Смотреть и вступать в брак

Одним из благ Всевышнего является сила зрения. Человек должен использовать это большое благо для достижения своего развития и самосовершенствования, а также должен сдерживать свой взгляд от того, чтобы не смотреть на посторонние лица другого пола (намахрам), но смотреть на природу, на её красоту, если при этом не будут нарушены права других, то не будет ничего предосудительного. Сдерживание взгляда от других и воздержание от взгляда на посторонних лиц другого пола, имеет особые заповеди, с некотороми из которых, вы ознакомитесь в этом разделе. «Махрам»[1] и «Намахрам»[2] Положение 435. «Махрам»- это тот, смотреть на которого не имеет ограничений по отношению к другим лицам и запрещается вступать брак с ним.

Положение 436. Лица, приведённые ниже, для мужского пола являются «Махрам»-ами:

·Мать и бабушка.

·Дочь и внучка.

· Сестра.

·Дочь сестры (племянница).

·Дочь брата (племянница).

·Сестра отца (также сестра деда и сестра бабушки).

·Сестра матери (также тётя отца и тётя матери)

Это была группа людей, которыё имеют единокровные родственные отношения и являются «махрам»-ами между собой. Но существует другая группа, которая посредством вступления в брак, становится для мужского пола «махрам»-амом.

Эта группа людей приведена ниже:

·Жена.

·Тёща и бабушка жены.

·Жена отца (мачеха).

·Жена сына (невестка).

Жена брата и сестра жены не являются «махрам»-ами.

Положение 437. Лица, приведенные ниже, являются для женского пола «махрам-ами:

·Отец и дедушка.

·Сын и внук. Брат.

·Сын сестры (племянник).

·Сын брата (племянник).

·Брат отца (а также брат деда и брат бабушки).

·Брат матери (также брат бабушки по отцу и брат бабушки по матери).

Эта группа людей, которые имеет единокровные родственные отношения и являются «махрам»-ами между собой. Но существует другая группа, которая посредством вступления в брак становится для женского пола «махрам»-ом.

Эта группа приведена ниже:

·Муж.

·Отец мужа и свёкр.

·Зять.

Муж сестры и брат мужа (деверь) не являются «махрам»-ами.

Кроме тех людей, которые были приведены выше, возможно будут ещё и другие люди, которые также посредством вступления в брак с особыми условиями, становятся между собой «махрам»-ами. Для ознакомления с ними, вы можете обратиться к другим книгам по фикху.

Положение 438. Если женщина, с условиями, которые имеются в других книгах по фикху, накормит ребёнка молоком, то этот ребёнок для той женщины и для некоторых людей, будет являться «махрам»-ом. Для подробного ознакомления с этим положением вы можете обратиться к книге «Таузих-ал-масаил», положение 2473.

Смотреть на других

Положение 439. Кроме жены и мужа запрещается смотреть каждому человеку на другого человека с намерением получения удовольствия, даже если они будут одного пола или разных полов и нет разницы между «махрам»-ами и «намахрам»-ами в этом правиле. Также нет разницы на какую часть тела они будут смотреть.

Положение 440. Лица мужского пола без намерения получения удовольствия могут смотреть на всё тело (кроме половых органов) женщин, которые являются для них «махрам»-ами.

Положение 441. Люди мужского пола не могут смотреть на тело и волосы женщин, которые не являются для них «махрам»-ами, но смотреть на руки до запястий и на лица, без намерения получения удовольствия, не будет иметь ничего предосудительного.

Положение 442. Люди женского пола без намерения получения удовольствия могут смотреть на голову, лицо, руки, голень мужчин, которые не являются для них «махрам»-ами в той норме, в которой они обычно не одеваются. Вступление в брак

Положение 443. Тот, кто из-за неимения жены, совершает грех (например, смотрит на «намахрам») должен вступить в брак.

Положение 444. При вступлении в брак должна быть прочитана специальная формула бракосочетания и только согласие юноши и девушки не достаточно. Таким образом, сватовство, до чтения формулы бракосочетания, не является причиной родственных отношений и девушка также является «намахрам»-ом.

Положение 445. Если одна буква формулы бракосочетания прочтётся с ошибкой, что значение слова изменится, то брак будет являться недействительным.

[1] «Махрам» - это близкий родственник с которым по законам шариата не разрешается брак.

[2] «Намахрам» - это лицо другого пола, с которым по закону шариата разрешается брак.

 

 

Заповеди для приветствия

Положение 446. Здороваться с другими желательно, но необходимо отвечать на приветствие.

Положение 447. Нежелательно здороваться с тем, кто читает намаз.

Положение 448. Если кто-либо поздоровается с молящимся, то молящемуся необходимо ответить на приветствие в таком виде, в каком его приветсвовали, например, если скажут «Салям алейкум», необходимо ответить «Салям алейкум», но в ответе на «Алейкум салям», в порядке обязательной предосторожности должен сказат «Салям алейкум».

Положение 449. Тому, кто читает намаз, запрещается здороваться с другими.

Положение 450. На приветствие необходимо отвечать сразу.

Положение 451. Необходимо отвечать на приветствие таким образом, чтобы приветствующий услышал ответ, но если приветствующий будет глухим или поприветствовав сразу уйдёт, то если есть возможность ответить на приветствие знаками или подобными им, которые дадут понять ему, что ему отвечают на приветствие, то необходимо таким образом ответить ему на приветствие. В остальных случаях отвечать на приветствие необязательно, а во время намаза запрещается.

Положение 452. Если два человека одновременно поздороваются друг с другом, то в порядке обязательной предосторожности, каждый из них должен ответить на приветствие другого.

Положение 453. Желательно водителю приветствовать пешего, стоящему приветствовать сидящего, небольшой группе людей приветсвовать большую группу и младшему приветствовать старшего.

Положение 454. Желательно, но не при совершении намаза, отвечать на приветствия лучшим образом, например, если кто-то скажет «Салям алейкум», желательно ответить ему «Салям алейкум ва рахматуллах».

Положение 455. Не желательно мужчине приветствовать женщину, особенно молодую женщину.

Заповеди для Корана

Положение 456. Коран должен быть всегда чистым и запрещается осквернять записи и листы Корана, а если вдруг станут наджисами, то необходимо сразу же те места промыть водой.

Положение 457. Если переплёт Корана станет наджисом и это будет неуважение по отношению к Корану, то необходимо промыть его водой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: