Позновательное общение

Доклад

на тему: «Виды общения: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное»

 

 

Работу выполнила:

Студентка 1 курса; 136 группы

Факультета почвоведения, агрохимии и агроэкологии

Каменских А.А.

Работу проверила:

Кирюшина М.В.

2020г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.. 4

2. УБЕЖДАУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ. 4

3. СУГГЕСТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ.. 5

4. ЭКСПРЕССИВНОЕ ОБЩЕНИЕ.. 6

5. РИТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 9

 

 

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равноправными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта, который проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании. Психический контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, предполагающую не только взаимосвязь между людьми, но и взаимный обмен эмоциями.

Общение как деятельность выполняет множество функций:

1. Функция социализации - состоит в формировании и развитии межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности.

2. Познавательная функция проявляется в познании людьми друг друга

3. Психологическая функция - осуществление определенного воздействия на психическое состояние человека

4. Функция отождествления/противопоставления проявляется в выражении причастности человека к группе: "Я - свой" или "Я - чужой".

5. Организационная функция состоит в организации совместной деятельности людей

При психологическом подходе общение определяется как специфическая форма деятельности и как самостоятельный процесс взаимодействия, необходимый для реализации других видов деятельности личности. Психологи отмечают наличие главной потребности у личности — в общении, как важного фактора самоформирования личности.

Преобладание определенных функций в определенном общении зависит от целей общения. Существует пять видов общения, которые определяются исходя из целей.

1. Познавательное общение. Целью этого вида общения состоит в изучении партнера в ходе общения, а также приобретение важной информации для коммуникатора.

2. Убеждающее общение. Формирует у собеседника определенного ряда мыслей и переживаний и влияние на его ориентацию в ценностях.

3. Суггестивное обещание. Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.

4. Экспрессивное общение. Сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию.

5. Ритуальное общение. Обеспечивать регуляцию социальной психики в больших и малых группах людей; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.


 


ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Процесс передачи информации, знаний об окружающем мире, в котором живут коммуникатор и реципиент. При этом ожидается, что любые информационные сообщения являются правдивыми, непротиворечивыми и выражают беспристрастный взгляд на обсуждаемое событие или факт.

Условия организации коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.

Коммуникативные формы:  лекции и семинары, доклады и информационно-аналитические сообщения, беседы и консультации, уроки, отчеты, а также письменные работы: рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные работы, позволяющие оценить степень освоения теории вопроса, просмотр видео- и телевизионных обучающих передач.

Информация и знания могут передаваться как от единичного коммуникатора к единичному реципиенту, так и от единичного коммуникатора к коллективному реципиенту и от коллективного коммуникатора к коллективному реципиенту.

Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательство; характеристика причинно-следственных связей, сравнительный анализ; рациональное структурирование информации; интерпретация новой лексики, выделение "ключевых" слов и положений, резюмирование, использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, речевая культура и ораторское мастерство.

Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие.

 

УБЕЖДАУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ.

Условия организации коммуникации: опора на восприимчивость партнера, его личностную мотивацию и интеллектуально-эмоциональную культуру.

 Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор, полемика, переговоры, напутствие, комплимент, беседа, презентации, "круглые столы".

Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; факты, цифры и примеры, свидетельствующие о преимуществах; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; учет контраргументации и критического настроя партнера; психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия.

Согласно многим исследованиям, одной из отличительных особенностей современного сознания человека является ориентация на восприятие визуальных образов. Поэтому убеждающая коммуникация, учитывая эту особенность, стремится использовать, как правило, визуальные средства для более эффективного воздействия на сознание индивида или общества в целом. Отсюда вытекает имиджевый и перформативный характер убеждающей коммуникации, которая может создать практически любой образ реальности в сознании общества.

Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.

 

СУГГЕСТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

Условия организации коммуникации: внушаемость партнера (суггерента), его недостаточная информированность, недостаточная критичность ума, слабый уровень контрсуггестии, высокий авторитет суггестора (осуществляющего внушение), создание атмосферы доверительности.

Суггестивное воздействие в просветительском послании достигается как вербальными средствами (слова, интонация), так и невербальными (мимика, жесты, действия другого человека, окружающая обстановка).

Коммуникативные формы: беседа, митинг, речь-напутствие, пресс-конференция, брифинг, дебаты, реклама, собрание, консультация, тренинг.

Коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок; управление эмоциональным напряжением; внушение через приемы: идентификация, ссылки на авторитет, персонификация, предупреждение, угроза, шантаж, психологический террор, моббинг и другие приемы манипулирования; психологическое присоединение и интонационное стимулирование.

Повторение слов и высказываний является наиболее частотным грамматическим средством суггестивного воздействия, поскольку многократное повторение мысли, даже не разделяемой суггерендом, достаточно глубоко врезается в его подсознание, оставляет в его памяти мнемонические следы и таким образом может влиять на его чувства, мысли и посткоммуникативное поведение.

Ожидаемый результат: изменение поведение партнера, смена установок, ценностных ориентаций.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: