Неисправности, проявления и дополнительные признаки | Вероятная причина неисправностей | Для устранения неисправностей необходимо: | ||
В крайнем отпускном положении нет отпуска тормоза локомотива | Заедание или пропуск манжеты переключательного поршня | Осмотреть и смазать поршень или сменить манжету | ||
При первой ступени торможения нет давления в тормозном цилиндре | Заедание или тугое перемещение поршней | Заменить неисправные манжеты | ||
Смещение центрирующей шайбы в стакане | Устранить смещение шайбы | |||
Завышение давления в тормозном цилиндре при полном служебном торможении | Неправильная регулировка пружины регулирующего стакана | Отрегулировать пружину на давление 1,0-1,3 при I ступени и 3,8-4,0 при крайнем тормозном положении | ||
Медленное наполнение тормозного цилиндра | Недостаточный подъем двухседельчатого клапана | Сменить клапан | ||
Засорение сетки фильтра | Промыть и продуть сетку фильтра | |||
Медленный отпуск тормоза | Засорение клапанов в поршне | Прочистить клапаны в поршне и корпусе | ||
Автоматический тормоз заторможен
| ||||
При I положении ручки крана отсутствует разрядка дополнительной камеры, тормоз не отпускает | Короток стержень отпускного клапана | Заменить стержень клапана или удлинить наплавкой торца | ||
Засорение верхнего канала в крышке отпускного клапана | Прочистить клапан | |||
При I положении ручки крана медленная разрядка дополнительной камеры | Засорение каналов | Прочистить канал | ||
Отсутствует наполнение тормозных цилиндров | Излом или просадка пружины переключательного поршня | Сменить пружину поршня | ||
Засорение калиброванного отверстия заглушки переключательного поршня | Прочистить калиброванное отверстие заглушки | |||
Пропуск прокладки регулирующей части | Закрепить крышку или сменить прокладку | |||
После полного отпуска тормоза происходит самопроизвольное повышение давления в тормозных цилиндрах | Пропуск манжеты переключательного поршня | Заменить манжету |
Назначение и характеристика устройства блокировки 367М
Для обеспечения правильного отключения и включения тормозной системы двухкабинного локомотива при смене кабины управления применяется устройство № 367М блокировки тормоза.
Устройство БУ 367М
Устройство блокировки усл. № 367М тормоза состоит из Корпуса, к которому крепятся: переключатель с кулачковым валом тремя клапанами и поршнем стопорного устройства, комбинированный кран, сигнализатор расхода воздуха и корпус толкателя управления линейными контакторами.
В действующей кабине локомотива ручка комбинированного крана расположена вертикально, а ручка кулачкового вала повернута вниз до упора. При этом кулачковый (эксцентриковый) вал принудительно открывает клапаны и запирается в этом положении хвостовиком поршня стопорного устройства.
Если ручка кулачкового вала не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня не войдет в паз вала и воздух будет выходить в отверстие, сигнализируя о неправильном положении ручки.
|
|
Работа БУ 367М
Воздух из питательной магистрали через отверстие в сигнализаторе поступает к открытому клапану ПМ и к крану машиниста.
От крана машиниста воздух через клапан ТМ, комбинированный кран поступает в тормозную магистраль. В тормозные цилиндры воздух попадает через клапан ТЦ. Из ТМ воздух по каналу подходит к поршню стопорного устройства, который хвостовиком запирает кулачковый вал, а толкатель управления линейными контакторами замыкает контактный механизм электрической цепи.
При смене кабины управления необходимо в оставляемой кабине краном машиниста произвести торможение локомотива (разблокировать поршень стопорного устройства), повернуть ручку кулачкового вала на 180° и снять ее с квадрата вала. Клапаны под усилием пружин садятся на седла, прекращая сообщение питательной и тормозной магистралей с краном машиниста, а крана вспомогательного тормоза - с тормозными цилиндрами. Одновременно кулачок вала толкателем размыкает контакты электрической цепи управления локомотивом.
Комбинированный кран: ручка вертикально сообщается КМ с ТМ, поворот ручки по часовой стрелке экстренное торможение, против часовой КМ не соединен с ТМ.
Сигнализатор в настоящее время отключён. При большом расходе воздуха (обрыв ТМ, не вертикально ручка) поршень отходит от седла и открывает канал на свисток. ЦТ 277 пункты 4.2., 4.2.1., 4.2.2, 4.3, 4.4
Этот датчик предназначен для включения электрических цепей устройства контроля состояния воздухопровода автоматического тормоза в зависимости от давления воздуха в каналах дополнительной разрядки (ДР) и тормозного цилиндра (ТЦ) воздухораспределителя № 270 или 483. |