Вариант 12.
Часть 1
A1. Выпишитеслово, в котором количество букв больше количества звуков.
приют объект люстра слышится
Ответ_ __________________________________________
A2. Выпишитеслово, в котором ударение падает на третий слог.
начата намерение кашлянуть откупорить
Ответ_ __________________________________________
A3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подберите и запишите к выделенному слову пароним.
1) Твой ответ очень уклончивый, тонко рассчитанный, одним словом, ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ. 2) А.С. Пушкин стоял у ИСТОКОВ новой поэзии.
3) Многие кинофильмы этого режиссёра заслужили общее ПРИЗНАНИЕ.
4) Состояние здоровья моего друга оказалось КРИТИЧЕСКИМ.
Ответ_ __________________________________________
А4. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
новый тюль обоих часов детских яслей вкусных вафлей
Ответ_ __________________________________________
A5. Выпишите слово, которое не имеет окончания.
|
|
учитель дуэль рояль бюро
Ответ_ __________________________________________
A6. Выпишите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня, вставив пропущенную букву.
выр..стающий пок..рать к..саться з..ря пров…кация
Ответ_ __________________________________________
А7. Выпишите слова того ряда, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква, вставив пропущенные буквы.
1) осн…щение, зар…внять 2) комп…нент, укр…титель
3) раск…ленный (шар), заг…рать 4) соед…ниться, (флаг) разв…вается
Ответ_ __________________________________________
А8. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. Объясните условия выбора орфограмм.
1) реч….нка, поч…тный 2) гуаш…, много училищ…
3) пр..ступил (к занятиям), пр..зидентский 4) протал…нка, больш…нство
Ответ_ __________________________________________
A9. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. Объясните условия выбора орфограмм.
1) о злоде…, к святын… 2) об огнестрельном оружи…, в подземель…
3) идти по алле…, в тихой гаван… 4) после поездк…, при первой встреч…
Ответ_ __________________________________________
А10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.
1) реж..шь, прикле..вший 2) не завис…шь, замасл..нный
3) колебл…тся, вид…мый 4) наде…лся, рассе…нный
Ответ_ __________________________________________
|
|
A11. Выделите жирным шрифтом предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО.
1) Дон в месте переправы совсем (не)широкий, всего около сорока метров.
2) Деревенский домик был (не)большой, но очень уютный.
3) Ещё (не)скошенная трава никнет и стелется от зноя.
4) Домашним животным (не)чего было опасаться людей.
A12. Выделите жирным шрифтом предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.
1) (ПО)ТОМУ, как Анна взглянула на Николая, я понял, что она ТАК(ЖЕ) сильно потрясена, как и он.
2) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету, постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.
3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ деревенские жители любят ходить за лесной.
A13. Укажите цифру, соответствующую грамматически правильному продолжению предложения.
Читая произведения Пушкина,
1) мне хочется поделиться своими впечатлениями с друзьями.
2) литературоведам приходится рассматривать его поэтику в единстве содержания и формы
3) наслаждаешься ясностью и глубиной его творений.
4) моё внимание привлекли поэмы «Цыганы» и «Бахчисарайский фонтан»
Ответ_ __________________________________________
A14. Вставьте на месте пропусков Н / НН. Объясните условия выбора орфограммы.
Одинаково построе _ ые, краше _ ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса _ ы небольшими группами среди необыкнове _ о высоких сосен.
Ответ_ __________________________________________
А15. Выделите жирным шрифтом предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
3) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
4) Приют певца угрюм и тесен и на устах его печать.
A16. Расставьте знаки препинания, объясните условия постановки запятых.
Принаряженные к празднику казачки выходили на углы улиц вызывая всеобщее восхищение и пощёлкивая семечки усаживались на завалинках.
Ответ_ __________________________________________
A17. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Никакие бури (1) казалось (2) не смогут тронуть эту землю, на которой всё было тихо, спокойно и (3) как –то (4) благообразно.
Ответ_ __________________________________________
A18. Установите соответствие (цифра/буква)между правиламипостановки тире или двоеточия в данных предложениях, расставьте на месте пропусков соответствующие знаки препинания.
Предложения | Правила постановки |
1.Прошла неделя, месяц _ он к себе домой не возвращался. | а) Простое предложение с обобщающим словом после однородных членов. |
2. Погода была ужасная _ ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра. | б) Бессоюзное сложное предложение, в котором одна из частей указывает на причину предшествующей части. |
3. По реке Каме тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца_ он терялся в тумане. | в) Бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части. |
4. И гладь воды, и песчаный берег, чуть брезживший во мгле, _ всё было спокойно и невсомо. | г) Бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет содержание того, о чём говорится в первой части. |
д) Простое неполное предложение. |
Ответ_ __________________________________________
A19. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Внизу(1) где издалека были видны (2) извилистые тропинки (3)расстилался широкий ярко-зелёный луг (4)уже скошенный (5) на котором теперь гуляло крестьянское стадо.
|
|
Ответ_ __________________________________________
A20. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Уже светало (1) и (2) когда волчиха пробиралась к себе густым осинником (3) уже просыпались тетерева (4) и часто вспархивали красивые петухи (5) обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.
Ответ_ __________________________________________
А21. Укажите, в каком предложении чужая речь оформлена неправильно. Запишите предложение в исправленном виде.
1) Известен афоризм Сократа, где он утверждал: «Я знаю, что я ничего не знаю».
2) Как считал Виктор Гюго, «свобода начинается с иронии».
3) «Посмотрите на него, – говорила она своим друзьям, – Не правда ли, в нём что-то есть?»
4) Один писатель пошутил, что обложка – самая увлекательная часть его книг.
Ответ_________________________________________________________________________
Часть 2.