1. Оптово-посредническая деятельность: сущность и значение
2. Оптовый рынок как сфера осуществления оптово-посреднической деятельности
1 | Оптово-посредническая деятельность: сущность изначение |
Оптово-посредническая деятельность – этодеятельность, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи, продвижения продукции на рынок в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса на товары и получения прибыли.
Оптово-посредническая деятельность способствует информационному обмену между продавцами и покупателями, формированию оптимальных связей между производителями и конечными потребителями, увеличению скорости движения товаров, выравниванию цен и т.д. и, в конечном итоге, повышает эффективность движения товаров.
Функции оптово-посреднической деятельности:
- интегрирующая функция состоит в соединении сферы производства и сферы потребления через сферу обращения, при содействии процессу активного обмена продуктами труда и услугами;
|
|
- регулирующая функция предполагает воздействие оптово-посреднической деятельности на все сферы хозяйственной деятельности субъектов рынка, т.е. обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, объёмах выпуска, величины совокупных запасов и т.п.;
- стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции с наименьшими затратами, а потребителей приобретать товар с наилучшими потребительскими свойствами;
- эквивалентная функция - это установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов. При этом ценностный эквивалент устанавливается не только посредством определения количества и качества затраченного труда, но и потребительских свойств продукции;
- контролирующая функция торгово-посреднической деятельности выявляет в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг;
- посредническая функция обеспечивает встречу экономически обоснованных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда;
- информационная функция дает данные о состоянии рынков товаров и услуг и условиях их реализации;
- функция экономичности предполагает сокращение совокупных издержек обращения в процессе доведения продукции от производителя до потреб теля.
Функции оптово-посреднической деятельности реализуются в оптовой и розничной торговле.
Значение оптово-посреднической деятельности отражается в следующих экономических категориях:
Продажа и продвижение. Оптовики облегчают производителям доступ к большему числу корпоративных покупателей. У оптовых торговцев налажены обширные связи, благодаря чему покупатели чаще доверяют больше торговле, чем абсолютно неизвестному производителю.
|
|
Закупки и формирование ассортимента. Оптовые торговцы производят отбор товара, грамотно планируют ассортимент, избавляя розницу от лишней работы, хотя это условие в большей степени диктуется фактором конкуренции.
Массовость (оптовая выборка товара). Оптовая организация помогает корпоративному клиенту экономить средства, поставляя товар с меньшими затратами и ценами.
Складирование. Оптовики занимаются хранением товара, сокращая тем самым затраты и риски поставщиков и покупателей.
Транспортировка. Оптовики обеспечивают более быструю доставку клиентам, потому что находятся ближе к ним, чем компания-производитель.
Финансирование. Оптовик осуществляет финансирование клиентов, предоставляя кредиты и оплачивая большие партии товаров.
Принятие риска. Оптовики принимают на себя часть риска, получая товар в собственность и принимая на себя потери связанные с воровством, повреждением, порчей, переоценкой и устареванием товара.
Маркетинговая информация. Оптовые компании предоставляют поставщикам и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, появлении новых продуктов и изменении цен.
Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовики очень часто оказывают поддержку розничным торговцам, обучая продавцов, принимая участие в разработке планировки магазина и оформлении витрин, устанавливая новые системы учета и управления запасами. Кроме того, они предоставляют корпоративным покупателям услуги по обучению персонала и техническому обслуживанию поставленного торгового оборудования.
Оптово-посреднический менеджмент представляет собой управление оптово-посреднической деятельностью предприятий на основе организационного, ресурсного и технического обеспечения движения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Оптово-посреднический менеджмент предусматривает выявление особенностей управления оптово-посреднической деятельностью предприятий в инфраструктурном комплексе товарного рынка с ориентацией на его потребности.
Оптово-посреднический менеджмент рассматривается как система научно-обоснованных положений о закономерностях управления оптово-посреднической деятельностью предприятий в системе «производство – обмен – потребление» в условиях рыночной экономики на основе основных принципов маркетинга и коммерческой деятельности (рисунок 1).