Действия машиниста неисправного поезда

2.1. При обнаружении загорания в поезде или при получении по экстренной связи «пассажир-машинист» информации от пассажиров о загорании, если поезд не проследовал сигнальный знак  «Предельное место применения экстренного торможения»:

- применить экстренное торможения и доложить ДЦХС;

- по приказу поездного диспетчера, не меняя кабины управления, произвести осаживание поезда к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» со скоростью не более 10 км/ч при нажатой педали безопасности. Одновременно вести наблюдение по поездному зеркалу. При этом подается звуковой оповестительный сигнал;

- высадить пассажиров, дать заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса;

- привести кабину управления поездом в нерабочее состояние;

- получить от энергодиспетчера уведомление-приказ о снятии напряжения, установить закоротку на контактный рельс;

- следовать к месту загорания, имея при себе средства индивидуальной защиты (СПИ-50) и средства пожаротушения.

2.2. При обнаружении загорания в поезде или при получении по экстренной связи «пассажир-машинист» информации от пассажиров о загорании, если поезд проследовал сигнальный знак  «Предельное место применения экстренного торможения»:

- экстренное торможение не применять;

- подтвердить пассажирам получение информации о возгорании в поезде;

- доложить ДЦХС;

- соблюдая ПТЭ, принять меры к быстрейшему выводу поезда на следующую станцию.

В случае невозможности вывода поезда на станцию – руководствоваться «Порядком действий работников при пожаре на подвижном составе в случае невозможности его следования на станцию своим ходом» (Приложение №3 Инструкции №2 «О порядке действий работников при пожаре на Петербургском метрополитене»).

Действия машиниста поезда, следующего за неисправным.

3.1. При нахождении поезда на предыдущей станции:

3.1.1. При поступлении по радиосвязи информации о необходимости осаживания впереди идущего поезда на станцию – не отправляться с пассажирами на перегон, прилегающий к данной станции.

3.2. При нахождении поезда с пассажирами на перегоне, примыкающем к станции с неисправным поездом, и поступлении по радиосвязи информации о необходимости осаживания впереди идущего поезда на станцию:

3.2.1. Немедленно принять меры к остановке поезда, не допуская въезда на станцию.

3.2.2. Остановиться на максимально удаленном расстоянии от станции с неисправным поездом.

3.2.3. Связаться с ДЦХС по радиосвязи или по телефону тоннельной связи и согласовать дальнейшие действия.

3.2.4. Внимательно слушать информацию, поступающую по радиосвязи от ДЦХС и строго следовать его указаниям.

3.2.5. Контролировать наличие дыма на перегоне, своевременно информировать ДЦХС при ухудшении видимости и появления признаков удушья.

3.2.6. При наличии признаков, указанных в п. 3.2.5., по приказу ДЦХС возвратиться на станцию отправления.

Действия старшего поездного диспетчера.

 

После получения доклада от машиниста об остановке поезда вследствие загорания после отправления со станции:

4.1. Принять меры к остановке поезда, идущего вслед в правильном направлении, запретить машинисту этого поезда дальнейшее движение.

4.2. В зависимости от поездной обстановки дать указание о проследовании поездами станции (перегона, участка) без остановки по смежному пути.

4.3. Дать приказ на осаживание поезда (после подтверждения об остановке от машиниста сзади идущего поезда) по поездной радиосвязи и поездной диспетчерской связи:

«Машинисту поезда          , дежурному по станции                                    :

Разрешаю произвести осаживание электропоезда N          , на           путь

станции                                 со скоростью не более 10 км/час.»

4.4. При отсутствии информации от машиниста поезда, следующего за неисправным, о восприятии команды на остановку ДЦХС принимает все меры для исключения въезда этого поезда на станцию для чего должна:

4.4.1. Перекрыть входные светофоры полуавтоматического действия на запрещающее показание (при нахождении станции на местном управлении дать распоряжение ДСЦП).

4.4.2. На станциях, где имеется техническая возможность экстренного перекрытия на запрещающее показание входных (выходных) светофоров автоматического действия, дать дежурному по станции распоряжение на перекрытие входного светофора.

4.4.3. При невозможности перекрытия входного светофора дать приказ энергодиспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса перегона, прилегающего к станции с неисправным поездом со стороны правильного направления движения.

4.5. Организовать действия работников метрополитена в соответствии с требованиями Инструкции №2 «О порядке действий работников при пожаре на Петербургском метрополитене».

Перечень станций Линии 5, на которых имеется возможность экстренного перекрытия на запрещающее показание входных (выходных) светофоров автоматического действия:

«Комендантский проспект»;

«Старая деревня»;

«Крестовский остров»;

«Чкаловская»;

«Спортивная»;

«Садовая»;

«Звенигородская»;

«Обводный канал»;

«Волковская».

 

 

Назначение и порядок пользования устройством пожаротушения оперативного применения «Лебедь».

1.1. Устройство пожаротушения оперативного применения «Лебедь» (далее устройство «Лебедь») предназначено для тушения пожаров, загораний подвагонного оборудования электроподвижного состава при нахождении электропоезда на станции метрополитена.

1.2. Устройство «Лебедь» постоянно находится на хранении на станциях в помещениях Службы движения

1.3. Выдача устройства «Лебедь» машинисту электропоезда производится дежурным по станции по указанию поездного диспетчера или требованию машиниста поезда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: