Педагог обращает внимание детей на картинку «Жук и комар»

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Летом жук летал, над цветами жужжал, Жжжжжжж. Дети, как жужжал жук? Дети хором произносят звук.

— Вот комар летит. Он звенит, он зудит. Ззззззз. Дети, как звенит комар? Дети хором произносят звук.

— Звуки живут в словах. Звуки мы слышим. Дети, а вы хорошо слышите звуки? Проверим! Дети, жук жужжит: "Жжж". Комар звенит: "Зззз". Дети, если вы услышите в слове песенку жука "Жжж", помашите жуку рукой и опустите руку вниз. Педагог показывает движение.

— Дети, если вы услышите в слове песенку комара "Ззз", хлопните в ладоши. Педагог показывает движение.

— Дети, тише, тише, тишина! Звуки слушать нам пора!

Лексический материал:

зима,

жёлтый,

зелёный,

жарко,

знойно,

жаба,

зверёк,

звенит,

журчит,

жадина,

забияка,

Жихарка,

Золушка.

 

Дети выполняют задание. Педагог чётко произносит слово, ждёт, когда дети завершат движение, затем произносит следующее слово.

 

— Чудесно, дети! Весело играли, звуки "ж" и "з" различали. 

 

 

Игровая ситуация «Зима да стужа».

Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "з" и "ж".

Игровой материал: картинка «Зима да стужа».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: