— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.
— Летом жук летал, над цветами жужжал, Жжжжжжж. Дети, как жужжал жук? Дети хором произносят звук.
— Вот комар летит. Он звенит, он зудит. Ззззззз. Дети, как звенит комар? Дети хором произносят звук.
— Звуки живут в словах. Звуки мы слышим. Дети, а вы хорошо слышите звуки? Проверим! Дети, жук жужжит: "Жжж". Комар звенит: "Зззз". Дети, если вы услышите в слове песенку жука "Жжж", помашите жуку рукой и опустите руку вниз. Педагог показывает движение.
— Дети, если вы услышите в слове песенку комара "Ззз", хлопните в ладоши. Педагог показывает движение.
— Дети, тише, тише, тишина! Звуки слушать нам пора!
Лексический материал:
зима,
жёлтый,
зелёный,
жарко,
знойно,
жаба,
зверёк,
звенит,
журчит,
жадина,
забияка,
|
|
Жихарка,
Золушка.
Дети выполняют задание. Педагог чётко произносит слово, ждёт, когда дети завершат движение, затем произносит следующее слово.
— Чудесно, дети! Весело играли, звуки "ж" и "з" различали.
Игровая ситуация «Зима да стужа».
Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "з" и "ж".
Игровой материал: картинка «Зима да стужа».
Игра.