формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;
· осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищённость личности, общества и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;
· ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни;
· знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
· знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
· умение оказывать первую помощь пострадавшим;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Класс(25часов)
Тема(15часов) | Виды деятельности |
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характераРазличные природные явления. Общая характеристика природных явлений Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия |
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся |
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи | Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения |
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины | Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины) Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся |
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения Лесные и торфяные пожары и их характеристика.. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии | Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся.Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения |
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (10 часов) Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни |
Первая помощь при неотложных состояниях Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего | Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут доклад на одну из предложенных тем |
Планируемые результаты
|
|
|
|
Обучающиеся научатся:
• классифицировать и описывать потенциально опасные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного характера;
• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил безопасности в повседневной жизни; по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни