Прочитай слова, объедини их в пары по количеству слогов

Итоговое  занятия по обучению грамоте «Проделки Деда  Грамотея»

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

 Закрепить знание гласных и согласных звуков.

 Совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы.

 

Материалы:  Сундучок с  пятью замками, письмо от Деда Грамотея, ключи с заданиями, картинки на загадки: шар, радуга, бабочка, лук, жук, лиса; мяч;  картинки красного и синего домиков, буквы, поощрительные  призы (медальки от Деда Грамотея).

Организационный момент:

Утром встали малыши.

На занятия пришли.

Вам мы рады как всегда!

Поздоровайтесь, друзья!

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого же оно, откроем и прочитаем.

«Дорогие дети! Пишет вам Дед Грамотей  из страны Грамматики! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас  сундучок с наградами. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи. Отгадайте мои загадки и узнаете, где их искать. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей.

-Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

- Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:

 Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

 Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети:  - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Взрослый  вынимает ключ из-за зеркала)

-А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1

-Дед Грамотей решил проверить какие вы умненькие дети и предлагает ответить на вопросы. Так как, в стране Деда  Грамотея живут звуки и буквы, вспомните, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

- Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

 «вставляем» ключ в первый замок)

Задание 2.

-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

У Деда Грамотея разбежались буквы и теперь не могут найти свои домики. Поможем им попасть в свои домики? (На полу лежат буквы,  дети берут по букве и помещают возле красного и синего домика).

Хорошо, с этим заданием справились! («Вставляем» ключ во второй замок)       

-Ну что готовы к следующему заданию?

Задание №3

 -А задание такое: поиграть в игру ««Назови признаки».

В стране у Деда  Грамотея живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Однажды он забыл про них, начал вспоминать, но ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Дедушке!

«Назови признаки»

- Матрешка из дерева…(деревянная)

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Дом из кирпича…

-Ваза сделанная из стекла…

-Сок из яблок…

-Игрушка из резины….

Кораблик из бумаги…

Прочитай слова, объедини их в пары по количеству слогов.

Маша, сам, мухомор,сом, Саша,, хорошо.

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок третий ключ)

-Ну, а чтобы нам найти Четвёртый ключик, отгадаем ещё одну загадку

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед? (Цветок)

-Ищем  ключ там,  где у нас цветы.

- А задание здесь такое:

- Нам нужно отгадать загадки, и определить сколько слогов в слове.

(дети отгадывают загадку, находят картинку с отгадкой и прохлопывают слово).

1.Лёгкий, воздушный,

Ветерку  послушный.

Надутый - он летает,

А сдутый-отдыхает.

Если сильно по нему хлопнуть,

То он тут же может лопнуть. (Шар)-1(выложите это слово из разрезной азбуки и сделайте звуковую схему).

2.Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое  какое! (радуга)-3

3.Сидит  дед - во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)-1

4.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)-3

5.Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский..(жук)-1

6.Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов? (Лиса)-2 (составьте звуковую схему).

7.Он зелёный, полосатый,

Внутри алый и крупчатый.

Всем приятен он на вкус...

Как зовут его? (Арбуз)-2

-Молодцы, справились с четвёртым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже четыре замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: