Предметные результаты

   формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;

 · осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищённость личности, общества и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;

 · ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни;

· знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

 · знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

 · умение оказывать первую помощь пострадавшим;

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Класс(25часов)

Тема(15часов) Виды деятельности
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характераРазличные природные явления. Общая характеристика природных явлений Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.  Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины) Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения Лесные и торфяные пожары и их характеристика.. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся.Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения  
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (10 часов) Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни
Первая помощь при неотложных состояниях Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут доклад на одну из предложенных тем

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

• классифицировать и описывать потенциально опасные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного характера;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил безопасности в повседневной жизни; по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

Обучающиеся получат возможность научиться:

раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного  характера на национальную безопасность Российской Федерации;

прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: