»

Ответ_ __________________________________________

A14.  Вставьте на месте пропусков Н / НН. Объясните условия выбора орфограммы.

Одинаково построе _ ые, краше _ ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса _ ы небольшими группами среди необыкнове _ о высоких сосен.

Ответ_ __________________________________________

А15. Выделите   жирным шрифтом  предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

3) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

4) Приют певца угрюм и тесен и на устах его печать.

A16. Расставьте знаки препинания, объясните условия постановки запятых.

Принаряженные к празднику казачки  выходили на углы улиц  вызывая всеобщее восхищение и пощёлкивая семечки усаживались на завалинках.

Ответ_ __________________________________________

A17. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Никакие бури (1) казалось (2) не смогут тронуть эту землю, на которой всё было тихо, спокойно и (3) как –то (4) благообразно.

Ответ_ __________________________________________

A18. Установите соответствие   (цифра/буква)между правиламипостановки тире или двоеточия в данных предложениях, расставьте на месте пропусков соответствующие знаки препинания.

Предложения Правила постановки
1.Прошла неделя, месяц _ он к себе домой не возвращался. а) Простое предложение с обобщающим словом после однородных членов. 
2. Погода была ужасная _ ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра. б) Бессоюзное сложное предложение, в котором одна из частей указывает на причину предшествующей части.
3. По реке Каме тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца_ он терялся в тумане. в) Бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4. И гладь воды, и песчаный берег, чуть брезживший во мгле, _ всё было спокойно и невсомо. г) Бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет содержание того, о чём говорится в первой части.
  д) Простое неполное предложение.

Ответ_ __________________________________________

A19.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Внизу(1) где издалека были видны (2) извилистые тропинки (3)расстилался широкий ярко-зелёный луг (4)уже скошенный (5) на котором теперь гуляло крестьянское стадо.

Ответ_ __________________________________________

A20. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уже светало (1) и (2) когда волчиха пробиралась к себе густым осинником (3) уже просыпались тетерева (4) и часто вспархивали красивые петухи (5) обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.

Ответ_ __________________________________________

А21. Укажите, в каком предложении чужая речь оформлена неправильно. Запишите предложение в исправленном виде.

1) Известен афоризм Сократа, где он утверждал: «Я знаю, что я ничего не знаю».

2) Как считал Виктор Гюго, «свобода начинается с иронии».

3) «Посмотрите на него,  – говорила она своим друзьям, – Не правда ли, в нём что-то есть?»

4) Один писатель пошутил, что обложка – самая увлекательная часть его книг.

Ответ_________________________________________________________________________

Часть 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: