А) определение понятий.
Сегодня мы проведем исследование, т. е. научную работу. В любом исследовании есть высказывание, мысль, которую нужно доказать. Нам с вами в течение урока нужно доказать, что так ли это на самом деле?
- Прежде чем мы найдем ответ на этот вопрос, я бы хотела у вас спросить, как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (ответы детей)
- Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» дается в нем.
- А вы совершали когда-нибудь поступки? Расскажите о них.
· Посмотрите, ребята, сколько хороших дел мы делаем и можем делать каждый день.
Спасибо. Молодцы. Мы поговорили о поступках, которые несут в себе все больше положительное действие, которые несут в себе добро.
- А какие ещё бывают поступки? (Плохие поступки)
Давайте ещё раз обратимся к словарю и посмотрим, как можно назвать плохие поступки.
- А вы совершали какие-нибудь проступки?
- Приведите примеры проступков.
- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?
|
|
(Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят, а за плохие поступки нас наказывают)
· За плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!
· Как вы понимаете, что такое ответственность?
Из словаря С.И. Ожегова: ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.
· А перед кем мы несем ответственность? (перед родителями, перед государством, перед собой и Богом)