Цели и задачи преддипломной практики

Михайлова Акулина Илларионовна

Колледж технологий и управления, студентка 2 курса, группа ПСО-18-2,

направления: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Место прохождения преддипломной практики Государственное Казенное Учреждение Республики Саха (Якутия) Центр Занятости Населения г. Якутск

Руководитель преддипломной практики от организации:

Слепцова Мария Трофимовна – руководитель Государственного Казенного Учреждение Республики Саха (Якутия) Центр Занятости Населения г. Якутск

Руководитель преддипломной практики от ФГБОУ ВО «АГАТУ»:

Дуткина Елена Владимировна, преподаватель Колледжа технологий и управления

 

г. Якутск 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 № Наименование раздела  Стр.
1 Введение 3-4
2 Цели и задачи преддипломной практики 5-6
3 Отчёт по преддипломной практике  7-15
4 Дневник по преддипломной практике 16-22
5 Заключение 23
6 Список источников 24-25
7 Приложение  

 



ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.

Преддипломная практика направлена для того, чтобы выпускаемые студенты перенесли полученные знания и учения из области теории в область повседневной профессиональной деятельности, на развитие экономического сознания, на развитие аналитических способностей, а также на самостоятельное решение выполнения функций управления. Практика должна помочь выпускнику глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, полученных в процессе обучения, определить профессионально важные качества будущих специалистов.

Тема выпускной квалификационной работы: «Условия и порядок назначения пособия по безработице». В связи с этим, местом прохождения преддипломной практики было выбрано Государственное Казенное Учреждение Республики Саха (Якутия) Центр Занятости Населения г. Якутск.

Центр занятости населения — это специальная организация, существующая за счет бюджета и осуществляющая свои посреднические функции бесплатно как для работодателей, так и для соискателей. Центр занятости трудоустраивает работников любого уровня и квалификации, в любые организации, как государственные, так и в частные. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости и претендующему на пособие по безработице, - гражданин должен быть безработным.

В основе государственной системы занятости лежит сеть служб и фондов занятости различных уровней. На федеральном уровне — это Федеральная служба занятости населения, в каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существую местные службы занятости. Структурные подразделения федеральной службы занятости подчиняются соответствующим вышестоящим органам и органам исполнительной власти. Функции, права, обязанности службы занятости нацелены на проведение мероприятий по ее увеличению.

Центр занятости населения оказывает содействие гражданам, состоящим на учете в качестве безработного в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, выплачивает пособие по безработице и оказывает помощь в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации безработных граждан.

Основным законом регулирующим деятельность центра занятости населения является Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1(ред. от 24.04.2020)"О занятости населения в Российской Федерации", этот закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Для меня как для будущего юриста и специалиста важно было получить навыки, необходимые для дальнейшего трудоустройства. Так как, во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения выпускниками умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Во время практики важно не стесняться спрашивать, стремиться больше узнавать, а также проявлять инициативу и желание сделать больше, чем требуется в учебном положении о практике.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, углубление практического опыта, знаний, полученных в процессе обучения, обработка профессиональных навыков в условиях реальной рабочей деятельности и развитие профессиональных качеств.

Успешное прохождение практики в значительной мере зависит от того, насколько уверенно они владеют теоретическими знаниями и механизмом их применения.

Важнейшей задачей преддипломной практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в области правоприменительной деятельности в качестве юриста на должностях, не предусматривающих наличия обязательного высшего юридического образования.

Преддипломная практика ставит следующие задачи:

1. Закрепление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, посредством практического изучения работы правоохранительных органов;

2. Приобретение умений анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы;

3. Углубленное изучение законодательства Российской Федерации;

4. Освоение на практике приемов работы с нормативными материалами (законами, постановлениями, ведомственными актами);

5. Закрепление практических навыков и умений, полученных при изучении дисциплин и профессиональных модулей, определяющих специфику специальности;

6. Развитие профессионального мышления;

7. Приобретение практических навыков и применение полученных знаний в профессиональной деятельности;

8. Выработка навыков в составлении документации в организации;

9. Изучение законодательства, регулирующее трудовые отношения в организации;

10. Проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности выпускника;

11. Сбор материалов:

В ходе преддипломной практики студент обязан:

1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка, действующего в данной организации;

2. Соблюдать интересы организации и коммерческую тайну;

3. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

4. Нести ответственность за выполненную работу наравне со штатными работниками;

5. Собрать и систематизировать практический материал для выполнения индивидуального задания;

6. Выполнить все работы, предусмотренные программой практики, качественно и в срок;

7. Регулярно вести дневник практики;

В процессе прохождения производственной практики студенты также овладевают навыками работы с физическими и юридическими лицами.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: