Зубчатая муфта передает крутящий момент путем кинематического замыкания через зацепляющиеся друг за друга внешнее и внутреннее зубчатое зацепление с эвольвентным профилем зуба ступицы и гильзы. С 2006 года в целях эксперимента на вагонах серии 81–717(714) и их модификациях стали внедрять новую, усовершенствованную муфту ZK 306-6 компании KWD. Зубчатая муфта состоит из 2-х одинаковых полумуфт с необходимым для этого крепежным материалом фланца. На вал ТЭД (9) и вал малой (12) шестерни напрессовывается ступица (1) выполненная заодно с зубчатым венцом (7). От сползания её с вала после напрессовки удерживает подгонная шайба (10) и крепительная гайка (11). Венец входит в зацепление с зубчатым сектором, нанесенным на внутренней поверхности гильзы (2). В гильзе установлено разъемное упорное кольцо (3) ограничивающее осевое перемещение муфты и гофрированный металлический сильфон (8) удерживающий смазку. Каждая гильза со стороны фланца закрыта крышкой с отверстием (5) и соединена со второй полумуфтой при помощи 8-ми призонных болтов (4).
Разбег зубчатой муфты определяется зазором между упорными кольцами (3) и зубчатыми венцами (7) двух полумуфт. Для данной конструкции определен разбег 5-12 мм.
Используется масло Shell Omala HD 460 по 300 г. на каждую полумуфту.
Визуальный контроль (при каждой проверке, самое позднее, через 3 мес.): утечки, механическое разрушение, внешние повреждения (места ударов и пр.)
Срок замены масла очень сильно зависит от условий эксплуатации муфты (нагрузка, число оборотов, смещения, длительность эксплуатации). Тепловой нагрев муфты в эксплуатации не должен превышать 35°С от температуры окружающей среды.
Неисправности зубчатой муфты:
- Проворот ступицы;
- Истирание зубьев;
- Трещины в гильзе;
- Излом призонных болтов;
- Выброс смазки;
- Нагрев свыше 35 градусов.