Организационный момент.
Воспитатель (вносит игрушку Фенечку - персонаж, изображающий лесную жительницу; она одета в платье с цветами и травой, на голове венок из цветов). Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?
Основная часть.
Воспитатель. Ее зовут Фенечка. Во что она одета? (В платье с цветочками.) Что на ее голове? (Цветы.) Где ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.) Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) Дети, а что растет на полянке? (Цветы, травка.) Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, сите.) А какого цвета травка? (Зеленая.) Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что будет на ней расти? (Трава, цветы.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами, читает стихотворение и показывает имитационные движения, которые дети должны повторить.
По полянке по лесной Медленная ходьба.
Ползают жучки за мной.
|
|
Вот кузнечик скачет, Руки на поясе, прыжки на месте.
Как зеленый мячик.
А бабочки-красавицы Руки в стороны, медленные взмахи руками как
Летают и всем нравятся. крыльями.
Игра «Цветочная поляна».
Воспитатель показывает детям зеленую полянку (вязаная зеленая ткань), на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует, как вязаные цветы пристегиваются к полянке. Дети повторяют действия воспитателя, используя цветы разных цветов Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет и форму лепестков, раскладывают на них плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.
Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета.
Воспитатель. Куда ты посадишь бабочку - на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая?