Комплексно-тематический перспективный план образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Февраль     

Тема

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

НОД Совместная деятельность
  1 неделя «Зимние забавы»   Закреплять и обобщать пред-ставления детей о зимнем времени года, о снеге, его свойствах, зимних развлече-ниях и забавах, зимней одежде, совершенствовать представления детей о размере, его изменении и возможности создания серии, последовательности по возрастанию-убыванию размера – сериации. Учить детей приему обрывной аппликации, продолжать учить закрашивать готовое графическое изображение, равномерно распределяя гуашь на поверхности листа; продолжать учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, используя глаголы, прилагательные. Продолжать учить создавать постройки, накладывая одну деталь на другую, приставляя одну деталь к другой. Продолжать знакомить детей с простейшими числитель-ными как основой счета. Познавательное занятие «Что бывает зимой»   Изобразительная деятельность Аппликация (обрывная) «Снег идет»    Рисование «Раскрась рукавичку»   Конструирование  «Горка с лесенкой»   Формирование математических представлений «Пальчиковые игры (фольклор)»  Развитие речи   Рассматривание картины «Зимние забавы»   Наблюдение за зимними явлениями природы: ледяные узоры, иней, метели. Общение: что бывает зимой. Экспериментирование  со снегом: треск и скрип снега. «Проблемы» игрушек: санки не знают, зачем они нужны, а кто знает? Расшумелись лопатки, чего они хотят? Катание с горки, на санках. Игры в снежки, со снегом. Создание построек из снега. Подарки и сюрпризы для детей «Гармошка из бумаги» Создание построек для детей из строительного материала, в т.ч. горка с лесенкой. Чтение песенок и потешек о зиме. Рассматривание картины «Зимние забавы». Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова с изображением зимнего пейзажа. Рассматривание семейных фотографий с зимними забавами. Счет предметов (один, два, мало, много). Чтение стихов и потешек с числительными. Катание с горки, на санках.   Игры в снежки, со снегом.   Создание построек из снега.     Рассматривание картины «Зимние забавы».   Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова с изображением зимнего пейзажа.   Рассматривание семейных фотографий с зимними забавами.   Игры с мелким и крупным строителем. Закреплять представления об одежде, одевая и раздевая детей. Уделять время зимним забавам в выходные дни.   Учить детей считать предметы. Организовывать строительные игры.
2 неделя «Кто что умеет делать»   Закреплять представления детей о животных (название, части тела, какие звуки издает, чем питается, где живет). Закрепить обобщающие слова «звери», «животные».  Закреплять понятия: большой, маленький, длинный и короткий.  Продолжать учить строить мостик из кирпичиков и пластин. Побуждать детей к практическому использова-нию построек. Закреплять способы конструирования: накладывание одной детали на другую. Формировать умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями. Закреплять известные приемы рисования кистью (плашмя и кончиком кисти). Продолжать знакомить детей с простейшими числитель-ными как основой счета. Подготовить детей к принятию роли Познавательное занятие «Кто что умеет делать (животные)»   Конструирование «Мостик»       Изобразительная деятельность Рисование «Следы на снегу»  Лепка: «Кормушки для птичек»    Формирование математических представлений «Коробка с сюрпризами»   Развитие речи «Рукавичка» Наблюдения за птицами у кормушек. Рассматривание следов на снегу. Рассматривание игрушек-животных, картинок с изображением движений животных. Внесение двигающихся игрушек-животных. Импровизация движений животных, звукоподражание. Решаем проблемы игрушек: что делать мишке, если он проснулся, зверюшкам негде жить, машинкам мало места для езды, у машины на пути стоит преграда Строительство мостов из разного материала: крупного строителя, модулей. Обыгрывание построек. Пазлы (животные) Сюжетные игры с игрушками-животными. Настольный театр «Теремок» Заучивание потешек и коротких стихов о животных. Подарки и сюрпризы для детей: помпончики из ниток. Сюжетная игра «Превращение в животных». П/и «Совушка», д/и «Лото - животные» Наблюдения за птицами у кормушек.   Рассматривание следов на снегу.   Рассматривание картинок с животными.   Игры с мелким и крупным деревянным конструктором.   Обыгрывание построек.   Игры с игрушками-животными.   Импровизация движений животных, звукоподражание.   Пазлы (животные) Закреплять представления о диких и домашних животных, их повадках, наблюдать за повадками домашних животных, создавать постройки для игрушек-животных, заучивать стихотворения о животных. Подкормка птиц, наблюдение за поведением птиц. Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», потешек, стишков с числительными. Счет предметов (один, два, мало, много).
3 неделя «Жители теремка ждут гостей»     Закреплять представления детей о посуде (название, части, функциональное назначение). Закреплять представления о жителях теремка, познакомить с обобщающим словом «жители». Учить детей соотносить предметы по размеру. Формировать представления о взаимном пространствен-ном расположении предметов друг относительно друга, учить правильно употреблять предлоги. Привлекать детей договаривать концовки предложений знакомой сказки. Учить детей составлять на бумажном квадрате узор из кругов. Закреплять приемы скатывания, раскатывания, сплющивания. Тренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить упорядоченный ряд. Закреплять способы конструирования: накладывать одну деталь на другую, приставлять детали друг к другу, «обстраивать игрушки». Побуждать детей к практическому использованию построек. Познавательное занятие  «Накроем стол»   Конструирование  «Теремок» (из деревянного строителя)   Изобразительная деятельность Лепка «Угощение для гостей» Аппликация «Салфетки»   Формирование математических представлений «Игра в прятки»   Развитие речи  «Рассказывание сказки «Репка»   Наблюдения за трудом помощника воспитателя – накрывание столов. Игры в кукольном уголке – приготовление еды, накрывание стола, кормление гостей. Сюжетная игра «Гости». Общение: чем можно угостить гостей? Совместное конструирование для игры из строительного материала, стульчиков, модулей – домики. Рассматривание посуды: есть посуда, которая бьется.   Классификация посуды.  «Проблемы» игрушек: сломалась чашка, крышки не могут найти свои кастрюльки Игры «Что где находится», «В прятки». Предложить детям подобрать игрушечным животным посуду по размеру. В строительных и сюжетных играх детей обращать внимание на то, какой предмет стоит на чем-то, под чем-то, за чем-то, около чего-то, в чем-то. Театрализованная деятельность – настольный театр «Репка». Подарки и сюрпризы для детей  «Зайка из платочка». П/и «Не будите медведя», «Медвежата на прогулке» Д/и «Половинки» (посуда), «Чего не хватает», «Часть и целое», «Кто что кушает». Подкормка птиц.                                          Лепка угощений из соленого теста.   Составление узоров из кругов на разных формах. Игры в кукольном уголке – приготовление еды, накрывание стола, кормление гостей.     Конструирование для игры из строительного материала, стульчиков, модулей.   Настольный театр «Репка».   Д/и «Половинки» (посуда), «Чего не хватает», «Часть и целое», «Кто что кушает».   Привлечение детей к сервировке столов. Рассказы о назначении предметов посуды, о правилах ее использования. Совместное рассказывание сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка». Игры в прятки, «Что где находится?» (предлоги) Создание построек. Лепка угощений из теста, пластилина.
4 неделя  «Посуда на кухне»   Закреплять и расширять представления детей о посуде (название, части, функциональное назначение). Обогащать пространственные представления детей «что внутри», «снаружи», развивать пространственное воображение, Закреплять полученные представления о размере, форме, цвете предметов, из чего сделаны. Познакомить с предметами из металла, с элементарными свойствами металла. Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. Закреплять известные приемы в изобразительной деятельности (скатывание, раскатывание, соединение концов столбика виде кольца) Продолжать учить создавать постройки для игры, накладывая одну деталь на другую, приставляя детали друг к другу, «обстраивая игрушку». Познавательное занятие «Посуда на кухне»    Изобразительная деятельность Рисование «Тарелки и блюдца с полосками» Лепка «Баранки»     Конструирование  «Кухонная плита»    Формирование математических представлений «Сенсорная коробка» (предметы из металла)    Развитие речи «Чудесный мешочек»   Игры в кукольном уголке с посудой из разных материалов.  Сюжетные игры - кормление  «Проблемы» игрушек: посуда заблудилась и не может найти дорогу на кухню. Наблюдение за трудом помощника воспитателя – накрывание на стол, в чем принесена еда с пищеблока. Подарки и сюрпризы для детей «Тарелочка из фольги». Включение конструктивных целей в игры детей (надо сварить суп – нет плиты). Строительство домов, гаражей, их обыгрывание: игрушки входят внутрь и выходят наружу. Рассматривание металлических предметов: холодные, твердые, тяжелые, тонут в воде. Экспериментирование: тонет- не тонет в воде. Украшение разных форм кругами. Игры «Чудесный мешочек» Лепка посуды, угощений (в т.ч. баранок) Пазлы (посуда) Классификация картинок или предметов посуды: в чем готовят, из чего едят, чем едят.   Игры в кукольном уголке с посудой  разного назначения из разных материалов.     Сюжетные игры – кормление.   Строительство домов, гаражей, их обыгрывание.   Рассматривание металлических предметов.   Украшение разных форм кругами.   Лепка посуды, угощений (в т.ч. баранок).   Пазлы (посуда). Классификация картинок или предметов посуды: в чем готовят, из чего едят, чем едят.   Наблюдения, как взрослые готовят еду. Рассказы о функциональном назначении разной посуды, о бережном отношении к посуде. Игры «Что внутри?» Знакомство с металлическими предметами, со свойствами металла. Создание построек для игры из подручного материала, строителя. Лепка посуды, угощений.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: