Визитная карточка урока

УМК: «Школа России»

Класс: 1 «Г», общеобразовательная программа начального общего образования

Тема урока: « Музей Грамматики». Повторение и закрепление изученных орфограмм.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: повторить и обобщить знания обучающихся о правилах написания безударных гласных; повторить правила написания буквосочетаний «жи-ши; ча – ща; чу – щу»

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

1) Обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;

2) Развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;

3) Создать условия для обобщения и систематизаций знаний в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.

Метапредметные результаты:

1)Развивать умения принимать учебную задачу и распознавать учебную деятельность;

2) Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя;

3) Оценивать правильность действий в соответствии результатов требованиям данной задачи.

Личностные результаты:

1) Уважительно относиться к мнению других обучающихся;

2) Формирование своего мнения;

3) Развивать у обучающихся любознательность, любовь к предмету.

Оборудование и интернет-технологии: компьютер, онлайн – конференция в Zoom; демонстрация презентации в программном обеспечении «ActivInspire», интерактивные задания в LearningApps.org.

 

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся ЦОР

1 этап урока. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок превращается в экскурсию. Мы с вами посетим интерактивный музей. Проверим готовность: Проверьте звук, нажмите значок «Поднятая рука». Приветствие учителя. Нацеливание на успешную деятельность. Ребята осуществляют проверку техники, качества звука, обратной связи. Программа Zoom

2 этап урока. Актуализация знаний

1) А как вы думаете, что такое музей? Вспомните, в каком словаре разъясняются, толкуются значения слов русского языка. Обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова, прослушайте значение слова «музей» 2) Музеи бывают разные. И для того, чтобы догадаться какой музей мы сегодня посетим, необходимо отгадать слово. Буквы записываем в тетрадь. Справиться с данной задачей, нам поможет русский алфавит. Первая буква стоит за буквой «эн», вторая за буквой «че», третья - за буквой «зэ», четвёртая за буквой «а», пятая – перед буквой «эль», шестая – перед буквой «бэ». Какое слово получилось? Предположения детей В толковом словаре. (Готовность к ответу ребята показывают с помощью сигнальной карточки, значок «Поднятая рука»).     Записывают буквы в тетрадь. С помощью сигнальной карточки, показывают готовность.   Ошибка   Демонстрация презентации в программном обеспечении «ActivInspire»     Использование видеофрагмента (см. используемые ресурсы 1 Время: 00:31 – 00:45)     Задание выполняется в программном обеспечении «ActivInspire»  

3 этап. Самоопределение к деятельности

1) Ребята, а где в русском языке мы чаще всего совершаем ошибки? Что необходимо использовать для того, чтобы грамотно писать слова? И сегодня мы с вами  посетим «Музей правописания».  Как вы думаете, почему мы выбрали этот музей?  В этом музее хранятся все правила русского языка. А также, находятся слова – экспонаты, на те правила, которые изучили. Мы с вами посетим только 1 этаж, так как учимся в 1 классе. Какую цель поставим перед собой? В словах   Правила письма   Для того чтобы вспомнить правила правописания     Предположения детей  

4 этап. Творческое применение и добывание знаний

1) Правописание безударных гласных, проверяемые ударением Пройдём в первый выставочный зал. Здесь располагается самая большая семья орфографических ошибок. Рассмотрите буквы. Обратите внимание на молоточек. Догадались, что это за ошибки?  Однажды злой волшебник заколдовал прекрасные гласные. Да так сильно, что они стали похожи друг на друга. Гласные ждут нашей помощи.  Выполним задание, расколдуем гласные.   Разложи карточки по группам. Прочитай слово. Устно подбери проверочное слово. Какой звук чётко слышим под ударением? Какую букву запишем в проверяемом слове? Молодцы.     Ошибки на безударные гласные, проверяемые ударением.   Ребята выполняют задание по цепочке. Подбирают проверочное слово, вставляют пропущенную букву, перемещают карточку. Демонстрация презентации в программном обеспечении «ActivInspire»     Выполнение упражнения в программе LearningApps.org Задание разработано учителем. https://learningapps.org/display?v=pfnkg3ocn20  
2) Правописание непроверяемых безударных гласных Продолжим нашу экскурсию. Чтобы перейти в следующий зал, необходимо закрыть глазки и на счёт 3 их открыть. Всё внимание на выставку. Рассмотрите внимательно слова, которые здесь представлены. Можем ли мы к данным словам подобрать проверочное слово? Как называются слова, которые мы не можем проверить? В данном зале находятся слова с непроверяемой безударной гласной. А почему, эти слова получили название «словарные»? Орфографический словарь – самый лучший в мире помощник. Выполним задание. Нам необходимо разгадать кроссворд. Все слова в кроссворде должны быть записаны без ошибок. И для того, чтобы правильно выполнить задание обратимся к нашему помощнику – словарю. Откройте учебник на стр. 137. Умницы. Здорово.   Нет   Словарные слова     Их можно проверить в словаре.     Ребята рассматривают картинки. Устно проговаривают слово по слогам так, как его необходимо записать. По буквам слова записываются в клеточки кроссворда. Демонстрация презентации в программном обеспечении «ActivInspire»     Выполнение упражнения в программе LearningApps.org Задание разработано учителем. https://learningapps.org/display?v=p46i9jxma20  

Как замечательно проходит экскурсия. Прежде чем перейти в следующий зал, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

https://yandex.ru/efir?stream_id=44f0cc0d830ba210ada2eb89b82bf8f4&from_block=logo_partner_player

3) Переходим в следующий зал. Здесь расположились буквосочетания. Посмотрите внимательно, подумайте, какое правило мы должны вспомнить, при написании буквосочетаний в словах? Проверим, а умеем ли мы данное правило применять на письме. Приготовьте карточки с буквами. Прочитайте слово, покажите карточку с той буквой, которую вы вставите. Почему необходимо поставить эту букву? Кто согласен, покажи сигнальную карточку. Задание: площ..дка, снеж..нка, зайч..та, доч..рка, ж..раф. Жи – ши – пиши с буквой И Ча – ща – пиши с буквой А Чу – щу – пиши с буквой У   Читают слова. Показывают карточки букв. Называют правило. Задание выполняется в программном обеспечении «ActivInspire»

5 этап. Закрепление изученного материала

Ребята, мы с вами посетили все выставочные залы 1 этажа. Давайте, посмотрим, удастся ли нам ответить на вопросы интеллектуальной игры: «Кто хочет стать знатоком русского языка?». Чтобы выиграть, нам необходимо правильно ответить на все вопросы. К каждому вопросу даётся 4 варианта ответа. Правильный из них – только один. С каждым разом, вопросы будут становиться всё сложнее и сложнее. Будьте внимательны. Вы готовы? Если ученик знает ответ, показывает сигнальную карточку или значок «Поднятая рука» Выполнение упражнения в программе LearningApps.org Задание разработано учителем. https://learningapps.org/display?v=pddhbohy320  

6 этап. Рефлексия. Итог урока

Сейчас я прочитаю утверждения. Если вы с ним согласны, то покажите сигнальную карточку, если не согласны, то знак вопроса. Я умею подбирать к безударным гласным, проверочные слова. Я знаю, как находить слова с непроверяемой гласной в орфографическом словаре. Прежде чем написать слово, я вспоминаю правило. Дорогие ребята, вы очень хорошо поработали. И я награждаю каждого из вас виртуальной медалью (виртуальная медаль отправляется родителям). Ребята оценивают и называют свои затруднения в работе. С помощью сигнальных карточек, осуществляется обратная связь.  

 

 

Используемые ресурсы

Видеофрагменты

1)https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8011321681518614127&from=tabbar&reqid=1589637744303051-1605607941925027931600113-vla1-1206&suggest_reqid=794046404158943088178749714000393&text=музей+это+определение+для+детей

2) https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=eOZxNHyqklc&feature=share

3) https://www.youtube.com/watch?v=f_vb-p4k6j8&feature=share

4)https://yandex.ru/efir?stream_id=44f0cc0d830ba210ada2eb89b82bf8f4&from_block=logo_partner_player

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: