Прочитайте текст и выполните задания В1—В7

(1)Летнее, июльское утро! (2)Как отрадно бродить на заре! (3)Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. (4)Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи (5) Воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и кашки; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит на солнце.           (6) Кое-где вдали желтеет поспевающая рожь, узкими полосками краснеет гречиха.               (7) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (8) Ещё не кошенная, но наполовину иссохшая трава никнет и стелется от зноя, почти невыносимого для живого существа. (9)Сквозь густые кусты орешника, перепутанные цепкой травой, спускаетесь вы на дно оврага... (10)Под самым обрывом таится источник; большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мхом... (11)Вы в тени, вы дышите пахучей сыростью; вам хорошо...(12) Но что это? (13) В течение каких-нибудь десяти-пятнадцати минут царит зловещая тишина, но вот откуда ни возьмись, в мёртвую глушь врывается резкий порыв ветра, который, кажется, ничем не сдержишь. (14)Э, да это гроза! (15) Туча, закрывшая полнеба, растет: передний ее край вытягивается рукавом, наклоняясь сводом. (16) Гроза надвигается: изредка вспыхнет молния, слышится слабый гул, который постепенно усиливается и переходит в прерывистые раскаты, обнимающие весь горизонт…

(17) Но вот солнце опять заиграло, гроза прошла. (18)Боже мой, как весело сверкает всё кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!..

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами.

В1. Из предложения 16 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Ответ_ __________________________________________

В2. Из предложений 3-6 выпишите страдательное причастие.

Ответ_ __________________________________________

В3. Из предложения 11 выпишите словосочетание со связью управление.Ответ_ __________________________________________

Ответы к заданиям B4–B6 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 2—8 найдите сложные предложения, в состав которых входят односоставные безличные предложение. Напишите номера этих предложений.

Ответ_ __________________________________________

В5. Среди предложений 13—17 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

Ответ_ __________________________________________

В6. Среди предложений 13—16 найдите сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Напишите номера этих предложений.

Ответ_ __________________________________________

В задании В7 дайте развернутый ответ, ответ запишите словами

В7. Определите стиль и тип речи данного текста. Аргументируйте свой ответ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: